Исследование эффективности предвыборной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть теоретический аспект изучения предвыборных PR- кампаний, а так же применить на практике методы анализа их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение несколько задач:
- рассмотреть особенности применения pr-технологий на выборах;
- проанализировать специфику проведения pr-кампаний;
- исследование эффективности предвыборной кампании Путина В.В.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ PR-КОМПАНИЙ.
1.1. PR в политической сфере…………………………………… 5
1.2. Специфика проведения предвыборных PR-кампаний……11
1.3 Методы на выборах 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ
2.1. Общая характеристика эффективности предвыборной кампани Путина В.В .23
2.2. Контент-анализ выступлений В.В. Путина в период избирательной кампании 2004 … 24
2.3. Анкетирование население по выявлению отношения к предвыборной кампании Путина В.В. 27
3. Рекомендации при проведении политической агитации в период выборов. 31
Заключение 36
Список использованной литературы: 38

Вложенные файлы: 1 файл

Казаков курсак!!!!!.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

- они устанавливают, поддерживают и расширяют связи и контакты с общественностью, с другими субъектами политического процесса, а также их службами PR;

- информируют общественность о политической позиции государства, той или иной политической партии или объединения, разъясняют детали и мотивы принятия тех или иных решений;

- осуществляют социально-политический мониторинг, иными словами, изучают общественное мнение, расстановку политических сил, социально-политические процессы и политическую конъюнктуру;

- отслеживают общественную реакцию на принимаемые действия или политические заявления;

- прогнозируют развитие общественно-политических процессов, возможные последствия принимаемых решений и проводимых акций;

- обеспечивают субъект политики аналитической информацией, в том числе, и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации, а также собственно содержания передаваемой информации;

- формируют благоприятный имидж субъекта политики, его структур и лидеров, защищают имидж и осуществляют контрпропагандистские акции.[3. c. 109]

Кроме того, деятельность PR-служб в политике имеет и свою специфику:

их деятельность нацелена на «завоевание» своего электората, направлена на определенные слои населения и поэтому имеет нередко характер пропаганды.

действуют в условиях сильной конкуренции, поэтому они вынуждены быть динамичными и быстро реагировать на изменения в обществе.

 

1.2. Специфика проведения предвыборных PR-кампаний.

Специфика избирательной РR-деятельности обусловлена избирательными процедурами и конкретными правонормативными основами, которые регулируют избирательную кампанию. Все составляющие компоненты избирательного РR имеют чётко определённую политическую заданность.

Первая составляющая такой заданности связана с объёмом полномочий того или иного института, на который баллотируются кандидаты.

Второй составляющей является сама избирательная система, которая создаётся на соответствующей правовой базе, которая определяет специфику субъектного статуса участников избирательного процесса и особенности их влияния на объекты избирательного процесса, представлены широким общим избирателей. В рамках этой составляющей осуществляется механизм регуляции социальной легитимности той или иной властной структуры.

Третья составляющая политической заданности зависит от существующих культурно-национальных традиций, ментальности, уровня социального сознания общества, существенных преимуществ населения, которые оно придаёт тем или иным политическим приоритетам. В зависимости от этого политические субъекты выбирают формы влияния на электорат и определяют инструменты и технику донесение к избирателям своих программных заданий и гарантируют им решение соответствующих проблем.

Четвёртой составляющей есть готовность электорального поля воспринимать те или иные инструменты избирательного РR с позиций оценки их полезности, привлекательности и конкретной адресности.

Пятая составляющая связана с обеспечением условий для получения людьми политических гарантий, даёт им возможность решения своих общих жизненных проблем через механизм легитимной передачи властных полномочий гражданином как субъектом власти избранному представителю, которого люди избирают для соответствующей властной институции.

Овладение техникой профессии РR - это гарантия победы на выборах и оптимизация использования ресурсной базы, когда научные инструменты позволяют минимизировать затраты и обеспечить победу в каких-либо сложных ситуациях за счёт превращения избирательного процесса в чётко определённую управленческую деятельность.

Классический РR не допускает использование «войны компроматов», «войны плакатов» и других несовершенностей, которые загрязняют избирательный процесс.

Главным преимуществом пиаровских технологий есть эффективное использование финансовых, материальных и человеческих ресурсов для достижения цели.

РR превращает избирательный процесс на реальное формирование новой модели публичного сознания, в результате чего в нём определенное место должно занять патриотическое отношение к реформированию украинского общества. Именно оно должно существенно освободить избирательный процесс от враждебного противостояния, которое сегодня обрело глобальный масштаб в украинском обществе.

РR-действия - это формирование толерантных отношений между участниками избирательного марафона, уважение к их чести и человечности. Толерантные выборы - это аксиома демократических выборов. К сожалению, в последние года на украинское электоральное поле навалилась огромная внешняя экспансия «чёрного» РR, которая существенно дополняется национальными «творцами».

В конце концов, это приводит к тому, что наши граждане вместо освоения новой культуры демократизации избирательного процесса получают опиум грязных технологий, слухов, взрывов, нападок, скандалов, заговоров.

Сложность избирательного процесса дополняется значительным давлением некоторых местных властных структур на электорат с целью превращения его на клиентов авторитарного влияния власти. Для этого активно привлекают к избирательному процессу широкой армии государственных служащих, которых под эгидой политической нейтральности превращают в дисциплинированных исполнителей властных действий [4. c. 68].

Внедрение механизмов РR - это способ оздоровления власти привлечением к демократизации их деятельности, это повышение авторитета властных структур, которые избавляются от механизмов пропагандистского давления на избирателей.

Раскрывая сущность избирательного РR, прежде всего, необходимо обратиться к самой социальной природе человека.

В человеке формируется комплекс потребностей, которые влияют на её поведение и деятельность. Поэтому для обеспечения взаимодействия какого-либо субъекта с конкретным человеком, ему необходимо выяснить совокупную гамму всех его потребностей. Потребности формируют интересы и желания человека, создавая их соответственную структуру и разделяя на определенную иерархию. Ориентируясь на собственную иерархию ценностей, каждый человек определяет свои собственные правила поведения и деятельности. Все эти человеческие потребности систематизированы и построены по приоритетному принципу классиком менеджмента Маслоу [3;25-28].

В процессе этого выбора люди обязательно ориентируются на те ценности, которые их объединяют с другими людьми. В результате такого объединения в них формируется общий интерес, который с включением всё более новых и новых его носителей постепенно превращается в общественный интерес. Обеспечение интереса достигается за счет реализации соответствующей цели. Одной из важнейших форм выражения цели есть самореализация личности и её возможность быть услышанной и стать понятной другими людьми. Понимание между людьми достигается в процессе формирования общественной мысли, которая становится доминирующей и влиятельной, приобретая шаг за шагом масштабный характер.

Объединяясь в группы, люди устанавливают соответственные связи, которые помогают им ориентироваться в сложном измерении публичных отношений. Процесс объединения людей на основе передачи своих преимуществ соответствующим лицам, которые осуществляют те или иные формы публичной деятельности, позволяет им идентифицировать своё отношение с соответствующей социальной группой, с соответствующей идеей, соответствующей властной структурой, соответствующим кандидатом.

Это политическое сознание человека обязательно пропускает своё «я» в меру оценивания негативного или позитивного того отношения человек формирует свой собственный выбор, который подкрепляется соответствующими авторитетными рассуждениями, какой-либо мотивацией, что из них конструируется устоявшиеся мотивы поведения и деятельности. Именно на это опирается механизм избирательной идентификации, которая реализуется в ходе избирательного процесса. Инструментами и орудиями PR формируется социально значимая позиция, которую личность выделяет как такую, что соответствует её персональным внутренним требованиям. Информационное влияние на избирателей через систему PR достигает своей результативности только благодаря превращению этой ссылки на внутреннее мотивационное возбуждение, которому избиратель постепенно привыкает и превращает его в свое собственное желание, что становится убедительным способом решения его соответствующих интересов [3;29].

В процессе осуществления избирательного процесса главное задание PR технологии - обеспечить добровольное взаимопонимание между кандидатом и избирателем. Технология этого понимания есть той самой идентификацией, которую можно обеспечить через стремление одного к власти, а другого (избирателя), который владеет реальной властной субъектностью, - через обеспечение удовлетворение каких либо его потребностей [].

Достижение этого согласования возможно только тогда, когда кандидат убеждает избирателя, что именно он наиболее удачно и умело воспользуется полученными от народа властными полномочиями и реализует именно те ожидания, на которые рассчитывает избиратель.

 

1.3. Методы PR на выборах.

PR-технологии в политике - это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле. С помощью PR-технологий можно разобрать любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному вопросу. Одной из pr-технологий является спичрайтинг.

Спичрайтинг - написание PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле - исполнение текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта PR. Также различают коммуникативную pr-технологию, рассчитанную на массовое воздействие. Крайне редко применяются персональные pr-технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой на работе или семьей. [7, c. 106]

На 100% реализовать пиар-технологию не возможно, потому, что в любой избирательной машине, в целом как она есть существует огромный запас резистентности технологиям, то есть на пути неграмотных технологий всегда появляется много препятствий. Классическая пиар-технология – это когда ты создаешь информационный повод, который интересен средствам массовой информации, в принципе является для них новостью и несет полезную содержательную информация. [5]

Существуют организации (PR-кампании), которые помогают самоопределению политика в ходе его подготовки к избирательной кампании. От выбора pr-кампании зависит успех проведения pr-акций. Для изучения и отслеживания обстановки, PR-кампании проводят следующие виды информационно-аналитических работ:

-мониторинг региональных СМИ, а также публикаций в федеральных СМИ на темы региона;

-ретроспективный анализ электоральных предпочтений, а также факторов, ранее существенно влиявших на результаты выборов в регионе;

-социологическая диагностика общественных настроений и предпочтений в регионе;

-экспертные оценки процессов подготовки властных структур, политических организаций и других кандидатов к выборам в регионе;

-социально-психологический портрет региона;

-психологическое тестирование и тренинг самого кандидата.

Некоторые PR-кампании работают по четырем направлениям: внутрикорпоративный pr; коммерческий pr; политический pr; социальный pr.

PR-кампания делится на следующие компоненты:

-PR-проект (PR-событие) в качестве импульса;

-отклик (шум) в традиционной медийной сфере соответствующего уровня;

-привлечение внимания целевых аудиторий к информации.

Для привлечения как можно большего внимания общественности к тому или иному политическому деятелю в политики проводятся Pr-акции. Pr-акции - это оружие массового поражения пиарщика, когда стоит цель с помощью максимального освещения в СМИ происходящего события добиться формирования необходимого имиджа заказчика.

Задачи специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам. PR-акции проводятся PR-кампаниями.

Для успешного проведения PR кампаний используются следующие механизмы политического PR:

- конструирует или разрешает противоречие;

- маскирует совершаемые действия — противник, не сопротивляясь, идёт в худшую ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего;

- реализует план, в котором от конкурента ничего не зависит, — происходит его «выключение» из управления событиями;

- создаёт ситуацию, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку;

- позволяет использовать чужие (конкурентов, знаменитостей, населения, государства) ресурсы (времени, имиджа, денег, власти, информации);

- выявляет скрытые, незамеченные ресурсы или «оживляет» потерянные.

Специалисты по проведению PR кампаний имеют в своем распоряжении очень большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания.

Для успешного проведения PR кампании в политике, PR-специалисты применяют особые PR-приемы. PR-приемы должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по PR применяют для каждого отдельного политика разные PR-приемы.

- имидж победителя и аутсайдера;

- ложная популярность;

- долгие переговоры;

- ложная поддержка;

Информация о работе Исследование эффективности предвыборной компании