Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 14:12, курсовая работа
Цель работы – определить место имиджа в успешной профессиональной деятельности человека.
Таким образом, работа призвана решить следующие задачи:
1. Изучить развитие и сущность понятия «имиджа».
2. Осветить функции и типологии имиджа.
3. Определить составные части имиджа успешного делового человека.
4. Проанализировать принципы построения делового имиджа.
5. Проанализировать и сформулировать рекомендации по усовершенствованию имиджа на примере предпринимателя, политика М. Д. Прохорова.
Введение 3
1 Теоретико-методологическое рассмотрение имиджа, как залог успеха 6
1.1 Сущность понятия «имидж»; его составляющие 6
1.2 Функции и типология имиджа 9
1.3 Составляющие имиджа успешного делового человека 13
1.4 Принципы построения делового имиджа 20
2 Анализ делового имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова 22
2.1 Описание ситуации 22
2.2 Анализ и рекомендации по усовершенствованию делового имиджа 22
Заключение 30
Список используемых источников 33
Приложения 35
- Протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям.
- Протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов.
- Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это, образно говоря, та «смазка», которая позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.
Таким образом, современный успешный человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.
1.4 Принципы построения делового имиджа
При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса12:
1. природные качества:
- коммуникабельность;
- эмпатичность (способность к сопереживанию);
- рефлексивность (способность понять другого);
- красноречивость (способность воздействовать словом);
2. качества, привитые образованием и воспитанием:
- нравственные ценности;
- психологическое здоровье;
- набор технологий общения;
3. качества, обретенные
с жизненным и
Технология создания имиджа:
- Оптимизация
модели поведения.
- Правильный
выбор своей роли.
- Придание общению
игрового характера.
Стадии создания имиджа:
- Имитационный образ
- работа воображения, мыслительный анализ,
воплощение идеального образа на бумаге,
аудио- и видеопленке, отбор манер, анализ
их совместимости со своей личностью.
- Ролевой образ -
практическое освоение, приобретение
первичного опыта «нахождения» в образе.
Построение манер, тренировка овладения
ими, обобщение, оценка.
- Жизненный образ -
стереотип поведения в созданном образе,
полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация,
корректировка.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
- его яркость, привлекательность;
- узнаваемость;
- его соответствие ожиданиям социальной
среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)
В наше время - время культа интеллекта
и духовной силы, - приоритетными характеристиками,
- культура;
- эрудиция;
- профессионализм.
Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.
Отсюда следует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твердо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа, и, в конце концов, заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.
Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать имидж, который будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным целям
2 Анализ делового имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова
2.1 Описание ситуации
Михаил Дмитриевич Прохоров родился 3 мая 1965 года в Москве. Российский предприниматель и управленец, миллиардер, президент частного инвестиционного фонда Группа ОНЭКСИМ, президент Союза биатлонистов России, лидер Всероссийской политической партии «Правое дело».
В своей профессиональной деятельности Михаил Прохоров занимался международным банковским делом, финансами, инвестициями в сектор природных ресурсов. В настоящее время направил свои усилия в сферу инноваций и высоких технологий. В 2006 году был награжден орденом Дружбы, за вклад в развитие экономического потенциала России.
С 2011 года занимается политической деятельностью. В июне-сентябре 2011 года председатель партии «Правое дело».
В 2012 году Михаил Дмитриевич Прохоров принимал участие в выборах президента. Именно в этот период личность Прохорова стала известна широкой публике. Выдвижение на пост президента, поставила на повестку дня задачу формирования формирование имиджа Прохорова, не только как бизнесмена, но и как политика.
2.2 Анализ и
рекомендация
Перед имеджмейкерами стояла задача реализовать ценностную функцию имиджа – создать вокруг Прохорова ореол привлекательности, чтобы личность Дмитрия Михайловича стала социально востребованной, а так же технологическую функцию — создать привлекательный образ, который позволит быстро войти социальную среду, привлечет к себе внимание, установит доброжелательные отношения с окружающими.
Поскольку кандидатура Прохорова появилась на политической арене в преддверие выборов, то времени для формирования естественного имиджа было не достаточно, имидж, на мой взгляд, формировался искусственно, целенаправленно, внедрялся в массовое сознание при помощи различного инструментария и приемов. Внедрение проводилось в максимально короткие (до нескольких месяцев) сроки.
С точки зрения оценочных эмоций формировался позитивный имидж кандидата. Так общеизвестно, что на частные средства генерального директора ОАО ГМК «Норильский никель» Михаила Прохорова создан фонд культурных инициатив в г. Красноярске. Фонд активно работает на протяжении четырех лет, и вся его деятельность направлена на улучшение условий жизни Норильского промышленного района. Фондом поддержано 230 различных проектов, из них 211 инициативных проекта норильчан. Средства, израсходованные на благотворительность, составили не малую сумму - 62,3 миллиона рублей. Основное направление деятельности фонда - развитие партнерских отношений с различными организациями Норильска и его жителями. Развитие Норильска поддерживается программами фонда. К сотрудничеству привлекаются ученые российского и международного уровня. Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова позволяет жителям города реализовать свой потенциал.
Однако использовались и элементы
негативного имиджа с помощью так называемого
«черного пиара» и антирекламы. Поводы
для скандалов Прохоров создает сам, без
чьей-либо помощи. Так, в недавней программе
«Познер» на «Первом канале» Прохоров
шокировал своим откровенным заявлением:
«Есть законы, а есть понятия». «Мне слово
«понятия» не нравится, но оно наиболее
полно отражает то, что часто происходит
за пределами закона, – пояснил олигарх.
– Поэтому приходится иногда для достижения
цели жить по понятиям, а не по закону.
Но это проблема общества в целом, и пока
мы не поменяем систему, к сожалению, успешному
бизнесу приходится работать по понятиям
и иногда нарушать законы».
Обратимся к событиям президентской предвыборной
компании Прохорова, на основе которой
можно проанализировать составные части
внутреннего и внешнего имиджа кандидата
на пост президента РФ.
- Внешний имидж Михаила Дмитриевича Прохорова
Прохоров никогда он не позволит себе появиться на публике неопрятным, помятым или несобранным. Прохоров носит деловые костюмы. Михаил Прохоров одевается, как и подобает бизнесмену: костюм, галстук, туфли и аксессуары, все всегда в отличном состоянии. На пиджаке отсутствуют складки, на галстуке не единого пятнышка, туфли всегда начищены до блеска. Цвета одежды монохромные (серый, белый костюм; бордовый, синий галстук)(Приложение Б).
Даже в неформальной обстановке он выбирает именно классические варианты. Разве что не надевает галстуки, да выбирает посветлее тона пиджаков. В условиях предвыборной компании, мы видим его без галстука (видеообращение март 2012 года, фотография на микро блоге), а также в футболке и пиджаке (заявление о приеме заявок на вступление в его партию).
Участвуя в работе общественной приемной, беседу с гражданами Прохоров «просто снял пиджак, чуть смущаясь, заметил, что так удобнее, и сразу расположил к себе пришедших в приемную ивановских граждан-жалобщиков»13.
- Мимический имидж
Его благородство и достоинство личности не выпячивается. Оно отражается в чертах его лица, в мимике, в походке, манерах говорить и двигаться, в позах. Однако ярко выраженная мимика у Прохорова отсутствует.
- Кинетический имидж человека
Он всегда в отличной физической форме, что позволяет не только отлично смотреться, но и быть здоровым, энергичным и это положительно выделяет его среди деловой элиты российского общества. Выделяет как образно, так и в прямом смысле - рост Прохорова два метра четыре сантиметра. Его руки буквально не находят себе места, виден его эмоциональный дискомфорт.
- Вербальный имидж
Михаил Прохоров подвижный, живой, общительный, обаятельный, притягивающий к себе свободной и умелой беседой, раскованным поведением, несколько ироничной самоуверенностью.
Прохоров очень хорошо поет и обладает шикарным голосом, некоторые говорят, что его талант не меньший, чем у Шаляпина. Поэтому очень часто он поет в свое удовольствие в кругу друзей под гитару или просто так, без аккомпанирования.
- Фоновый имидж
Средства массовой информации формируют многогранный имидж Михаила Прохорова.
Самый популярный образ, в котором представляют СМИ - это образ хорошего, положительного человека. Почему же именно этот образ столь распространен среди населения нашей страны? Чтобы ответить на этот вопрос не стоит вдаваться в какие-то нюансы, искать выход в деятельности PR-службы Прохорова. Ответ будет прост - это деятельность Михаила Дмитриевича, достаточно просто проследить и просмотреть за теми действиями, которые он предпринимает. Чтобы не говорили злые языки (а такие найдутся всегда и везде) Прохоров стремится не только получить выгоду для себя, но и принести пользу своей стране, как в технологическом так и культурном плане. Например, в год награждения Ирины Прохоровой (сестры Михаила) государственной премией, Прохоровы и Потанин решили заняться книгоиздательством. Прогрессивно мыслящий бизнесмен внедряет свое понимание жизненных процессов, используя современные информационные потоки и организовывая различные мероприятия. Так же необходимо отметить то, что Прохоров обращает внимание на разработку и внедрение экологических проектов.
Во-вторых, Прохоров как бизнесмен. Почему же Прохорова называет бизнесменом? Он постоянно развивает свое дело, ищет новые пути и возможности в бизнесе, сотрудничает с различными российскими и зарубежными компаниями, при этом, не заботясь в первую очередь о размере получаемой прибыли, а уделяя внимание актуальным вопросам, которые существуют в данное время, а также делая прогнозы на будущее. Это все характеризует Прохорова положительно, представляет его именно как бизнесмена, а не простого предпринимателя.
В-третьих, имидж Прохорова, как олигарха определяет его финансовое состояние, он является одним из самых богатых людей, как в России, так и в мире. Образ Прохорова-олигарха скорее обусловлен стереотипами людей, нежели какими-либо объективными факторами.
В- четвертых, имидж спортсмена. Действительно Михаил Прохоров очень любит спорт и является его ярым поклонником. По его примеру, спортом решили заниматься также большинство его сотрудников по компании «Норникель». В «Норникеле» об увлечениях Прохорова говорят с особым уважением, ведь он занимается и баскетбол, и футболом, и волейболом и т.д. Долгие годы Прохоров занимался кикбоксингом. Слова о том, что Прохоров активно занимается спортом, подтверждает и сам Михаил Дмитриевич, на вопрос о том какая личная система спортивной подготовки он ответил следующее: “Система на самом деле достаточно простая. Она сводится к сочетанию различных видов спорта, которые создают гармонию ощущений молодого тела. Утренняя гимнастика обязательна»14.
Прохоров создал образ современного молодого предпринимателя, который стремится поддерживать себя в хорошей форме.
- Вещественный имидж
У Прохорова в собственности имеется участок 2,3 га в Подмосковье, на котором расположен дом площадью более 2000 кв. м. Также, судя по декларации, Прохоров владеет тремя московскими квартирами общей площадью 973,7 кв. м, и у него есть три машиноместа (68,1 кв. м). Михаил Прохоров уважает спортивный «Bentley».
Французский Куршевель — знаменитый
горнолыжный курорт в Альпах, который предпочитает Михаил Прохоров и на отдыхе не любит публичность.
- Ментальный имидж
человека
Перечисленные качества характера
М. Прохорова – энергичность, прагматичность,
разумность, - делает его прирождённым
дипломатом, человеком способным создавать
гармоничные отношения с другими людьми.
М. Прохоров практически может договориться
и поладить практически с любым человеком:
с простаком, со снобом-занудой, с «рубахой-парнем»,
с аристократом, олигархом и бандитом,
с любым подчинённым или соратником.
М. Прохоров совершенно не приемлет чувство
скованности, связанности, закрепощения.
Он не терпит никаких ограничений. Любые
обязанности, ограничивающие его свободу,
удручают его, несмотря на то, что внутри
М. Прохорова есть дисциплина здравомыслия
и острожная военная хитрость (притворство).
М. Прохоров не относится к карьеристам-материалистам,
он не скупой собиратель богатств, сокровищ
и денег. Он не боится и не чурается работы
как вида трудовой деятельности, наоборот,
он может с азартом, настойчивостью и желанием
работать, работать и работать ради достижения
поставленной цели.
Если у других подозрительность – это
отрицательное качество личности, то у
М. Прохорова – это умение глубоко вникать
в суть проблем, в сущность событий, в личностные
характеристики людей. Для него подозрительность
и разумная недоверчивость – защитное
свойство его личности и его жизнедеятельности,
проявление его инстинктивного здравомыслия.
В целом образ среди населения
сложился положительный, но не все склонны
считать его деловым человеком, а видят
лишь еще одного, кто успел оказаться в
нужное время в нужном месте. Можно ли
как-то изменить это негативное мнение
о М. Прохорове?