Имидж как залог успешной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить место имиджа в успешной профессиональной деятельности человека.
Таким образом, работа призвана решить следующие задачи:
1. Изучить развитие и сущность понятия «имиджа».
2. Осветить функции и типологии имиджа.
3. Определить составные части имиджа успешного делового человека.
4. Проанализировать принципы построения делового имиджа.
5. Проанализировать и сформулировать рекомендации по усовершенствованию имиджа на примере предпринимателя, политика М. Д. Прохорова.

Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологическое рассмотрение имиджа, как залог успеха 6
1.1 Сущность понятия «имидж»; его составляющие 6
1.2 Функции и типология имиджа 9
1.3 Составляющие имиджа успешного делового человека 13
1.4 Принципы построения делового имиджа 20
2 Анализ делового имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова 22
2.1 Описание ситуации 22
2.2 Анализ и рекомендации по усовершенствованию делового имиджа 22
Заключение 30
Список используемых источников 33
Приложения 35

Вложенные файлы: 1 файл

курс имидж.docx

— 138.07 Кб (Скачать файл)

1. Стараться изменить  стиль управления на демократический. В глазах общественности это возымеет положительный эффект.

Манера руководства Прохорова идеально подходит определению «авторитарный». Очень быстрые перегибы по части требовательности, сделали Прохорова довольно непопулярной личностью в глазах некоторых простых жителей города Норильска. Решения, которые принимает Прохоров, не взяты просто так, от них напрямую зависит развитие компании, и естественно, что их своевременное выполнение это закономерность. Другое же дело, когда от людей требуется прилагать все больше усилий и не мотивируя это ни морально, ни материально. Это показывает Прохорова двояко: с одной стороны как человека, серьезно занимающегося делом, с другой как эгоиста, эксплуатирующего других для собственной выгоды. Прохорову стоить помнить, что у рабочих есть своя личная жизнь, семья и не стоит заставлять людей жертвовать ими для работы.

2. Журналистам необходима информация о Прохорове, которую они могут дать людям, и которая будет востребована.

Михаил Прохоров является очень общительным человеком, но, несмотря на это, почти всегда открещивается от общения с журналистами и пытается быть недоступным для различных интервью.

Отказываясь от интервью, Прохоров лишает их вообще какой-либо информации и тут два варианта, журналисты серьезных изданий, как бизнес изданий, так и спортивных выберут себе другой объект для исследования, представители, так называемой желтой прессы, начнут выдумывать небылицы и раздувать из мухи слона, ведь все равно нет опровержения. Минимум, что может выйти из этого для Прохорова - его будут забывать, а напомнить о себе он сможет только за счет деловых проектов, и самое негативное, это то, что желтая пресса может в мгновение ока уничтожить всю, столь тщательную создаваемую репутацию.

Это не значит, что Михаилу Прохорову стоит давать по десять интервью в день, но делать это нужно в обязательном порядке, вести себя при этом открыто и дружелюбно, что позволить наладить отношения с прессой и те в свою очередь передадут этот позитивный настрой через СМИ.

3. Необходимо совершенствовать владение мимикой.

У  М. Прохорова в интервью мимика,  как правило,  вообще отсутствует.  В голосе чувствуется неуверенность. Прохоров бодро обещает всем благополучие, но выражение его глаз говорит об обратном. 
Его руки буквально не находят себе места, виден его эмоциональный дискомфорт.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это  визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”. Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» — «образ», «представление», и очень точно отображает его значение.

Существует три подхода к изучению имиджа.

Первый — соответствует нашему представлению себе.

Второй — характерен для взгляда со стороны.

Третий — отражает то, к чему мы стремимся.

При формировании любого имиджа учитываются такие компоненты как коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словом), также качества, привитые образованием и воспитанием: нравственные ценности, психологическое здоровье, набор технологий общения и качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

В последние время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. И это понятно, ведь та часть нас, которую мы демонстрируем и выставляем напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть нашего окружения. Поэтому правильный подход к формированию собственного имиджа, есть залогом успеха многих мероприятий.

Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Первый шаг к успеху — внешний облик.

Одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме.

Второй шаг к успеху — тактика общения.

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются определенные требования:

  • необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь пользоваться ими.
  • в деловом общении не следует допускать какого-либо конфликта. Если все-таки конфликт назрел, то главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.
  • умело использовать механизмы психологического воздействия, такие как привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Третий шаг к успеху — деловой этикет.

Деловое взаимодействие людей в различных ситуациях регулируются и упорядочиваются нормами и правилами этикета. Современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального этикета, смотря в какой обстановке он находится.

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

«Имидж – это то представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств»15. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение.

Итак, имидж человека условно можно разделить на несколько элементов: внешний, мимический, кинетический, вербальный, фоновый, вещественный, ментальный имидж.

По данным критериям рассмотрен имидж предпринимателя и политика Михаила Прохорова. Несмотря на то, что образ, который представляет

М. Прохоров, является положительным, существует ряд моментов, которые негативно сказались на репутации, а, следовательно, и на имидже Михаила Прохорова. В работе даны некоторые рекомендации, которые бы позволили исправить существующие минусы в образе Прохорова.

Понятно, что проблема создания имиджа особенно важна и актуальна для людей определенного рода деятельности, например для политиков, руководителей, директоров компаний, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса. Потому что чем шире круг людей, с которыми человеку приходится иметь дело, чем масштабнее уровень стоящих перед ним задач, тем важнее впечатление которое складывается о нем. Но, тем не менее, имидж важен для любого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аверченко Л.К. Практическая  имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 200 с.

2. Бороздина Г.В. Психология  делового общения: Учебник. – 2-е  изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

3. Браун Л. Имидж – путь  к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996 г.

4. Имидж: Энциклопедический  словарь / Авт., сост. А.Ю. Панасюк. М.: РИПОЛ классик, 2011. - 768 с. 
5. Жуковская О.В. Профессиональный имидж и особенности его проектирования // В мире научных открытий. - 2009. - № 5. - С. 68-70.

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.

7. Нефедова И., Власова  Е. Я и мой имидж. М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. – 346 с. 
8. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.–415 с.

9. Психология: Словарь. –  М.: Наука, 2007. – с. 134.

10. Соловьев Э.Я. Современный  этикет. Деловой и международный  протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 320 с.

11. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 1978. – С. 327.

12. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2008. – 348 с. 
13.    Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 235 с. 
14.  Имидж делового человека [Электронный ресурс] URL: http://www.coolreferat.com

15. Имидж как залог успеха [Электронный документ] URL: http://www.s-b-s.su/success/articles/image/sostavlyayushhie-imidzha/imidzh-kak-zalog-uspekha

 

16. Удачно созданный имидж залог жизненного успеха [Электронный ресурс] URL:  http://fortros.ru

17. Русский миллиардер Михаил Прохоров: из олигархов в президенты?

 [Электронный документ] URL: http://mihail-prokhorov.ru/interview.html

18. Вся правда о Михаиле Прохорове [Электронный ресурс] URL: http://vspro.info/article/intervyu-prokhorova

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.

 

2 Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996. – С. 9.

 

3 Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 112 с.

 

4 Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 99 с.

 

5 Имидж делового человека [Электронный ресурс] URL: http://www.coolreferat.com

 

6 Удачно созданный имидж залог жизненного успеха [Электронный ресурс] URL:  http://fortros.ru

 

7 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 134 с.

 

8 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 78 с.

 

9 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 215 с.

10 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.–256 с.

 

11 Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 220 с.

12 Шепель В.М., Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2008. – 305 с. 

13 Русский миллиардер Михаил Прохоров: из олигархов в президенты?

[Электронный документ] URL: http://mihail-prokhorov.ru/interview.html

 

14 Вся правда о Михаиле Прохорове [Электронный ресурс] URL: http://vspro.info/article/intervyu-prokhorova

 

15 Имидж делового человека [Электронный ресурс] URL: http://www.coolreferat.com

 

 


Информация о работе Имидж как залог успешной деятельности