Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа
Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации права граждан на труд определяются современным трудовым законодательством. Конкретное регулирование этих гарантий определяется в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последними изменениями, внесенными ФЗ №287 – ФЗ от 25.12. 2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Государственное регулирование занятости населения 3
1.1 Общая характеристика законодательства о занятости населения 3
1.2 Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения 5
Глава 2. Деятельность государственной службы занятости 8
2.1 Цель, задачи, структура и основные направления деятельности государственной службы занятости 8
2.2 Функции государственной службы занятости 10
2.3 Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное Государственное
Бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА
И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Кафедра «Экономики, социологии труда и управления персоналом»
Контрольная работа
По дисциплине: «Система управления занятостью и рынком труда»
Тема: «Государственная служба занятости: структура, задачи, права и обязанности»
Выполнил студент
6-го курса, группы 273-з
Кирилл Павлович Поляков
__________________________
Доцент
Галина Алексеевна Булатова
Работа защищена
___________________2012г.
Оценка__________________
Барнаул 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Государственное регулирование занятости населения 3
1.1 Общая характеристика законодательства о занятости населения 3
1.2 Основные принципы
государственной политики в
Глава 2. Деятельность государственной службы занятости 8
2.1 Цель, задачи, структура
и основные направления
2.2 Функции государственной службы занятости 10
2.3 Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Правовые, экономические
и организационные условия
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в первой главе «Общие положения» дает легальные определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере объектов.
Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.
Кроме вышеназванных нормативно-
К нормативным актам, регулирующим занятость населения относятся также: Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», которое закрепляет полномочия, организацию деятельности службы.
Немаловажное значение имеет также Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997г., (с изменениями от 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г.).
Оплачиваемые общественные работы в целях обеспечения временной занятости организовывают органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости.
Существует еще целый
ряд нормативных актов, имеющих
отношение к занятости
Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами, локальными и нормативными актами. В законе «О занятости» установлены основы правового статуса безработного гражданина: основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных.
В Федеральном Законе «О
занятости населения в
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
- развитие трудовых ресурсов,
повышение их мобильности,
- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
- создание условий,
- поддержку трудовой и
предпринимательской
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
- поощрение работодателей,
сохраняющих действующие и
- объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
- координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
- координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
- международное сотрудничество
в решении проблем занятости
населения, включая вопросы,
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
Служба занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном предприятии, поскольку ее цель - управление занятостью, но в масштабах государства.
Эти службы помогают:
- тем, кто ищет работу или хочет пройти профессиональную переподготовку;
- предприятиям, желающим идти в ногу с экономическим и технологическим развитием и расширяющим производство;
- государству, чтобы лучше знать положение на рынке труда, многие страны укрепляют свои службы занятости, отслеживая с их помощью влияние технологических изменений и структурной перестройки на занятость.
Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило на них следующие основные задачи:
- оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;
- организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда;
- предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;
- оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных.
Государственная служба занятости населения включает:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;
2) органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие
3) государственные учреждения
службы занятости населения [
Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:
1) оценку состояния и
прогноз развития занятости
2) разработку и реализацию
программ, предусматривающих мероприятия
по содействию занятости
3) содействие гражданам
в поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
5) осуществление социальных
выплат гражданам, признанным
в установленном порядке
6) осуществление контроля
за обеспечением
Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.
Деятельность государственных служб занятости обеспечивает активное взаимодействие безработных граждан, работодателей, закрепленное и защищенное правовыми нормами, а так же обеспечивает социальную поддержку социально-уязвимым слоям населения. Это достигается следующими направлениями деятельности: использование компьютерных банков вакансий, содействие в трудоустройстве, выплата пособий, профессиональное консультирование, направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, молодежи, то есть активное проведение государственной политики занятости населения.
Информация о работе Государственная служба занятости: структура, задачи, права и обязанности