Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении информационного обеспечения управления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "информация", "информатизация", "информационные технологии" как составляющие суть информационного обеспечения управления;
- выявить роль информационного обеспечения в деятельности современных организаций;
- определить перспективы совершенствования информационного обеспечения управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования информационного обеспечения...5
1.1. Определение понятия информация...........................................................5
1.2. Виды и требования, предъявляемые к информации..............................11
Глава II. Роль информации в социальном управлении...........................................18
Заключение........................................................................................................24
Список использованных источников..............................................................25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления»
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
МРИПК
Эколого-гуманитарный факультет
Кафедра социальных технологий
КУРСОВАЯ
по дисциплине «Управление в социальной работе»
на тему:
«Информационное обеспечение социального управления»
Улан-Удэ, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы исследования информационного обеспечения...5
1.1. Определение понятия
информация....................
1.2. Виды и требования,
предъявляемые к информации....
Глава II. Роль информации в социальном управлении....................
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Введение
Процесс реализации нововведений
в управлении всегда будет связан
с использованием компьютерной техники
и информационно-коммуникационн
Использование современных информационных технологий в деятельности любой современной организации является необходимым условием повышения эффективности ее работы. Именно сейчас, на современном этапе исторического развития российского общества, использование средств и систем информатизации в управлении является хотя и не единственным, но одним из главных рычагов достижения целей, которые стоят перед организациями. В связи с этим актуальными для изучения представляются вопросы информационно-коммуникационных технологий, используемых в современных организациях. Выработка, прием, хранение и передача информации позволяет быть максимально результативным процессу управления организацией.
Цель информационного обеспечен
Объектом изучения курсовой работы выступает информационное обеспечение социального управления.
Предмет изучения – социальное обеспечение управления.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении информационного обеспечения управления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "
- выявить роль информационного обеспечения в деятельности современных организаций;
- определить перспективы совершенствования информационного обеспечения управления.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Наука социального управления не является прикладной науки. Она базируется на общеметодологических принципах фундаментальных наук, но имеет свой собственный предмет и свою проблематику исследования, стала актуальнейшим направлением научного здания, от успехов которого во многом зависят как успех частных управленческих дисциплин, так и темпы развития общества, качество жизни его граждан, их личная безопасность.
Необходимость социального управления, прежде всего, обусловлена разделением труда и потребностью в его кооперации.1 Как совместный труд составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым условием существования и развития общества.
Ключевое понятие управления – воздействие. Воздействие в социальных системах носит осознанный характер и понимается как воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в желаемое состояние. Поэтому основной элемент управления – целеполагание.2
Новой парадигмой управления стало все более полное включение творческой личности, коллективного преобразующего интеллекта общества в содержание субъекта управления, что позволяет формировать управленческую элит профессионалов, способную выполнить главную миссию общества – дать условия для его саморазвития и повышения качества жизни своих членов.
Управление не сводится только к достижению целей, оно служит средством поддержания целостности любой сложной системы и стимулирования ее саморазвития.
В процессе осуществления управленческой деятельности создаются особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функции управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей. Внутри системы, источников саморегуляции (интересов, потребностей, ценностей составляющих ее подструктур), разных органов управления. Содержание системы управления и внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяет целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечный итог функционирования и развития системы управления – принятие и реализация управленческого решения.
Социальное управление – это процесс управления в различных типах общностей, организации, институтов и общества в целом, осуществляемый для сохранения и обеспечения устойчивости развития соответствующей системы, упорядочения и совершенствования ее структуры, достижения ее целей.3
Целью социального управления
является исследование деятельности органов
управления, государственных и
В центре его внимания – изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления на социальный объект для сохранения его качественной специфики и целостности, обеспечения его нормального функционирования, успешного движения к заданной цели.
Задачи социального управления4
1. Изучении реальных фактов, составляющих живую, постоянно развивающуюся ткань управленческой деятельности; фактов, в которых проявляются особенности взаимодействия тех людей, которые управляют различными социальными общностями и организациями, и тех, кто, не занимая руководящих постов, не включены в управленческую деятельность и вынуждены подчиняться первым, выполнять их распоряжения, приказы, указания.
2. Из огромного и многообразного скопления реальных фактов управленческой деятельности выделить наиболее важные, типичные на этой основе обнаружить тенденции развития процессов управления, их изменения в зависимости от изменяющихся социально-экономических, политических, социокультурных условий жизнедеятельности людей, развития их групп и общностей, общества в целом.
3. Необходимость объяснить,
почему в системе и структуре
управленческой деятельности
4. Построение наиболее
вероятных направлений,
5. Формулировка научно-
Вычленение основных задач социального управления позволяет определить его основные функции:5
1. Целеполагание в
управлении пронизывает и
Целеполагание определяет содержание всех остальных, объединяет, объединяет их и реализуется во всех сферах социального управления и лежит в основе главного принципа управления – системного подхода. Поэтому основная цели территориального образования и соответствующих видов управления определяется основной целью общества в целом как системы более высокого порядка.
В основе подлинного целеполагания лежит познание объективных закономерностей развития общества. В качестве главных определяющих целей общества, его отдельных подсистем сегодня осознаются как главная миссия целеобеспечения высокого качества жизни людей.
2. Комплексные целевые программы и проекты позволяют соотнести целеполагание с имеющимися ресурсами, выделить приоритеты и направить их на достижение главной цели.
Программы очень многообразны по характеру, цели, объему, времени, решаемым задачам. Есть программы общегосударственные, охватывающие все сферы жизни, функциональные, решающие группу проблем отрасли, региона, местного сообщества. Они содержат подтипы программ. Особое место в их ряду занимают научно-технические программы и проекты, предусматривающие создание новых идей, технологий и образцов техники.
Сегодня программно-целевой метод управления распространен во всем мире и во многом стал определяющим среди других методов. В нем объединяются различные функции управления: информационная, познавательная, прогностическая, стратегическая и другие. Все они получают организационное и финансовое обеспечение.
3. Стратегическое целеполагание управление в современных условиях определяют содержательную сторону управления на концептуальной долгосрочной основе, позволяют скоординировать отдельные программы и проекты, сконцентрировать ресурсы на главных направлениях, распределить их с учетом перспектив развития, выявить приоритетные программы и проекты, которым предстоит осуществить «прорыв» в антикризисном управлении.
Актуальные технологии стратегического развития хорошо известны и разработаны на Западе. К ним относятся стратегии: проникновения, ускоренного роста, переходного периода, стабилизации и выживания, роста и др. Российскими учеными предложена к внедрению стратегия развития местного сообщества и становления реального местного самоуправления.
Все они требуют достраивания до уровня регионального и федерального стратегического управления, что особенно актуально для России. Процесс выработки и реализации стратегий управления имеет ряд этапов, технологии которых известны, но еще недостаточно используются в российской управленческой практике, что усиливает кризисные явления в управлении.
4. Ценностное воздействие.
Особенность науки социального управления состоит в том, что она является сферой духовной жизни людей, во многом зависит от состояния общественного и индивидуального сознания. Поэтому степень управляемости общественными делами определяется культурой, традициями, идеологией, нормами морали, целостностью мышления и т. п. Зависимость эта возрастает по мере повышения зрелости самого общества, развития социального прогресса.
В управлении общественными делами очень важно соблюдать баланс между мерами административно-правового, властно-силового, духовно-нравственного регулирования. Нарушение такого баланса обычно приводит к распространенному сегодня в нашем обществе явлению социальной аномии. Целеполагание в обществе всегда имеет ценностно-нравственный аспект. Если цели безнравственны, бездуховны, то и сама целеполагающая деятельность теряет смысл.
5. Нормативное регулирование и моделирование в управлении общественными делами тесно связано с духовно-нравственным и идеологическим регулированием и ориентирует субъекты управления в количественно и качественно при оценке состояния общественных процессов и тенденций развития. Обычно в социологии понимание социальной нормы связано с особого рода предписанием, регулирующим поведение людей в любых социально-значимых ситуациях. Они могут принимать форму юридических норм или существуют в виде общественных правил, показателей, обычаев и традиций. Оценка норматива обуславливается характером его связи с показателями прогнозов, расчетов и социальных программ. Моделирование как метод исследования различных процессов и явлений, выработки вариантов управленческих решений описывает структуру объектов, процесс его функционирования и развития. Особого внимания сегодня заслуживает имитационное моделирование, которое повторяет функции или развитие социальных явлений.
Информация о работе Информационное обеспечение социального управления