Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:48, реферат
Актуальность данной темы обусловлена тем, что П.А.Сорокин соединил в единое целое все аспекты социологического изучения общества в интегральной парадигме. В интегральной парадигме объединены в единое целое все аспекты социологического изучения общества. Социальная культура в контексте интегральной парадигмы – это не собрание разнообразных явлений и процессов, а единство, целостность, все элементы которой взаимозависимы и интегрированы между собой. Вследствие этого интегральная парадигма занимает, по праву, обособленное место среди научных парадигм в социологии и актуальность ее рассмотрения и изучения неоспорима вне всякого сомнения.
Введение
Глава 1 Значимость интегральной парадигмы для социологии
Место интегральной парадигмы среди научных парадигм в социологии, ее особенности.
Интегральная социология П. Сорокина.
Глава 2 Актуальность интегральной парадигмы в условиях современности
2.1 Интегральная парадигма в контексте современности
2.2 Значимость интегральной парадигмы для современной российской социологии.
Заключение
Список использованной литературы
Сорокин отмечал, что революции, несмотря на побуждения самих революционеров, изменяют поведение людей далеко не в лучшую сторону, культивируя вражду, злобу, ненависть, разрушение, обман. Освободиться от этих явлений никому не дано, они неизбежны, ибо революции “биологизируют” поведение людей. Правда, замечает социолог, в революции есть и обратная сторона — жертвенности, подвижничества и героизма. Но “эти явления — достояние единиц, а не масс”, их роль ничтожна сравнительно с “биологизирующей” и “криминализирующей” ролью революции.
“Закон социального
Отсюда следует, что в
принципе нельзя обольщаться идеалами,
выдвинутыми в периоды
Таким образом, положения интегральной парадигмы П.А. Сорокина, если их экстраполировать на нашу современную российскую действительность, позволяют в качестве одной из гипотез предположить следующий сценарий (самый благоприятный). Проявив политическую волю, реформаторы смогут направить энергию масс по пути создания институциональных структур, приспособленных к политическим и рыночным рискам, но которые сообразовывались бы с характером образцов поведения миллионов россиян, в которых велик потенциал Доброты, социальной справедливости и которые учитывают интегральную природу человека. Эти структуры должны основываться на неэгоистической любви и в принципе исключать неправедное благополучие меньшинства за счет обнищания, умаления биологических и социокультурных потребностей, реальных прав большинства. Тогда каждый россиянин сообразно своей творческой деятельности, включая формирующуюся потребность к активной социальной мобильности, смог бы занять достойное место в российском социальном поле.
Заключение
В наше время – век интеграции и глобализации, когда все сплошь и рядом интегрируется и объединяется, интегральная парадигма для социологии является, без всякого сомнения, краеугольным камнем. П. Сорокин еще в двадцатом веке доказал и обосновал актуальность интегральной парадигмы, в современное время данная актуальность не угасла, а напротив – возросла, что показано в данной работе.
В данной работе была освещена тема интегральной парадигмы в современной социологии, были предоставлены ее отличительные особенности, ее значимость для современной социологии. Выполнены поставленные в начале работы задачи. На этом данную работу можно считать завершенной.
Список использованной литературы