Групповой метод в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

В условиях кризиса современного общества и образования в системе воспитания подрастающего поколения образовался вакуум. В связи с отсутствием целостного подхода к воспитанию, молодые люди не получают должного развития необходимых личностных качеств – следовательно, выходят в самостоятельную жизнь, не будучи готовыми к ней. Недостаточность воспитания проявляется в пассивности, иждивенческой позиции, стремление к беззастенчивому потреблению жизненных благ, неадекватном уровне притязаний и самооценки, низкой коммуникативной культуре, равнодушии, скептицизме, неспособности к серьезным нравственным усилиям, и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

ГРУППОВОЙ МЕТОД СОЦ.РАБОТЫ.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

1) Отношение фигуры и фона. Исследования в области восприятия показали, что значимы события занимают центральное место в сознании, образуют фигуру, а менее важная информация отступает на задний план, образуя фон. Построение и завершение гештальтов — циклов поведения (опыта), направленных на удовлетворение актуальных потребностей и вызывающих смену фигуры и фона — является естественным ритмом человеческой жизнедеятельности.

2) Осознавание и сосредоточенность  на настоящем. Невротическое функционирование  возникает, когда между внешней  и внутренней зонами осознания вклинивается средняя зона фантазирования.

3) Понятие «противоположности» описывает борьбу между полярными сторонами нашего «я», которые должны сосуществовать вместе.

4) Функции защиты представляют собой неэффектиные способы избаавления от угрозы или стресс.

5) Зрелость описывается как способность найти свои собственные ресурсы поддержки, выйти из трудной ситуации, целиком полагаясь на самих себя.

Целью гештальттерапии является расширение осознания и движение по направлению к зрелости. Руководитель группы работает обычно с одним добровольцем, который находится на эмоционально «горячем» месте.Членам группы разрешается оказывать ему поддержку, они могут идентифицироваться с ним. Методики направлены на расширение осознания, интеграцию противоположностей, завершение гештальтов, усиление внимания к чувствам, работу с мечтами, принятие ответственности за самих себя и преодоление сопротивления развитию.

Психодрама

  1. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира участников. Она отражает актуальные проблемы клиента и отличается спонтанным поведением участников. Психодрама была основана Я. Морено, одним из создателей движения групповой психотерапии, впервые использовавшим драматические методики в качестве способа изучения личностных проблем, мечтаний, страхов и фантазий. Морено обнаружил, что психодраматическое действие имеет преимущество перед вербализацией в ускорении процесса изучения переживаний и формирования новых отношений и типов поведения. Основные понятия психодрамы: ролевая игра — экспериментирование с «ролями-по-жизни»; творческая спонтанность; катарсис—эмоционально освобождение; теле — двусторонний поток эмоций между всеми участниками;

 

Список литературы:

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект-Пресс, 2000.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1996
  3. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Пг, 1921.
  4. Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии. М., Наука, 1994.
  5. Битянова М.Р. Социальная психология. М., 1994
  6. Бойко В.В., Ковалева А.Г., Панферова В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., Мысль, 1983
  7. Будкова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. М., Наука, 1983.
  8. Введение в практическую социальную психологию. / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М., Наука, 1994.

 


Информация о работе Групповой метод в социальной работе