Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:22, контрольная работа
Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.
Введение ……………………………………………………………………………………..
Организация самостоятельной деятельности детей и планирование
воспитательной работы по руководству игрой ……………………………………………
Методика проведения подвижных игр …………………………………………………….
Развитие детского творчества и игрового замысла ……………………………………….
Игры………………………………………………………………………………………….
4.1 Сюжетно-ролевые игры…………………………………………………………………
4.2 Дидактические игры……………………………………………………………………
4.3 Театральные игры………………………………………………………………………
Музыкально-дидактические игры………………………………………………………
Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ………………………….
Заключение …………………………………………………………………………………..
Литература …………………………………………………………………………………..
Упражнения на развитие мелкой моторики используются как в качестве физминуток, так и перед началом занятий для активизации детей.
Упражнения с младшими дошкольниками выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой. затем другой. а в завершении двумя руками вместе.
Пальчиковая гимнастика
часто сопровождается
Для облегчения формирования двигательных навыков и умений используются такие упражнения:
Кроме того, для укрепления
мышц пальцев используются
Одним из видов
пассивной гимнастики является
самомассаж. Массаж оказывает
Наряду с вышеперечисленным для дошкольников и младших школьников используется простой и эффективный способ двигательной координации рук – книжки – раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учиться держать в руке карандаш, использует силу нажима. Эти занятия тренируют мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Для раскрашивания в целях развития мелкой моторики эффективнее использовать карандаши.
Большое значение придаю на занятиях с детьми копированию понравившихся рисунков на прозрачную бумагу или через копировальную бумагу.
Дети школьного возраста
с недосформированными
Наряду с различными
видами деятельности
Весь этот комплекс направлен на общее развитие детей и успешно используется на занятиях всеми специалистами центра.
Развитие мелкой моторики и двигательной координации
средствами изонити.
Изонить – техника,
напоминающая вышивание. Она
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Цикл занятий состоит из двух разделов:
Элементы изонити использовались на занятиях с дошкольниками 6-7 лет и младшими школьниками 7-9 лет как средство укрепления мышц руки в 2005, 2006 годах. Интерес к этим занятиям со стороны детей и определенные положительные результаты (улучшение мелкой моторики, двигательной координации; сенсорного восприятия, волевых качеств, внимания, памяти.) были условием продолжения этой работы. Техникой изониьти с удовольствием занимаюьтся дошкольники («я буду шить!») и школьники. Оригинальные закладки. панно украшают центр.
Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет кругозор их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки.
Заключение
У детей рано складывается «своя картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество – целостность.
В.А. Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества. Он также считал, что знакомить детей с каждым предметом окружающего мира надо в связях с другими предметами «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».
Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где имеются определенные условия для ее развития.
Наличие
познавательной мотивации (
Ключевой проблемой для становления познавательной мотивации имеют ранние контакты ребенка с близкими взрослыми. При доброжелательности, принимающем и поддерживающем отношении матери к ребенку у него формируется активное отношение к миру и предупреждается пассивно – тревожное, оборонительное поведение. Подавляющее, отвергающее, жестоко – агрессивное отношение матери к ребенку может быть следствием как личностной незрелости матери, так и отрицательной обстановки в семье в целом (конфликты, ссоры, проявление взаимной неприязни). Когда у взрослых недостает сил на ласковое, терпеливое отношение к малышу у него возникает ощущение угрозы, недостаточной защищенности и неблагополучия, переживание страха.
В итоге эти переживания оставляют глубокий аффективный след и составляют суть ранних психических травм ребенка в виде готовности к пассивно – оборонительному поведению (вместо активно – поискового). Причем опыт зависимого, беспомощного и пассивно – оборонительного поведения закрепляется настолько прочно, что в дальнейшем требуется специальная работа по его преодолению.
Если раньше
просчеты родительского
Увеличивается число детей старшего дошкольного возраста у которых возникают проблемы с определением ведущей руки (одинаково плохо владеют правой и левой рукой: постоянно перекладывают предметы из руки в руку), первоклассники, перекладывающие ручку, карандаш, иголку, ножницы.
Установление контакта с ребенком, поддержка исследовательской (познавательной) активности, одобрение попыток преодолеть трудности постепенно формируют у ребенка интерес к познанию. Неудачниками наши дети не рождаются; взрослые помогают им стать такими.
Восстановление эмоционального положительного контакта с родителями играет здесь первостепенную роль. Радостно, когда после беседы с мамой, видишь у ребенка ту развивающую книжку, которую советовала купить для развития графических навыков. А уже он непременно покажет ее всем.
Создание
условий для эффективной