Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 13:59, контрольная работа
В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих.
Цель контрольной работы – изучить особенности имиджа государственного гражданского служащего.
Введение 3
1. Имидж государственного гражданского служащего: понятие и сущность 4
2. Формирование положительного имиджа государственного гражданского служащего 10
Заключение 19
Список использованной литературы 21
- обеспечить совпадение
(гармонизацию) характеристик с требованиями
канала передачи. Идеален в этом
плане тот политик, чьи естественные
характеристики совпадают с
Имидж – субъективный образ личности, который воспринимается окружающими. Во-первых, имидж должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу государственного служащего. Во-вторых, образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков. В-третьих, образ должен быть простым. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающий.
Имидж вовсе не дает полное строгое аналитическое представление о государственных служащих, имидж должен стать отдельной ценностью и использоваться при всяком удобном случае. Имидж - это впечатление, производимое государственным служащим.
Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:
- объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);
- поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка);
- социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);
- самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);
- восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают масс-медиа - СМИ);
- публичный образ, созданный
с помощью посредников - средств
массовой коммуникации. Публичный
образ обычно ориентирован на
целевые группы, с которыми личность
не вступает в
Государственный служащий сегодня является представителем власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом
Таким образом, можно предложить следующее определение понятия «имидж государственного служащего» - это образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект, в качестве которого выступает государственный служащий свойствами, которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ.
Заключение
Имидж (образ, отражение)- целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, организации. явления. предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т п., что позволяет получать материальные и моральные преимущества, добиваться успеха.
Имидж госслужащего включает в себя как имидж профессии, так и имидж конкретного чиновника. Основой его создания выступают профессиональные деловые качества, а индивидуализация имиджа происходит через личностные качества.
Выделяют ряд технологий формирования имиджа, которые различаются в зависимости от служебного статуса (уровня) руководителя, его пола, и возраста, наличия или отсутствия ярко выраженных природных данных. Это касается и стиля одежды, поскольку одежда довольно ярко характеризует личность, она должна использоваться для формирования имиджа и повышения авторитета руководителя.
Итак, основные черты госслужащего, касающиеся его имиджа и культуры, прежде всего, это имидж статуса государственного человека, работника. который социально полностью защищен государством.
Своеобразие имиджа госслужащего проявляется также в социальной отзывчивости, в том, что чиновник обязан последовательно отстаивать интересы избирателей региона и в то же время проводить в жизнь политику государства. Необходимо сочетать такие качества, как принципиальность и внимание к нуждам запросам людей, умение работать с обращениями граждан в госорганы, вести личный прием.
Особенностью имиджа госслужащих должна быть безупречность в делах и поведении. Чиновники должны изучать правовые основы госслужбы, хорошо знать малейшие нюансы взаимоотношений органов власти и управления с новыми экономическими структурами. Своеобразие имиджа госслужащего заключается в том, что имидж включает в себя этикетную часть.
Госслужащий должен, как на работе, так и вне ее, поддерживать авторитет власти и органов управления, строго соблюдать субординацию. Немаловажную часть имиджа составляет соблюдение традиций, ритуалов, профессионального этикета, одежда и язык.
Список использованной литературы
Информация о работе Имидж государственного гражданского служащего