Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение гендерных особенностей как основы для функционирования и создания рекламы на веб-сайте.
В задачи данной работы входит:
• Изучение истории гендерных особенностей
• Рассмотрение женских и мужских образов в рекламе
ВВЕДЕНИЕ……………………………………..…………………..
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ………………….
1.1 История изучения гендерных особенностей……………..
1.2 Гендерные образы в рекламе…......................................
ГЛАВА 2. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА………………………………………………..
2.1 Психология восприятия эмоциональных составляющих сайта ………….…………………………………………………….
2.2 Психология восприятия рациональных составляющих сайта ………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. ГЕНДЕР КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛОВ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ………………………………………………
3.1 Общая характеристика Интернет-журналов ……………..
3.2 Анализ «женского» и «мужского» Интернет-журналов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…......………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день Интернет стал динамично развивающимся инструментом рекламы, с помощью которого компании успешно продвигают свои товары и услуги по всему миру.
В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с анализом учета гендерных особенностей при создании сайта, как инструмента рекламы, а так же выявлением механизмов и специфики его работы. Цель исследования достигалась через поставленные задачи. Была изучена история гендерных особенностей, рассмотрены мужские и женские образы в рекламе, определен и изучен круг основных особенностей гендерного восприятия рекламы на сайте.
В ходе данной работы были определены параметры, по которым сайт может называться качественным и идеальным по двум уровням. В число первого уровня вошли качественный хостинг, доменное имя, навигация, информационная наполняемость сайта, дизайн, инструменты работы с аудиторией. В круг второго – гендерного уровня вошли такие характеристики как: шрифт, дизайн в соответствии с гендерными особенностями (цвет, графические изображения), информационный повод, образы в рекламе, а также лингвистические аспекты текста.
Одной из важных задач было проведение анализа сайта в контексте специфики гендерного восприятия рекламы в сети Интернет. В круг задач данного исследования вошли: определение круга сайтов для сравнительного анализа, анализ Интернет-журналов в соответствии с параметрами, относящимися к той или иной аудитории по половому признаку и формулировка результатов о проделанной работе. Данные задачи были решены. Основным методом изучения данного круга вопросов явился контент-анализ с использованием квотной выборки. Гипотеза исследования в большинстве случаев подтвердилась. Создатели Интернет-журналов недооценивают роль гендерных особенностей при разработке сайта как инструмента рекламы.
Рынок журналов в сети Интернет растет из года в год, это объясняется мобильностью и доступностью ресурса Интернет. Для анализа сайтов в соответствии с моделью «идеального» путем квотной выборки были определены «женские» Интернет-журналы «JustLady» и «Arabio», а также «мужские» Интернет-журналы «Мужской.RU» и «Promising».
В ходе исследования было установлено, что ни один сайт нельзя назвать идеальным в контексте рекламы. Несмотря на то, что данные сайты работают и предоставляют широкую тематическую наполняемость они все же не используют в полной мере знания гендерной специфики восприятия рекламы, а также средства Интернет ресурса в целом. Наиболее приближенным к модели «идеального» сайта, который отвечает большей части параметров качественного сайта, оказался сайт Интернет-журнала «МужскойRU». При ряде дополнений и корректировок данный сайт может составить высокую конкуренцию другим Интернет-журналам для мужчин, повысить лояльность посетителей данного сайта, а также привлечь новых клиентов и партнеров.
Таким образом, гипотеза данной работы в целом подтверждена. Разработчики сайтов недооценивают роль знаний гендерных особенностей в качестве способа продвижения товаров и услуг, что видно на примере анализа представленных Интернет-сайтов. Данная проблема связана с нехваткой литературного обеспечения о специфике гендерного восприятия рекламы на сайте, а также исследований по данной теме. Повысить эффективность работы сайта помимо расширения круга услуг, предоставляемых компанией, привлечения новых способов рекламирования, расширения инструментов работы с аудиторией и информационной наполняемости сайта возможно за счет изучения и использования гендерных особенностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева, Г. М.Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы: Уч. Пособие для вузов / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 288 с.
2. Бендас, Т. С. Гендерная психология: Уч. Пособие / Т. С. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. – 431 с.
3. Берн, Шон. Гендерная психология. Законы мужского и женщинского поведения / Шон Берн. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 318 с.
4. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. –СПб.: Питер, 2007. – 384 с.
5. Американки протестуют против сексуализма в рекламе // Новый век. – 2001. – №11. – С. 81
6. Борисова, Е. Г. Слово
на баннере. О работе
7. Грошев, И. В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе / И. В. Грошев // Социологические исследования. – 1999. – №4. – С. 71-77
8.Миронова, С. А. Формирование
образа жизни в различных социа
9. Полубиченко, Л. В. «Мужской» и «женский» язык рекламы / Л. В. Полубиченко // Вестник МГУ Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2000. – №2. – С. 48-59
10. Саморукова, Ирина. 8 типичных гендерных образов в рекламе / Ирина Саморукова // Рекламные идеи. – 2009. – №1. – С. 98
11. Чернова, Ж. В. Социальное конструирование гендерных отношений в СМИ / Ж. В. Чернова // Социология гендерных отношений: Учебное пособие под ред. З. Х. Саралиевой — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). — 2003. — С. 242-255.
12. Щеглов, Л. М. Реклама стала менее мужской / Л. М. Щеглов // Рекламная мастерская. – 1997/ 98. – № 5 (21). – С. 31-32
13. 9 довыдов в пользу Интернет PR [Электронный
ресурс] // Он-лайн журнал про бизнес. –
Режим доступа: http://www.biztimes.ru/index.
14.Гендерные особенности
восприятия рекламы [
15. Горошко, Е. И. Текст эпохи веб 2.0 : психолингвистический
анализ [Электронный ресурс] / Е. И. Горошко
// Научный журнал по текстологии, источниковедению,
палеографии, герменевтике. – Режим доступа: http://textology.ru/article.
16. Грошев, И. В. Полоролевые
стереотипы в рекламе [
17. Доля Интернет-рекламы на российском рекламном
рынке увеличилась почти вдвое за период
с 2007 по 2010 год [Электронный ресурс] //
Сайт эксклюзивных новостей и исследований.
– Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/news/
18. Женские образы в
рекламе [Электронный ресурс] // Сайт по психологии
рекламы и фотографии. – Режим доступа: http://www.photoads.ru/
19. Здравомыслова, О. М. Общество сквозь
призму гендерных представлений [Электронный
ресурс] / О. М. Здравомыслова // Журнал практической
психологии и психоанализа. – Режим доступа: http://psyjournal.ru/j3p/all.
20. Ильин, Е. П. Дифференциальная
психофизиология мужчины и
21. Интернет статистика
за 2010 год [Электронный ресурс] // Сайт интересных
новостей. – Режим доступа: http://stepandstep.ru/catalog/
22. Калмыков, А. А. Интернет
журналистика. Часть II [Электронный ресурс] / А. А. Калмыков,
Л. А. Коханова // Сайт о журналистике,
рекламе и PR. – режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/
23. Лепешкина, М. Н.
Трансформация образа женщины
в рекламе [Электронный ресурс] / М. Н. Лепешкина
// Издательская группа «дело и сервис».
– Режим доступа: http://www.dis.ru/library/
24. Лингвистические аспекты
написания рекламных текстов [
25. Модерн. Альфонс Муха [Электронный ресурс] // Сайт о
живописи, литературе и философии. – Режим
доступа: http://staratel.com/pictures/
26. Психология восприятия
шрифтов [Электронный ресурс] // Центр Интернет-разработчиков.
– Режим доступа: http://webcorp.ru/page/vospr_
27. Рыкова, Елена. Эволюция
женского образа в рекламе [
28. Табатадзе, И.А. Парадигма гендерной культуры: социологический анализ [Электронный ресурс] / И. А. Табатадзе // Ломоносов. Молодежный научный портал. – Режим доступа:
http://www.lomonosovmsu.ru/
29. Что в рекламе
привлекает мужчин, а что женщин? [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс
рекламных агентств Москвы. – Режим доступа: http://www.all-agency.ru/
30. Шилова, Т. А. Миф о русской женщине на страницах Интернета:
к вопросу о гендерном аспекте этнической
стереотипизации [Электронный ресурс]
/ Т. А. Шилова // Информационный портал
«Женщина и общество». – Режим доступа: http://www.owl.ru/content/
Приложение 1
Таблица 1.1. Качества, ассоциирующиеся только с мужчинами или только с женщинами
Качества, ассоциируемые с мужчинами |
Качества, ассоциируемые с женщинами |
Агрессивный, Активный, Амбициозный, Бесстрастный, Властный, Громкий, Грубый, Дерзкий, Доминирующий, Жестокий, -Жестокосердный, Заносчивый, Изобретательный, Инициативный, Искусный, Крепкий, Ленивый, Логичный, Мудрый, Мужественный, Напористый, Недобрый, Независимый, Неорганизованный, Неосторожный, Неотесанный, Несносный, Неумолимый, Неэмоциональный, Оппортунистический, Прогрессивный, Рациональный, Реалистичный, Самоуверенный, Серьезный, Сильный, Склонный к риску, Суровый, Трезвомыслящий, Тупоголовый, Убедительный, Уверенный, Хвастливый, Храбрый. |
Боязливая, Добрая, Жеманная, Женственная, Зависимая, Застенчивая, Кроткая, Любопытная, Мечтательная, Мягкая, Мягкосердечная, Нежная, Очаровательная, Покорная, Привлекательная, Приятная, Разговорчивая, Сексуальная, Сентиментальная, Слабая, Спокойная, Суеверная, Тревожная, Чувствительная, Эмоциональная. |
Приложение 4
Таблица 2.4 Характерные черты, приписываемые женщинам в рекламе сети Интернет
|
|
Таблица 3.4. Характерные черты, приписываемые мужчинам
в рекламе сети Интернет
|
|
1 Гендер - поведенческие, культурные и психологические особенности, ассоциируемые с половой принадлежностью индивида. [8, с. 56]
2 Гендерная культура - система регулирования отношений между полами, ценностно-осознанная совокупность правил и норм социального взаимодействия индивидов в соответствии с половой принадлежностью, воплощенных в принципах и традициях общественной жизнедеятельности. [28 ]
3 Альфонс Муха - выдающийся чешский художник XIX-XX вв., мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн. [25]
4 Контекстная реклама - объявления о предоставлении возможности приобретения товаров или услуг. Эти объявления располагаются только на ресурсах со схожей тематикой сайта компании.
Информация о работе Гендерные особенности при создании интернет-сайта