Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 14:53, контрольная работа
Социальные условия - условия жизнедеятельности индивида в обществе как в процессе труда, так и в рамках свободного времени (деятельность на уровне домохозяйства, условия образования и т. д.). Социальные условия охватывают такие параметры, как условия труда и его охрана, квалификация работников, уровень образования, здравоохранения, культуры населения и т. д.
Установка — это состояние внутренней готовности субъекта реагировать определенным образом на объекты действительности или на информацию о них. Термин «установка», соответствующий английскому понятию «attitude», или в русском варианте «аттитюд», в российскую психологическую науку ввел известный представитель грузинской (советской) психологической школы Д. Н. Узнадзе.
Установки можно разделить на две группы:
– Базовые – система убеждений (ядро Личности). Формируется в детстве, систематизируется в подростковом возрасте, а сформировывается к 20 – 30 годам, затем очень трудно меняется и
выполняет регулирующую функцию.
Трех- компонентная структура успановок М. Смита.
– Периферийные – ситуативные, могут меняться взависимости от социальной обстановки.
Трехкомпонентная структура
• Когнитивный А. (осознание объекта А., выражаемое обычно в убеждении или мнении. Нередко основанном на социальном стереотипе);
• Аффективный А. (эмоциональная оценка объекта А., переживание симпатии или антипатии к нему, что может быть продиктовано стереотипом);
• Поведенческий А. (конативный, отражающий диспозицию к
Функции установок:
1. Социально приспособительная (утилитарная, адаптивная, инструментальная): мы действуем в соответствии с определенными аттитюдами, потому что в данной среде нам это выгодно, приносит пользу.
2. Когнитивная (лат. cognitio знание, познание): аттитюды упрощают нашу ориентацию в мире, позволяют легко категоризировать и оценивать происходящие события.
3. Экспрессивно – оценочная,
4. Психологическая защита:
Благодаря установке человеку не нужно каждый раз заново определять, в чем состоят его потребности в данный конкретный момент, и выбирать лучшие способы их удовлетворения. Все это на основании прошлого опыта уже зафиксировано в установке.
Вывод.
Переоценка роли социальных условий, утверждение, что развитие человека определяется средой, приводит к заключению: чтобы изменить человека, надо изменить среду. Но среда - это, прежде всего люди, поэтому получается замкнутый круг. Чтобы изменит среду, надо изменить людей. Однако человек не пассивный продукт среды, он тоже влияет на нее. Изменяя среду, человек тем самым, изменяет самого себя.
Список литературы
Информация о работе Влияние социальных условий на поведение человека