Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:27, реферат
Согласно классическому определению, PR (связи с общественностью) – это управленческая функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех, или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности.
Введение………………………………………………………………………...…3
Что такое внутренний PR………………………………………………………....5
Цели, задачи, инструменты и функции внутреннего PR…………………….…7
Основные этапы внутреннего PR…………………………………………….....10
Методы внутреннего PR………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………….…..17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«Тверской Государственный Университет»
Факультет управления и социологии
Кафедра связи с общественностью
Реферат на тему:
Внутренний PR
(по дисциплине «Телекоммуникационные технологии в связях с общественностью»)
ТВЕРЬ 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Что такое внутренний PR………………………………………………………....5
Цели, задачи, инструменты и функции внутреннего PR…………………….…7
Основные этапы внутреннего PR…………………………………………….....10
Методы внутреннего PR………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….…..
Согласно классическому определению, PR (связи с общественностью) – это управленческая функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех, или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности, мы зачастую забываем, что помимо таких важных групп как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ, органы власти, существует и еще одна общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании. Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике, лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. На развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией и создание и укрепление корпоративной лояльности направлен внутренний PR. Внутренний PR и есть та общая территория, на которой совместными усилиями специалисты по коммуникациям и HR-менеджеры выстраивают благоприятные отношения между компанией и коллективом.
Внутренний PR необходим как для организации правильных коммуникаций внутри компании, так и для разрешение кризисных ситуаций, поддержания корпоративной культуры и для формирования среди сотрудников лояльности к своей компании.
Реально работающий внутренний PR – это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное же в ней –соответствие целям, которых компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, т.к. персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.
Внутренний PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды.
Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в компании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании.
Одним из основных элементов PR является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.
"Внутренняя" общественность – это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями.
Задача служб PR состоит в том, чтобы контролировать "внутреннюю" общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором, смысл которого в том, что современные сверхсложные техника и технологии мертвы без знаний, профессионализма, ответственности человека.
Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда.
Эффективные информационные связи со служащими ведут к более высокой производительности труда и удовлетворенности работой, лучшему достижению целей организации, более совершенным отношениям с потребителями, инвесторами и др. В свою очередь, эффективности информационных связей определяется хорошим организационным климатом. Задача специалистов PR лучше информировать работников о делах своей организации и помогать им доводить свои мнения до руководства.
Работа со служащими должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам.
Для осуществления коммуникации с сотрудниками возможно использование следующих корпоративных каналов:
Внутренний PR помогает бороться и предотвращать кризисы, решать конкретные задачи, а также может быть поддерживающим. Такое использование внутреннего PR говорит о высокой ступени развития компании. Использование PR-технологий в повседневной жизни компании означает, что ее руководство считает внутренний PR неотъемлемой частью бизнес процесса.
Основными целями внутреннего PR являются:
Основными задачами данной технологии являются:
Для выполнения данных задач реализуют четыре функции, причем в разных фирмах, в зависимости от целей, кадровых и финансовых стратегий, состояния внешней и внутренней среды, а главное – от типа организационой культуры, на первый план будут выдвигаться те или иные функции:
Инструменты внутреннего PR условно можно разделить на 4 группы:
Работу специалиста по внутреннему PR можно описать в ряде стандартных мероприятий, последовательность и частота которых определяется реальными потребностями организации.
1 этап – диагностика:
2 этап – формирование единого информационно пространства:
3 этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс):
4 этап – укрепление лояльности персонала:
5 этап – мониторинг и выработка новых задач:
Последовательность и значимость приведенных действий определяется в зависимости от реальных задач стоящих перед конкретной компанией на каждом этапе ее развития. И может включать как перечисленные выше, так и иные мероприятия из области управления персоналом и связей с общественностью.