Виды пенсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 07:55, контрольная работа

Краткое описание

Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.
Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество, как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ПРОБЛЕМЫ В РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………...5
2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….9
2.1 ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ………………………………………….11
2.2 ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ………………………………………15
2.3 ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ………………………………….20
2.4 ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА………………..24
2.5 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ………………………………………….25
3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ…………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Виды пенсий.docx

— 45.21 Кб (Скачать файл)
- выплата пенсии производится за текущий месяц;
- доставка и пересылка пенсии осуществляется за счет государства.
Размер  назначенной пенсии изменяется: при  возникновении права на ее повышение - с первого числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер обратился  с заявлением о повышении пенсии со всеми необходимыми документами; при наступлении обстоятельств, влекущих уменьшение пенсии - с первого  числа месяца, следующего за тем, в  котором наступили соответствующие  обстоятельства.
Перевод с одной пенсии на другую производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором подано соответствующее  заявление со всеми необходимыми документами.
Суммы назначенной  пенсии, не полученные пенсионером  своевременно, выплачиваются за все  прошлое время, но не более чем  за 3 года перед обращением за их получением.
Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих  пенсию, выплачивается за прошлое  время без ограничения каким-либо сроком.
Суммы, пенсии причитающиеся пенсионеру и недополученные в связи с его смертью, выплачиваются  его наследникам на общих основаниях.
Членам  семьи умершего, производящим похороны, эти суммы выплачиваются до принятия наследства.
Выплата пенсии за время пребывания пенсионера в государственных или муниципальных  стационарных учреждениях социального   обслуживания [14]:
- пенсионерам  независимо от основания назначения  и вида пенсии, проживающим в  государственных или муниципальных  стационарных учреждениях социального  обслуживания, выплачивается 25% назначенной  пенсии;
- если  у этих пенсионеров имеются  нетрудоспособные члены семьи,  состоящие на его иждивении,  то пенсия выплачивается в  следующем порядке: на одного члена семьи – 1/4 пенсии, на двух членов семьи - 1/3 пенсии, на трех и более членов семьи - половина пенсии, на самого пенсионера - 25% пенсии;
- разница  между суммой, назначенной и выплачиваемой  пенсии направляется в государственные  или муниципальные стационарные  учреждения социального обслуживания, где проживает этот пенсионер.  Указанные средства зачисляются  на счета этих учреждений сверх  бюджетных ассигнований и направляются  на укрепление их материально-технической  базы и улучшение условий проживания  в них престарелых и инвалидов, определяемым Правительством РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость принятия Программы пенсионной реформы  в Российской Федерации и определение  ее приоритетов на период с 2001 по 2012 г. обусловлены изменением социально-экономических условий и особенно после финансового кризиса августа 1998 г.
Общим и  безусловным требованием для  любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических  условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных  работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и  для плательщиков взносов.
Вызов, перед  которым в настоящее время  стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в  необходимости создания принципиально  иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую  человеческое достоинство) и удовлетворяющих  общество, как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения.
Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие  к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции  в финансовых механизмах по самоответственности  трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспечение по старости, болезни.
Установление  государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения  дает возможность достижения адекватности материального положения работающего  и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается  жесткая зависимость будущего размера  пенсии от результатов работы в течение  всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения  с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.
Пенсионная  реформа должна быть осуществлена с  тщательной подготовкой, проведения научных  исследований, анализа последствий  принятых управленческих решений, в  условиях положительной её оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественными  организациями.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ).
3. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 №379-ФЗ).

4. Федеральный закон Российской  Федерации от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, с изм., внесенными Определениями Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 492-О).

5. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ).

6. Федеральный закон от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 г.).

7. Азарова Е. Пенсионная реформа. Хозяйство и право. - 2004.             № 10. - С. 3-13.

8. Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001.

9. Володин Д.С. Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры. - М.: Известия, 2002.

10. Ерошенков С. Изменения  в пенсионной системе и социальная  стабильность в стране. Человек  и труд. - 2004. - № 1. - С. 50-52.

11. Куртин  А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации. Трудовое право. - 2002. - № 4. - С. 40-47.
12. Мачулькая  Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2004.
13. Право  социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К.Н. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005.
14. Роик  В. Пенсионная реформа. Охрана труда и социальное страхование. - 2006. - № 5. - С. 5-9.

 


Информация о работе Виды пенсий