Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 11:07, курсовая работа
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Прекращая трудовую деятельность, снижается уровень материального благополучия у людей, при этом с возрастом ухудшается здоровье, слабеет память, сужается круг общения (постепенно уходят из жизни ровесники, дети и родственники постоянно заняты своими семьями). Тем не менее, отметим, что экономическая ситуация в России побуждает пожилых людей активизировать свою позицию, жить более насыщенной жизнью, работать и после наступления пенсионного возраста.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Пожилые люди как социальная группа……………………………4
1.1. Социальное положение и психологические особенности……………..4
1.2. Здоровье пожилых людей……………………………………………….8
Глава II. Новые жизненные пространства пожилых людей………………..9
2.1 Учебно-образовательный центр………………………………………….9
2.2 Образование в пожилом возрасте…………………………………………11
Глава III. Технологии досуга пожилых людей……………………………..13
3.1. Организация досуга и свободного времени пожилых людей………..13
3.2. Основные направления досуга пожилых людей в Российской
Федерации……………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………...26
Заключение
Проблемы старения населения
широко обсуждаются на общероссийском
и международном уровне. Политика
в отношении пожилых людей
в настоящее время
Изучение показало, что
новые жизненные пространства пожилых
людей – это всевозможные организации,
направления, партии, а также какие
либо увлечения, в которых участвуют
пожилые граждане, при этом они
чувствуют себя нужными обществу,
что поднимает их самооценку, и
старость вместе с болезнями и
одиночеством отодвигается на второй
план. Примером такого жизненного пространства
могут служить учебно-
Психическое здоровье можно представить как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Теоретическая значимость исследования
состоит в том, что его результаты,
основные выводы и обобщения способствуют
более глубокому пониманию
Список литературы:
1.Медведева Г.П. Введение
в социальную геронтологию. –
М.: Московский психолого-
2.Яцемирская Р.С. Социальная геронтология: Учебное пособие. – М.: Академический проспект, 2006. – 320 с.
3.«Активное долголетие
петербуржцев: многообразие досуговых
и образовательных
4.Литвинова Н.П., Кузьмин
А.В. Единое образовательное и
досуговое пространство в
5.Социальная геронтология в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие / Сост. Т.П. Ларионова, Н.М. Максимова, Т.В. Никитина. – М.: «Дашков и К», 2009. – 80 с.
6. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие. / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М., 2005. – 433 с.
7. Социология. Учебник. / Отв. ред. Павленок П.Д. - М., 2002. – 170 с.
8. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие в вопросах и ответах./ Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М., 2006. -560 с.
9. Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, практика. - М., 2006.
10. Фролысис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. – СПб, 2004. – 203 с.
11. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М., 2005. – 268 с.
12. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе. Ч.1,2. - М., 2005. – 450 с.
13. Брэгг П. Здоровье и долголетие. - М., 2006. – 345 с.
14. Бурльер Ф. Старение и старость. - М., 2002. -450 с.
15. Волкова Л.И. Достойная старость. О домах престарелых в России.//Российская газета. 5 января, 2005.
16. Энциклопедия социальной работы. / Пер. с англ. В 3-х томах. - М., 2003-2004.
17. Якушев Л.П. Досуг: Учебное пособие. - М., 2005. – 103 с.
18. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология: Учебное пособие. - М., 2006. – 203 с.
Информация о работе Исследование образовательных потребностей пожилых людей