Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 13:59, контрольная работа
В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих.
Цель контрольной работы – изучить особенности имиджа государственного гражданского служащего.
Введение 3
1. Имидж государственного гражданского служащего: понятие и сущность 4
2. Формирование положительного имиджа государственного гражданского служащего 10
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Для государственного служащего очень важна его репутация.
Репутация – создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках государственного служащего.
Образ государственного служащего, внедряемый в массовое сознание, предстает как сложный социально-психологический феномен, в котором отражена совокупность его реальных личностных качеств, сформированных его деятельностью, средствами массовой информации, политической рекламой на фоне соответствующих стереотипов массового сознания.
Компоненты образа противоречивы, поскольку отражают несовпадение между личностными качествами чиновников и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом с учетом социально-политической и экономической обстановки, между реальным имиджем и «эталонным образом», уже сформированным в общественном сознании. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования образа государственного служащего.
Несмотря на относительное разнообразие отечественной и зарубежной литературы по проблеме имиджа политика, по вопросам социальной перцепции, массового сознания существует заметный дефицит в сфере исследования механизмов и современных тенденций формирования образа государственного служащего в массовом сознании.
Управление имиджем – это отражение события направленное на улучшения имиджа, интенсивное владение информацией с прогнозируемой реакцией на нее. Для того чтобы привлечь внимание к образу, нужно показать его с новой, никогда не виданной стороны, убедить аудиторию, удержать внимание публики. При этом из всех характеристик выбираются те, которые лучше всего будут воздействовать на население в целом и на отдельные целевые группы.
В результате страха разума перед самим собой, человек имеет около десятка психологических защит, и все они так или иначе связаны с имиджем. Имидж позволяет: скрыть свои недостатки, сформировав у других людей соответствующую систему впечатлений.
Формирование имиджа идет двумя путями: «стихийным» и «искусственным». «Искусственный» путь подразумевают такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредованно, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами из области Паблик Рилейшинз или самим человеком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе). «Стихийный» путь подразумевают «бессознательное» формирование имиджа личности «в голове» у воспринимающего субъекта, с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. Конечный «образ» - будет всегда результатом работы второго пути формирования, так как первый путь задает только направление работы, второй наполняет содержанием, образами и красками.
При формировании имиджа государственного служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. В формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты PR, организаторы публичных акций, рекламисты.
Специфика деятельности государственного служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач государственного служащего – научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.
Имиджем государственного служащего называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности.
Что же является составляющими частями имиджа? Это привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой.
Специфика деятельности государственного служащего предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику. Внешний облик - первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.
Имидж в деловом обществе является сугубо личностным инструментарием, с помощью которого возможно создание доверительных отношений.
Можно выделить три уровня связей с общественностью, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов: это федеральный, субъектный и локальный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью.
На локальном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная связь с общественностью, с четко определенными целями, задачами и функциями. Ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, связи с общественностью разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью. Обеспечение постоянного потока информации от органа власти к населению и обратно помогает чиновникам, с одной стороны, создавать атмосферу доверия и, с другой стороны, подтверждать свои действия путем потока сообщений.
В субъектах РФ работа по налаживанию связей с общественностью выполняется государственными информационными агентствами, управляющими по PR, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.
Эффективность взаимодействия с населением становятся одним из квалификационных требований к работникам органов государственного и государственного управления.
Технологии связей с населением предполагают использование различных средств коммуникации.
Средства массовой информации напрямую причастны к формированию имиджа. Они служат проводниками наиболее устойчивых представлений, укореняющихся как внутри страны, так и за рубежом. Язык отечественных СМИ подчас изобилует двусмысленными речевыми оборотами, порождающими сомнения, скажем, в целостности и стабильности российского политического пространства.
Средства массовой информации выступают главным источником получения сведений о деятельности государственного служащего для общества, населения. Являясь первым источником по разглашению информации, они в своем роде оказывают влияние на формирование в сознании людей их первого впечатления о государственном служащем. И от того насколько качественно и правдиво они преподносят эту информацию, в дальнейшем это влияет на то, каким будет имидж государственного служащего в глазах общественности: положительным или отрицательным. Имидж государственного служащего зависит, прежде всего, от него самого: от его профессионализма, деловых и личных качеств, умения общаться, слушать, его внимательности, то есть он должен быть мобильным, гибким, уметь чувствовать настроение других (понимать их).
Имидж государственного служащего складывается также на основе общественного мнения, например, после беседы (обращения) населения с государственным служащим.
Связь с населением может осуществляться через работу приемных и отделов писем (обращений граждан) в органах государственной власти и управления. Их деятельность рассматривается как важнейший канал обратной связи, как источник крайне актуальной информации. При этом необходимо: распределить обязанности по работе с обращениями граждан; создать правила и технологические схемы работы с ними. Особое внимание должно обращаться на организацию работы приемных в органах власти. Надо определять время и место приема, консультационное обеспечение, соблюдать правовую точность, обеспечивать действенность, участие руководителей в приемах.
В отличие от образов имидж - это цель и, одновременно, инструмент управления общественным настроением. Такое управление осуществляется путем вбрасывания в публичную дискуссию определенного набора представлений о том или ином субъекте политического процесса.
Имидж - это то, как индивидуума воспринимают окружающие, публика. Оставить о себе необходимое впечатление - значит оставить след в эмоциональной памяти другого человека. Особенно это необходимо людям публичных профессий, политическим и государственным деятелям всем тем, кто в итоге выходит на массы.
Формирование эффективного имиджа государственного служащего следует начинать с приведения его в соответствие общим требованиям:
- в политическом имидже
должны обязательно
- открытость, «видимая доступность».
Люди склонны доверять тому, кто,
по их мнению, способен решить
их проблемы, а для этого он
должен быть доступен, то есть
к нему можно обратиться, написать,
рассказать о своих чаяниях. И
реакция со стороны
- эффективные коммуникации.
Имидж транслирует в процессе
многочисленных коммуникаций, в
ситуациях различного делового
и межличностного общения. В процессе
различных форм общения особое
внимание следует уделять
- окружение. Если рядом
с руководителем или лидером
находятся достойные, хорошо известные
и узнаваемые личности
- личное обаяние. Это качество
весьма важно, так как к обаятельным
людям обычно формируется
В современном значении «имидж» обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно, и в его создании участвует как сам человек, так и его окружение.
Способности человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение. С человеком, не умеющим выражать свои мысли, непонятно одетым, никто не станет вести дела.
Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Правила этикета просто надо знать и соблюдать.
Для создания положительного имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика человека, внешний вид и одежда.
Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, профессии, об отношении к окружающим людям.
Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.
Известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду. В отношении деловой одежды также существуют свои нормы и правила делового этикета.
Деловой мир во внешнем облике скорее придерживается не моды, а определенного уровня – одеваться таким образом, чтобы не подмочить репутацию. В этом смысле экстравагантность и неряшливость воспринимаются отрицательно. Важно, чтобы одежда и обувь были чистыми и аккуратными. Мужчина должен выглядеть солидным и уверенным в себе, деловым и привлекательным, внушающим доверие, не без претензии на изящество и элегантность. А деловая женщина не должна позволять индустрии мод целиком определять выбор своей одежды и позволять своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.
Для имиджа большое значение имеет нравственная оценка личности. Безупречный имидж – это достояние нравственных людей, не отступающих от морального, корпоративного и правового кодекса поведения.
Имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание. Работа с массовым сознанием отличается тем, что мы не можем передать весь объем информации. Невозможно представить абсолютно полное сообщение о бизнесмене или политике. И это заставляет делать следующие шаги:
- трансформировать его в соответствии с требованиями канала передачи (для ТВ - это одни возможности, для радио - другие, для газеты - третьи);
- сделать выбор характеристик для передачи, ограничиваясь только малой их частью, поскольку весь объем характеристик передать невозможно. Берутся только те характеристики, которые заранее «обречены на успех»;
Информация о работе Имидж государственного гражданского служащего