Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 09:14, курсовая работа
В условиях кризиса современного общества и образования в системе воспитания подрастающего поколения образовался вакуум. В связи с отсутствием целостного подхода к воспитанию, молодые люди не получают должного развития необходимых личностных качеств – следовательно, выходят в самостоятельную жизнь, не будучи готовыми к ней. Недостаточность воспитания проявляется в пассивности, иждивенческой позиции, стремление к беззастенчивому потреблению жизненных благ, неадекватном уровне притязаний и самооценки, низкой коммуникативной культуре, равнодушии, скептицизме, неспособности к серьезным нравственным усилиям, и т.д.
1) Отношение фигуры и фона. Исследования в области восприятия показали, что значимы события занимают центральное место в сознании, образуют фигуру, а менее важная информация отступает на задний план, образуя фон. Построение и завершение гештальтов — циклов поведения (опыта), направленных на удовлетворение актуальных потребностей и вызывающих смену фигуры и фона — является естественным ритмом человеческой жизнедеятельности.
2) Осознавание и
3) Понятие «противоположности» описывает борьбу между полярными сторонами нашего «я», которые должны сосуществовать вместе.
4) Функции защиты представляют собой неэффектиные способы избаавления от угрозы или стресс.
5) Зрелость описывается как способность найти свои собственные ресурсы поддержки, выйти из трудной ситуации, целиком полагаясь на самих себя.
Целью гештальттерапии является расширение осознания и движение по направлению к зрелости. Руководитель группы работает обычно с одним добровольцем, который находится на эмоционально «горячем» месте.Членам группы разрешается оказывать ему поддержку, они могут идентифицироваться с ним. Методики направлены на расширение осознания, интеграцию противоположностей, завершение гештальтов, усиление внимания к чувствам, работу с мечтами, принятие ответственности за самих себя и преодоление сопротивления развитию.
Психодрама
Список литературы: