Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:14, курсовая работа
В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности. Немаловажно и то, что в специфических российских условиях старшее поколение в связи с периодом перестройки и отрицанием всех ценностей и достижений до перестроечного периода испытывает чувство глубокой обиды и разочарования: вся их жизнь и работа, посвященные труду на благо общества, нередко признаются бесполезными, ненужными.
Цель данной работы – рассмотреть формы и методы социального обслуживания пожилых людей.
Введение
Глава 1. Государственная поддержка граждан пожилого возраста
1. Объективная необходимость социальной защиты
населения, её место в политической жизни государства.
1.1. Нормативно-правовые основы социальной поддержки
пожилых людей.
1.3. Модели социального обслуживания пожилых людей.
1.4. Социально-психологическое положение
пожилых людей.
Вывод.
Глава 2 Социальная защита граждан
пожилого возраста в Российской Федерации.
2.1. Принципы и механизмы социальной защиты
пожилых людей.
2.2. Основные направления социальной защиты пожилых людей
в Российской Федерации.
Вывод
Заключение
Список используемой литературы.
2.
Социальное обслуживание
Государство
гарантирует пожилым людям
В Российской Федерации сложились несколько моделей социального обслуживания, которые были оформлены законом РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Согласно этому закону, система социального обслуживания основана на использовании и развитии всех форм собственности и включает государственный, муниципальный и негосударственный секторы социального обслуживания.
Государственный
сектор социального обслуживания состоит
из органов управления социальным обслуживанием
РФ, органов социального
Муниципальный сектор социального обслуживания включает органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги. Муниципальные центры социального обслуживания являются основной формой социальной работы муниципального сектора, они создаются органами местного самоуправления на подведомственных территориях и находятся в их ведении. Муниципальные центры социального обслуживания осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг.
В задачи муниципального сектора социально обслуживания входят:
Анализ
основных направлений деятельности
муниципальных центров
Негосударственный
сектор социального обслуживания объединяет
соответствующие учреждения, по форме
собственности не относящиеся к
государственным или
Государством
разработаны федеральный и
Право
на социальное обслуживание имеют женщины
старше 55 лет и мужчины старше
60 лет, нуждающиеся в постоянной
или временной посторонней
При получении социальных услуг пожилые люди имеют право на:
Социальное обслуживание пожилых людей включает в себя стационарные, полустационарные и нестационарные формы.
К стационарным формам социального обслуживания относятся пансионаты для ветеранов труда и ВОВ, инвалидов, отдельных профессиональных категорий престарелых (артистов и др.); специальные дома для одиноких и бездетных супружеских пар с комплексом служб социально-бытового назначения; специализированные дома-интернаты для бывших заключённых, достигших старческого возраста.
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи пожилым гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Полустационарные формы социального обслуживания включают в себя отделения дневного и ночного пребывания, реабилитационные центры, медико-социальные отделения.
К нестационарным формам социального обслуживания относится социальное обслуживание на дому, срочное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь, социально-психологическая помощь30.
Одной
из новых форм нестационарного обслуживания
одиноких пожилых людей, проживающих
в отдалённых и малонаселённых пунктах,
является организация так называемых
поездов милосердия. В их составе
врачи различных
Социальное
обслуживание пожилых людей может
быть постоянным или временным в
зависимости от их желания. Оно может
быть полностью бесплатным, частично
или полностью платным в
3.
Организация пенсионного
В
Российской Федерации все граждане,
достигшие определённого
С 1 января 2001г. в Росси вступил в действие новый закон о пенсионном обеспечении российских граждан. Согласно этому закону в России вводится новая схема пенсионного обеспечения, которая предусматривает три основных вида пенсии: базовая, страховая и накопительная.
Базовая пенсия начисляется всем гражданам России, достигшим пенсионного возраста, независимо от стажа и величины предыдущей заработной платы последних. Размер базовой пенсии строго фиксирован и определяется Правительством РФ совместно с Пенсионным фондом. В идеале перед Правительством РФ стоит задача довести размер базовой пенсии до реального размера прожиточного минимума в нашей стране.
Страховая пенсия – эта та часть пенсионного обеспечения пожилых российских граждан, которая начисляется из расчета, включающего анализ величины трудового стажа, величины заработной платы и наличия определённых льгот (например, надбавки за годы трудового стажа сверх установленной государством нормы, за наличие звания ветерана или участника ВОВ, за наличие инвалидности той или иной группы и т.п.). Величина этого вида пенсии может сильно различаться у разных людей.
В
соответствии с порядком начисления
пенсии, её размер формируется на основе
двух составляющих: индивидуального
коэффициента пенсионера (ИКП) и среднемесячной
заработной платы в Российской Федерации.
Именно ИКП рассчитывается исходя из
общей продолжительности
Новый порядок исчисления пенсий не заменяет порядок, предусмотренный Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». При этом неработающие пенсионеры имеют право выбирать по какой схеме они предпочитают, чтобы им начислили пенсию.
Накопительная пенсия – это новый вид пенсионного обеспечения, который предполагает личное участие работающего человека в формировании размера своей будущей пенсии. Смысл этого нововведения заключается в том, что каждый работающий человек имеет право на добровольной основе из своей заработной платы откладывать дополнительную сумму на специальный счёт в государственном или в каком-либо другом коммерческом пенсионном фонде с целью при достижении пенсионного возраста обеспечить себе дополнительную прибавку к той сумме, которая ему будет начислена государством в базовой и страховой пенсиях. К сожалению, сегодняшние пенсионеры не имеют возможности воспользоваться этим видом пенсионного обеспечения, поскольку ещё не имели возможности накопить необходимые средства за недостатком времени. В соответствии с вышеупомянутым законом вводится персонифицированный учёт сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации, который предполагает выдачу каждому работающему человеку специального документа, подтверждающего, что на него в Пенсионном фонде открыт специальный индивидуальный счет, на котором будут аккумулироваться средства, из которых по достижении им пенсионного возраста ему будет выплачиваться государственная пенсия. Однако это, опять же, касается только тех граждан, которым ещё только предстоит стать пенсионерами.
Общая сумма, на которую может рассчитывать современный пожилой российский гражданин на сегодняшний день, формируется из двух частей: базовой пенсии и страховой пенсии. Поскольку страховая пенсия зависит от прошлых стажа и заработка пожилого человека, то при отсутствии документов, подтверждающих эти факты или подтверждающих незначительные их размеры, величина пенсии данного человека не будет кардинально отличаться от базовой пенсии и, соответственно, не будет обеспечивать даже самого минимального уровня жизни пожилого человека. Этот важный момент часто приводит к несправедливо малому размеру начисленной пенсии (например, для людей всю свою жизнь проработавших в советских колхозах, где в силу определённых экономических, и политических условий, традиций и особенностей того времени заработная плата на селе либо не выплачивалась в денежной форме (работа за трудодни или за продпаёк), либо была сильно занижена).
Кроме
этого, в течение всего периода
существования постсоветского общества,
наблюдаются частые сбои в соблюдении
сроков сбора необходимых средств
финансовыми структурами
Социологические
исследования, проведённые в нашей
стране, показали, что основными
направлениями обеспечения
Таким образом, перед Правительством РФ и Пенсионным фондом РФ на сегодняшний день стоит три основных задачи:
Вывод.
В заключение необходимо отметить, что на сегодняшний день в нашей стране наметилась тенденция к улучшению ситуации в области пенсионного обеспечения пожилых людей. В отличие от ситуации прошлых лет, когда размер пенсии был в несколько раз меньше реального прожиточного минимума, сегодняшний средний по России размер пенсии растёт быстрее, чем инфляция и уже примерно сравнялся с прожиточным минимумом.
Информация о работе Государственная поддержка граждан пожилого возраста