Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание

1. Введение.
2. Содержание понятий «профессиональная пригодность» и «профессиональный отбор».
3. Речевая культура делового разговора и речевой этикет.
4. Процедура и технология эффективных переговоров.
5. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 48.39 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет.

Кафедра менеджмента и  социологии труда.

 

 

Контрольное задание 

по дисциплине: «Деловое общение»

 

 

 

                                                           Студент:____________________

                                                            Курс:_______________________    

                                                            Шифр:______________________

                                                            Специальность:______________

 

 

 

   Балашиха 2014г.    

Содержание:

  1. Введение.
  2. Содержание понятий «профессиональная пригодность» и «профессиональный отбор».
  3. Речевая культура делового разговора и речевой этикет.
  4. Процедура и технология эффективных переговоров.
  5. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с  другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступают этические нормы, в  которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и  неправильности поступков людей. И  общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником  или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для  сотрудничества людей, чтобы осуществить  значимые для них цели. Деловое  общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами  по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы  достижения общих целей, которые  не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

Знания личности позволяют  определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения  с конкретным человеком.

Но для обеспечения  высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических  знаниях. Так, нужно обязательно  учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения  партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

…Умение общаться с людьми - такой же

покупаемый за деньги товар, как кофе или

сахар. И я готов  платить за это умение

больше, чем за какой-либо другой товар в

этом мире.

Дж. Рокфеллер

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание понятий «профессиональная пригодность» и «профессиональный отбор».

Профессиональная  пригодность в основном определяется совокупностью индивидуальных особенностей индивида, которые влияют на успешность освоения какой-либо трудовой деятельностью и эффективность ее выполнения.

Профпригодность отражает реальный уровень развития профессионально  значимых качеств человека, которые  свойственны конкретной трудовой деятельности. Профпригодность определяется уровнем  удовлетворенности трудом, его процессом  и результатами. На сегодняшний день удовлетворенность трудом и своей  профессией зависит не только от самого процесса, но и от внешних факторов. К такого рода факторам относятся условия деятельности, сложившийся микроклимат в коллективе, мотивационный уровень, престиж профессии, вовлеченность в профессию и т. д.

Понятие «профессиональная  пригодность» используется только для  характеристики человека с позиции  его соответствия требованиям трудовой деятельности. Профессиональная пригодность  к определенной выбранной трудовой деятельности непосредственно отражает, насколько человек видит себя в этой профессии, комфортно ли ему  осознавать себя в данной среде, тем  самым предопределяя успешность в выбранной специальности.

Для того чтобы оценить  профессиональную пригодность человека, необходимо ознакомиться с элементами единой системы подготовки человека к трудовой деятельности и обеспечения  максимально успешной ее реализации на протяжении всего профессионального  пути.

Процесс формирования профессиональной пригодности проходит несколько  этапов:

1) трудовое воспитание  и обучение – этап, на котором  происходит подготовка к труду  и выбору профессии. На этом  этапе необходимо воспитать у  ребенка любовь к труду, помочь  в овладении простейшими орудиями  и способами труда, сформировать  готовность к труду, потребность  и понимание его необходимости,  развитие общетрудовых навыков;

2) при профессиональной  ориентации помощь в основном  оказывается в виде профессионального  просвещения, знакомства с профессиями,  анализа желаний и способностей  того, кому предоставляется консультация;

3) профессиональный отбор  – определение степени пригодности  человека к определенному виду  деятельности на основе сопоставления  его индивидуальных особенностей  с требованиями профессии, возможно  также решение задач распределения  специалистов, комплектование учебных  и профессиональных групп, подбор  специалиста к функционирующей  группе и т. д.;

4) профессиональная подготовка  является своего рода ядром  всего обучающего процесса, в  нее, как правило, входят не  только программы, по которым  будет проводиться обучение, но  и тренинги, тренажеры, а также  методы, по которым будет проходить  оценка новичка в новой области  деятельности;

5) профессиональная адаптация  направлена на полное вхождение  новичка в новую сферу деятельности, при этом существуют своеобразные  методы оценки особенности того  или иного человека в адаптации  к новому;

6) профессиональная деятельность  – обеспечение рациональной организации,  условий и процесса трудовой  деятельности, высокой эффективности, качества, безопасности труда, профессионального совершенствования, охраны здоровья, удовлетворенности трудом;

7) профессиональную аттестацию  еще иногда называют оценкой  профессиональных навыков и соответствием  квалификации человека занимаемой  должности. По итогам аттестации  аттестационная комиссия выносит  решение: соответствует занимаемой  должности, соответствует занимаемой  должности при условии повышения  квалификации и не соответствует  занимаемой должности;

8) профессиональная реабилитация  – восстановление функционального  состояния организма и психики  после напряженной работы и  перенесенных заболеваний при  развитии стойких отрицательных  доминантных состояний в результате  частых профессиональных неудач  и т. д.

Нужно отметить, что содержание каждого этапа очень своеобразно  и специфично, если рассматривать  их с точки зрения целей, задач, методов, средств и сроков их реализации.

Но есть то, что их объединяет, – общее между всеми восемью  этапами, а именно, необходимость  определения тех показателей, которые  являются критериями эффективности  и рационализации проведения процедуры  диагностики.

Нельзя забывать о том, что творческий подход к работе, удовлетворенность трудом, система  финансовых и моральных стимулов помогают в формировании профессиональной пригодности. Данный аспект имеет большое  значение в сложных, требующих особой ответственности и физической выносливости, видах труда. По мере накопления опыта  и его трансформации в трудовую деятельность можно говорить о становлении  профессиональной пригодности того или иного индивида.

Профессиональная консультация делает акцент на профессиональные требования к индивиду как носителю профессии, например, на медицинские и психологические  показаниях и противопоказания к  данному виду деятельности.

Профотбор – это процедура  оценки профессиональных, личностных и иных качеств работника на соответствие установленным в организации  требованиям. Только после прохождения  процедуры профотбора можно принимать  решение о зачислении претендента  на вакантную должность, место. Чаще всего для определения профессиональной пригодности используют тесты. Можно  выделить пять категорий тестов, используемых при профотборе.

1. Интеллектуальные тесты.

Короткие, время проведения – от 12 до 30 мин, и простые. Данный тип тестов был специально создан для изучения низшего и среднего персонала в промышленности. Такие  тесты могут иметь сравнительно высокую валидность для определенных профессий или вообще не иметь никакой валидности.

Существуют и более  сложные тесты на интеллект, но такого рода тесты требуют профессиональной квалификации психолога и больших  затрат времени. В основном применяются  для оценки и отбора менеджеров высшего  звена.

2. Тесты способностей.

Необходимость профотбора и  обучения способствовала созданию большого количества тестов на способности.

В отличие от интеллектуальных тестов, тесты на способность признаны выявить способности работника  к быстрому и эффективному обучению.

3. Психомоторные тесты.

Направлены на оценку скорости и точности моторной координации. Большинство  таких тестов проходят на реальной аппаратуре или тренажерах.

4. Личностные тесты и  тесты интересов.

В основе таких тестов лежит  предположение о том, что индивид  будет более успешным работником, если структура его личности и  интересов будет схожа с той, которой обладает человек, достигший  высот в профессиональной деятельности и карьере.

Главный недостаток такого рода тестов в том, что многие испытуемые могут исказить ответы или неискренно отвечать на вопросы.

5. Проективные тесты.

Используются тестовые материалы  с размытым, неопределенным смыслом, к примеру, черные пятна, незаконченное  предложение, сюжетные картинки и т. д.

Первоначально эти тесты  создавались клиническими психологами  для анализа аномалий человека. В  целом валидность такого рода тестов невелика.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Речевая культура делового разговора и речевой этикет.

Каждодневно ведя деловые  разговоры, переписку друг с другом, со своими клиентами, люди проявляют  порой вопиющую речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую  активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал.

Деловой разговор — это  в первую очередь устная деловая  речь, которая имеет существенные различия с ее письменной формой. Прежде всего деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника (или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него (или на них). Наличие собеседника позволяет использовать мимику, жесты, интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловую речь от ее письменной формы. Непосредственное общение исключает возможность предварительного обдумывания, а потому деловой разговор полон непринужденных форм общения, а также некоторых грамматических и стилистических особенностей. Так, для этой разновидности деловой речи характерен определенный отход от обычных морфологических норм общелитературного языка, которые в деловом общении нередко рассматриваются как излишество, не позволяющее точно и кратко передать смысл высказывания.

Уже стало нормой употребление в деловой речи единственного  числа в значении множественного тех существительных, которые имеют  собирательное значение, например: «Эти агрегаты состоят из генератора постоянного тока, соединенного эластичной муфтой с двигателем внутреннего  сгорания». Или: «На этом стенде представлены три токарных станка с резцом принципиально  нового образца».

Информация о работе Деловое общение