Доверие населения к власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:28, реферат

Краткое описание

В последнее время в нашей стране наблюдается недовольство населения деятельностью органов государственной власти, падение их авторитета в обществе, значительное снижение доверия людей к ним. Такое положение может привести к утрате властными структурами определенной степени своего влияния в обществе и к дальнейшему понижению социального статуса органов государственной власти. Тема доверия населения к власти всегда была актуальна. Доверие одно из важных характеристик отношения между людьми, а тем более между населением и властью. Общество полагается на компетентность властей, ожидая действий, направленных на сохранение стабильности

Содержание

Ведение ……………………………………………………………2
Принцип «доверия»…………………………………………..… 5
Корпоративный подход к управлению государством...........12
Социология в цифрах…………………………….….…………14
Причины доверия…………………………………………….…21
Механизмы доверия……………………………………...……..23
Оптимизация меры доверия…………………………………...25
Заключение……………………………………………………....27
Список используемой литературы……………………..….…30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Панин Е.А..docx

— 63.19 Кб (Скачать файл)

Что касается списка кандидатов в президенты на выборах 2012 года, то, по мнению 36% россиян, в нём не должно быть ни Путина, ни Медведева, поскольку  действующая власть ничего хорошего для страны не сделала. «…Жить становится всё сложнее и хуже»; «Цены  на жильё высоченные,  
на питание – на грани фантастики», - сетуют респонденты.

Однако 32% россиян хотели бы видеть в списках кандидатов  
и Дмитрия Медведева, и Владимира Путина: «Они оба в равной степени заинтересованы в возрождении России. И поэтому оба имеют равные шансы на успех. Российский народ их поддержит».

В том, что в списки кандидатов следует включить только одну половину правящего тандема, а именно Владимира  Путина, уверены 14% россиян. По мнению 8% респондентов, это, напротив, должен быть Дмитрий Медведев.

Кто же, по мнению россиян, станет следующим президентом РФ?  
Как считают 37% респондентов, победу на выборах одержит Владимир Путин, заметно меньшее количество опрошенных (17%) предрекают победу Дмитрию Медведеву.

По 3% респондентов думают, что  следующим президентом РФ станет кто-то из тандема Путин-Медведев или  же «какой-нибудь очередной ставленник».

В свою очередь по 2% россиян  считают, что новым главой государства  будет Владимир Жириновский или  другой, «хороший  
и достойный человек».

«Только бы не Путин с  Медведевым!» - надеются ещё 2% участников исследования.

Других вероятных победителей  президентских выборов 2012 года назвали 11% россиян. Среди них Геннадий Зюганов, Сергей Шойгу, Борис Немцов, Алексей  Навальный и другие.

Затруднились с ответом  на поставленный вопрос 23% россиян: «Трудно  сказать. Никому не верю»; «Ещё рано об этом говорить. Как только будут  известны кандидаты, тогда можно  будет называть имена».11

Показатели одобрения  деятельности президента Владимира  Путина  
с момента его инаугурации, по данным «Левада-Центра», снизились на шесть пунктов (с 69 до 63%), премьера Дмитрия Медведева – на 10 (с 64 до 54%).  
С 30 до 36% выросла доля недовольных главой государства.

Только за последний месяц  индекс одобрения президента снизился  
на четыре пункта (с 67% в октябре). Рейтинг одобрения премьера за это же время упал на 7% – с 64 в мае до 54% (в октябре был 61%).  
Число недовольных его деятельностью выросло с мая на 10 пунктов – с 35  
до 45%.

Путину в ноябре доверяли 34% опрошенных, а в октябре таких  граждан было 39%, в июле – 41%. Медведева  поддерживают сегодня 20% граждан. За последний  месяц его показатели в этой области  снизились  
на четыре процентных пункта. Правительству в целом не доверяют 59% граждан – против 49% в октябре. Не доверяют никому из российских политиков 24% респондентов «Левада-Центра».

И, наконец, резко возросло число россиян, уверенных, что дела  
в стране идут в неправильном направлении, – с 33 в мае до 44% в ноябре. Довольны ситуацией в стране сейчас 40% респондентов, против 49% семь месяцев назад.12

Исходя из результатов исследования, можно говорить о том, что категория доверия власти представляет собой сплав нравственных  
и правовых моментов, которые характеризуют результат справедливой организации власти. Доверие объекта политики субъекту является признанием возможности субъекта удовлетворять потребности объекта  
в политической деятельности. Доверие формируется на основе знаний  
о деятельности субъекта политики, проверенных прошлой практикой.  
При этом важную определяющую роль играет степень совпадения интересов объекта и субъекта политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины доверия

 

 

 

Согласно полученным результатам  исследования, уровень доверия населения  конкретным лицам органов власти выше, чем уровень доверия  
к самим властным структурам. Чем выше уровень конкретного руководителя органов исполнительной власти, тем больше доверия ему высказывает население, тем выше оценка его деятельности.

Можно отметить, что государственные служащие для респондентов не обладают авторитетом и не вызывают доверия у них, но и явно негативного отношения к ним не выявлено.

Мера доверия населения  органам государственной власти  
зависит от большого числа причин. Их можно условно объединить  
в несколько блоков.

1. Культурно-исторические  причины. 

Наличие в общественном мнении довольно устойчивого стереотипа восприятия образа чиновника явно отрицательного характера. Распространенность в среде  чиновничества коррупции, взяточничества.

2. Организационные причины.

Недостаточный уровень профессионализма чиновников, в первую очередь. Очень  важно сосредоточить внимание на профессионализме,  
на условиях и факторах его развития в целях оптимизации деятельности государственных служащих и органов государственного управления в целом. В свою очередь, это сформирует реальную основу для повышения доверия населения властным структурам.

3. Работа органов власти  и чиновников «на себя», учет  личных или узко групповых  интересов. 

Недооценка государственными служащими интересов общества негативно  сказывается на отношении к ним  населения. Негативный характер данного отношения выявляет прямую зависимость между оптимизацией деятельности органов исполнительной власти, совершенствованием государственной службы и возрождением доверия им со стороны населения.

4. Недостаток объективной  информации от властных структур.

От уровня информированности  населения о целях, задачах, методах  деятельности органов государственного управления зависит оценка  
их деятельности.

Учитывая уровень доверия  населения, умея эффективно применять  меры по его формированию и повышению, можно значительно усиливать  влияние властных структур в регулировании  общественной жизнедеятельности, укреплять  и повышать социальный статус органов  государственной власти в современном  российском обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизмы доверия

 

 

 

На основании результатов  исследования можно выделить механизмы, направленные на повышение социального статуса властных структур  
в обществе и доверия населения им.

Ключевым социально-управленческим механизмом формирования доверия населения к государственным служащим выступает публичная демонстрация ценностно-нормативных, программно-плановых, политико-идеологических характеристик конкретными лидерами и  представителями.

К ним можно отнести  распространение правдивой информации, которая подчеркивает высокий уровень  компетентности и профессиональных знаний государственного служащего. Способность  к четкому изложению организационных  целей, стремление быть последовательным в своих действиях по отношению  к объявленным целям. Все это  позволит воспринимать управленца, как  человека, которому можно доверять и за которым можно следовать.

К механизмам правового регулирования  можно отнести нормы права, выступающие как предписание и как образец, модель поведения в правовых отношениях. Они служат исходной базой правового регулирования, в них указывается, что дозволено и что разрешено, каковы последствия соблюдения или нарушения зафиксированных предписаний. Более ответственно разрабатывать нормативно-правовые акты, содержащие нормы права, регулирующие деятельность чиновников. 

С точки зрения социального механизма управления необходимо более четко разграничить полномочия и ответственность между различными уровнями власти путем совершенствования законодательной базы.

Применять более жесткие  принципы отбора на государственную  службу с одновременной разработкой  и внедрением механизмов нормативно-правового  регулирования поведения государственных  служащих.

Осуществлять разработку программ и проведение тренингов  развития профессионально-деловых качеств государственных и муниципальных служащих, навыков эффективной работы с населением. Создавать  
во властных структурах специализированные подразделения, целью деятельности которых стала бы работа с персоналом по развитию профессионализма служащих.

Культура общения на организационном уровне путем использования обратной связи, вовлечения работников в процессы общения, создание формализованных структур и процессов общения непосредственно влияет на создание атмосферы доверия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптимизация меры доверия 

 

 

 

Почему существует и часто возрастает степень недоверия к органам власти и отчуждения граждан от них? Один из очевидных ответов на этот вопрос - низкая эффективность деятельности органов государственной власти, их неумение решать и объяснять реальные проблемы, стоящие перед страной и ее гражданами.

Государство реализует свои функции через государственную  службу. Обеспечивая результативность органов государственной власти, содействуя реализации законов, защищая  права и законные интересы граждан  и тем самым, связывая общество и  государство, госслужба призвана отвечать  
за прочность и стабильность государственной жизни, реализацию на деле демократической сущности государства, поддержание жизнедеятельности  
и устойчивости общества в целом. Но когда государственные чиновники подменяют служение общенациональным интересам своими корпоративными интересами, то нарушается система обратных связей между обществом и государством.

В качестве мер по оптимизации  взаимосвязи доверия населения  
и органов государственной власти, можно выделить следующие:

  • разработка мероприятий, направленных на профессиональную подготовку, на развитие профессионализма государственных служащих (курсы повышения квалификации, получение дополнительного образования), включая развитие навыков эффективной работы с людьми (тренинги, соцопросы, «телефоны доверия»);
  • активная информационная деятельность (радио, телевидение, интернет), направленная на максимально возможное распространение фактов, мнений, данных о деятельности органов государственной власти;
  • работа с общественным мнением, с учетом социально-психологических характеристик различных групп с целью формирования доверия населения органам власти (наличие пресс-службы, представительство в сети Интернет, доступ общественности к отчетам, материалам и документам; работа электронных приемных и «горячих линий», «телефонов доверия»; организация «обратной связи»; организация личных встреч чиновников с населением).
  • формирование положительного имиджа государственного служащего в частности, и всего исполнительного органа государственной власти в целом (соблюдение этических и моральных норм, компетентность).

Обращение особого внимания на каналы обмена информацией позволяет  оптимизировать контроль за ее качеством, к которому, как показывают исследования, очень восприимчиво общество.

Обратная связь является существенным элементом укрепления доверия. Доверительные отношения наиболее вероятны там, где цели  
и задачи, основные принципы и нормы организации или группы четко сформулированы и общеприняты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Рассмотрению и изучению категории «доверие» не уделяется достаточного внимания. Обладая высокой актуальностью в условиях современной России, научной и практической значимостью, категорию «доверия» недооценивают.

Доверие - это отношение  к действиям объекта доверия  и к нему самому, которое основывается на убежденности в его надежности, компетентности, честности, искренности.

Доверие населения власти - это отношение людей к ней. Доверие населения лежит в основе авторитета органов государственной власти  
и основано на уверенности в надежности, компетентности, добросовестности данной власти, в ее способности обеспечить нормальные условия жизни  
и социальную защищенность граждан, на решении проблем общества, учете интересов и потребностей населения.

Доверие общества - это главная  ценность любого политического режима, на нем покоится и правовая система, и право вообще, которое само по себе гораздо больше, чем просто совокупность законов.

В настоящее время, среди наиболее важных задач, стоящих перед органами власти в нашей стране и обеспечивающих общественную поддержку реформ, проводимых в стране, являются:

    • завоевания доверия населения;
  • повышение своего авторитета и социального статуса  
    в современном российском обществе;
  • налаживание взаимопонимания и взаимодействия общества  
    и государства в целях более эффективного проведения государственной политики.

На основании результатов  исследований различных социологических центров можно предложить следующие практические рекомендации, направленные на повышение социального статуса властных структур  
в обществе и доверия населения им:

1. Вести постоянный мониторинг уровня доверия  
и удовлетворенности населения деятельностью властных структур  
и их руководителей с возможностью оперативного реагирования  
на изменения этого уровня

Информация о работе Доверие населения к власти