Гендерные особенности при создании интернет-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение гендерных особенностей как основы для функционирования и создания рекламы на веб-сайте.
В задачи данной работы входит:
• Изучение истории гендерных особенностей
• Рассмотрение женских и мужских образов в рекламе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..…………………..
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ………………….
1.1 История изучения гендерных особенностей……………..
1.2 Гендерные образы в рекламе…......................................
ГЛАВА 2. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА………………………………………………..
2.1 Психология восприятия эмоциональных составляющих сайта ………….…………………………………………………….
2.2 Психология восприятия рациональных составляющих сайта ………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. ГЕНДЕР КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛОВ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ………………………………………………
3.1 Общая характеристика Интернет-журналов ……………..
3.2 Анализ «женского» и «мужского» Интернет-журналов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…......………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

гендерные особенности на сайте.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день Интернет стал динамично развивающимся  инструментом рекламы, с помощью  которого компании успешно продвигают свои товары и услуги по всему миру.

В данной работе были рассмотрены  вопросы, связанные с анализом учета гендерных особенностей при создании сайта, как инструмента рекламы, а так же выявлением механизмов и специфики его работы. Цель исследования достигалась через поставленные задачи. Была изучена история гендерных особенностей, рассмотрены мужские и женские образы в рекламе, определен и изучен круг основных особенностей гендерного восприятия рекламы на сайте.

В ходе данной работы были определены параметры, по которым сайт может называться качественным и идеальным по двум уровням. В число первого уровня вошли качественный хостинг, доменное имя, навигация, информационная наполняемость сайта, дизайн, инструменты работы с аудиторией. В круг второго – гендерного   уровня вошли такие характеристики как: шрифт, дизайн в соответствии с гендерными особенностями (цвет, графические изображения), информационный повод, образы в рекламе, а также лингвистические аспекты текста.

 Одной из важных  задач было проведение анализа  сайта в контексте специфики гендерного восприятия рекламы в сети Интернет. В круг задач данного исследования вошли: определение круга сайтов для сравнительного анализа, анализ Интернет-журналов в соответствии с параметрами, относящимися к той или иной аудитории по половому признаку и формулировка результатов о проделанной работе. Данные задачи были решены. Основным методом изучения данного круга вопросов явился контент-анализ с использованием квотной выборки. Гипотеза исследования в большинстве случаев подтвердилась. Создатели Интернет-журналов недооценивают роль гендерных особенностей при разработке сайта как инструмента рекламы.

Рынок журналов в сети Интернет растет из года в  год, это объясняется мобильностью и доступностью ресурса Интернет. Для анализа сайтов в соответствии с моделью «идеального» путем квотной выборки были определены «женские» Интернет-журналы «JustLady» и «Arabio», а также «мужские» Интернет-журналы «Мужской.RU» и «Promising». 

В ходе исследования было установлено, что ни один сайт нельзя назвать идеальным в контексте рекламы. Несмотря на то, что данные сайты работают и предоставляют широкую тематическую наполняемость они все же не используют в полной мере знания гендерной специфики восприятия рекламы, а также средства Интернет ресурса в целом. Наиболее приближенным к модели «идеального» сайта, который отвечает большей части параметров качественного сайта, оказался сайт Интернет-журнала «МужскойRU». При ряде дополнений и корректировок данный сайт может составить высокую конкуренцию другим Интернет-журналам для мужчин, повысить лояльность посетителей данного сайта, а также привлечь новых клиентов и партнеров.

Таким образом, гипотеза данной работы в целом подтверждена. Разработчики сайтов недооценивают  роль знаний гендерных особенностей в качестве способа продвижения товаров и услуг, что видно на примере анализа представленных Интернет-сайтов. Данная проблема связана с нехваткой литературного обеспечения о специфике гендерного восприятия рекламы на сайте, а также исследований по данной теме. Повысить эффективность работы сайта помимо расширения круга услуг, предоставляемых компанией, привлечения новых способов рекламирования, расширения инструментов работы с аудиторией и информационной наполняемости сайта возможно за счет изучения и использования гендерных особенностей.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева, Г. М.Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы: Уч. Пособие для вузов /  Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 288 с.

2. Бендас, Т. С. Гендерная психология: Уч. Пособие / Т. С. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

3. Берн, Шон. Гендерная  психология. Законы мужского и  женщинского поведения / Шон Берн. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. –  318 с.

4. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. –СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

5. Американки протестуют  против сексуализма в рекламе  // Новый век. – 2001. – №11. – С. 81

6. Борисова, Е. Г. Слово  на баннере. О работе копирайтера  в Интернет-рекламе / Е. Г. Борисова // Реклама. Теория и практика. – 2009. – № 3 (33). – С. 196–202

7. Грошев, И. В. Гендерная  невербальная коммуникация в  рекламе / И. В. Грошев // Социологические  исследования. – 1999. – №4. – С. 71-77

8.Миронова, С. А. Формирование  образа жизни в различных социальных группах / С. А. Миронова, О. Л. Кустова // Журнал практического психолога. – 1997. – №5. – С. 27-29

9. Полубиченко, Л. В.  «Мужской» и «женский» язык  рекламы / Л. В. Полубиченко  // Вестник МГУ Сер.19. Лингвистика  и межкультурная коммуникация. – 2000. – №2. – С. 48-59

10. Саморукова, Ирина. 8 типичных  гендерных образов в рекламе  / Ирина Саморукова // Рекламные идеи. – 2009. – №1. – С. 98

11. Чернова, Ж. В. Социальное конструирование гендерных отношений в СМИ / Ж. В. Чернова // Социология гендерных отношений: Учебное пособие под ред. З. Х. Саралиевой — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). — 2003. — С. 242-255.

12. Щеглов, Л. М. Реклама  стала менее мужской / Л. М.  Щеглов // Рекламная мастерская. – 1997/ 98. – № 5 (21). – С. 31-32

13. 9 довыдов в пользу Интернет PR [Электронный ресурс] // Он-лайн журнал про бизнес. – Режим доступа: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1763

14.Гендерные особенности  восприятия рекламы [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс «Реклама и PR в малом бизнесе». – Режим доступа: http://www.adbusiness.ru/content/document_r_59ADFA0A-E435-486A-9877-BDD870BA26C3.html

15. Горошко, Е. И. Текст эпохи веб 2.0 : психолингвистический анализ [Электронный ресурс] / Е. И. Горошко // Научный журнал по текстологии, источниковедению, палеографии, герменевтике. – Режим доступа: http://textology.ru/article.aspx?aId=207 (2009)

16. Грошев, И. В. Полоролевые  стереотипы в рекламе [Электронный ресурс] / И. В. Грошев // Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии. – Режим доступа: http://psyfactor.org/recl5.htm

17. Доля Интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое за период с 2007 по 2010 год [Электронный ресурс] //  Сайт эксклюзивных новостей и исследований. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/news/news/1381118/ (27.09.2010)

18. Женские образы в  рекламе [Электронный ресурс] // Сайт по психологии рекламы и фотографии. – Режим доступа: http://www.photoads.ru/photography/women_03.php

19. Здравомыслова, О. М. Общество сквозь призму гендерных представлений [Электронный ресурс] / О. М. Здравомыслова // Журнал практической психологии и психоанализа. – Режим доступа: http://psyjournal.ru/j3p/all.php 

20. Ильин, Е. П. Дифференциальная  психофизиология мужчины и женщины [Электронный ресурс] / Е. П. Ильин // Библиотека психологической литературы. – Режим доступа: http://bookap.info/genpsy/ilyin/gl14.shtm

21. Интернет статистика  за 2010 год [Электронный ресурс] // Сайт интересных новостей. – Режим доступа: http://stepandstep.ru/catalog/know/123702/internet-statistika-za-2010-god.html (2010)

22. Калмыков, А. А. Интернет  журналистика. Часть II [Электронный ресурс] / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова //  Сайт о журналистике, рекламе и PR. – режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/026.htm

23. Лепешкина, М. Н.  Трансформация образа женщины  в рекламе [Электронный ресурс] / М. Н. Лепешкина // Издательская группа «дело и сервис». – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/market/archive/2003/6/54.html (2003)

24. Лингвистические аспекты  написания рекламных текстов [Электронный ресурс] // Банк рефератов. – Режим доступа: http://pda.coolreferat.com/Лингвистические_аспекты_написания_рекламных_текстов_часть=2

25. Модерн. Альфонс Муха [Электронный ресурс] // Сайт о живописи, литературе и философии. – Режим доступа: http://staratel.com/pictures/modern_/mucha/main.htm

26. Психология восприятия  шрифтов [Электронный ресурс] //  Центр Интернет-разработчиков. – Режим доступа: http://webcorp.ru/page/vospr_fonts.html

27. Рыкова, Елена. Эволюция  женского образа в рекламе [Электронный ресурс] / Елена Рыкова // Сайт о российском бизнесе. – Режим доступа: http://www.rb.ru/office/officestory/officestory/2008/03/07/140052.html (20.03.2008)

28. Табатадзе, И.А. Парадигма гендерной культуры: социологический анализ [Электронный ресурс] / И. А. Табатадзе // Ломоносов. Молодежный научный портал. – Режим доступа:

http://www.lomonosovmsu.ru/archive/Lomonosov_2008/08_6.pdf

29. Что в рекламе  привлекает мужчин, а что женщин? [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс рекламных агентств Москвы. – Режим доступа: http://www.all-agency.ru/articles/chto-v-reklame-privlekaet-muzhchin-a-chto-zhenschin/

30. Шилова, Т. А. Миф о русской женщине на страницах Интернета: к вопросу о гендерном аспекте этнической стереотипизации [Электронный ресурс] / Т. А. Шилова // Информационный портал «Женщина и общество». – Режим доступа: http://www.owl.ru/content/library/books/p12592.shtml (04.05.2002)

    

Приложение 1

 

Таблица 1.1. Качества, ассоциирующиеся только с мужчинами или только с женщинами

 

Качества, ассоциируемые  с мужчинами

Качества, ассоциируемые  с женщинами

Агрессивный, Активный, Амбициозный,   Бесстрастный, Властный, Громкий, Грубый, Дерзкий, Доминирующий, Жестокий, -Жестокосердный, Заносчивый, Изобретательный, Инициативный, Искусный, Крепкий, Ленивый, Логичный, Мудрый, Мужественный, Напористый, Недобрый, Независимый, Неорганизованный, Неосторожный, Неотесанный, Несносный, Неумолимый, Неэмоциональный, Оппортунистический, Прогрессивный, Рациональный, Реалистичный, Самоуверенный, Серьезный, Сильный, Склонный к риску, Суровый, Трезвомыслящий, Тупоголовый, Убедительный, Уверенный, Хвастливый, Храбрый.

Боязливая, Добрая, Жеманная, Женственная, Зависимая, Застенчивая, Кроткая, Любопытная, Мечтательная, Мягкая, Мягкосердечная, Нежная, Очаровательная, Покорная, Привлекательная, Приятная, Разговорчивая, Сексуальная, Сентиментальная, Слабая, Спокойная, Суеверная, Тревожная, Чувствительная, Эмоциональная.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Приложение 4

Таблица 2.4 Характерные черты, приписываемые женщинам в рекламе сети Интернет

 

 

  1. Природное очарование
  2. Непринужденность
  3. Чувственность
  4. Элегантность и стремление к роскоши
  5. Творчество
  6. Независимость
  7. Энергичность

 

Таблица 3.4. Характерные черты, приписываемые мужчинам

в рекламе сети Интернет

 

  1. Физическая сила
  2. Творчество
  3. Героизм
  4. Самообладание
  5. Уверенность в себе
  6. Ум

 

 

 

 

 

 

1 Гендер - поведенческие, культурные и психологические особенности, ассоциируемые с половой принадлежностью индивида. [8, с. 56]

2 Гендерная культура - система регулирования отношений между полами, ценностно-осознанная совокупность правил и норм социального взаимодействия индивидов в соответствии с половой принадлежностью, воплощенных в принципах и традициях общественной жизнедеятельности. [28 ]

3 Альфонс Муха - выдающийся чешский художник XIX-XX вв., мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн. [25]

4 Контекстная реклама - объявления о предоставлении возможности приобретения товаров или услуг. Эти объявления располагаются только на ресурсах со схожей тематикой сайта компании.


Информация о работе Гендерные особенности при создании интернет-сайта