Исследование эффективности предвыборной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть теоретический аспект изучения предвыборных PR- кампаний, а так же применить на практике методы анализа их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение несколько задач:
- рассмотреть особенности применения pr-технологий на выборах;
- проанализировать специфику проведения pr-кампаний;
- исследование эффективности предвыборной кампании Путина В.В.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ PR-КОМПАНИЙ.
1.1. PR в политической сфере…………………………………… 5
1.2. Специфика проведения предвыборных PR-кампаний……11
1.3 Методы на выборах 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ
2.1. Общая характеристика эффективности предвыборной кампани Путина В.В .23
2.2. Контент-анализ выступлений В.В. Путина в период избирательной кампании 2004 … 24
2.3. Анкетирование население по выявлению отношения к предвыборной кампании Путина В.В. 27
3. Рекомендации при проведении политической агитации в период выборов. 31
Заключение 36
Список использованной литературы: 38

Вложенные файлы: 1 файл

Казаков курсак!!!!!.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

Перед специалистом по связям с общественностью, чаще всего, ставят две задачи - либо создать «искусственный» имидж, видоизменив «стихийный» имидж, который естественным путем сформировался в сознании электората, либо создать «искусственный» имидж с нуля в том случае, если специалист по связям с общественностью работает с непубличным политиком, пока не известным широкой аудитории.

Прежде всего, специалисту по связям с общественностью необходимо поработать с внешним видом человека, чтобы нивелировать отрицательные психологические свойства, создать имидж уверенного в себе человека. При создании имиджа специалист по связям с общественностью ориентируется на какой-то типаж.

Имиджмейкер должен учитывать три основные фактора формирования имиджа политика: реальные особенности политика, способ и формы получения информации о политике, особенности электората в конкретной социальной ситуации развития общества. Только работа во всех трех направлениях позволяет специалисту по связям с общественностью создать благоприятный имидж политика.

Кроме того, специалист по связям с общественностью всегда ориентируется на то, какие качества политика общество считает морально положительными. Именно эти качества становятся стержнем при создании благоприятного имиджа политика.

Имиджмейкер следит за тем, какие роли политика предпочитает российский электорат. На постсоветском пространстве наибольшей популярностью пользуется роль «Патриота» и «Державника».

Специалист по связям с общественностью при создании речевого имиджа политика активно использует категорию «Свой круг». Противопоставленные концепты «свой» -- «чужой» позволяют установить отношения между говорящим, его собеседником и третьими лицами, показать электорату социальную позицию политика.

Имиджмейкер при создании благоприятного образа политика работает со следующими единицами, включенными в содержание речевого портрета политика: концептами, используемыми в функции ключевых слов; лозунгами; моделью настоящего; моделью будущего и моделью прошлого.

Специалист по связям с общественностью добивается того, чтобы электорат оценивал политика, опираясь на следующие категории: «умеет говорить»; «готов вступить в диалог»; «говорит правду» и т.д.

Эффективный речевой имидж - сложная конструкция, состоящая из многих элементов. Как показывают результаты исследования, современный российский политик становится популярным только в том случае, если он играет сразу несколько ролей, которые дополняют друг друга. В рамках данного исследования показана многослойность речевого имиджа президента России Владимира Путина, самого популярного политика страны последних лет.

Путин - блестящий коммуникатор, свободно ориентирующийся в различных коммуникативных ситуациях. Президент - опытный оратор, которого трудно поставить в тупик каким-либо вопросом.

 


Список использованной литературы:

1. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? / С.Блэк. – М.: Финансы, 1990.

2. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. - М.: Российская академия управления, 1992. - 135 с.

3. Горчева А.Ю. Политический менеджмент: исторический опыт России. - М.: МГУ, 2002. - 138 с.

4. Колоткин М.Н. Политология. Новосибирск, 2006.

5. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002. - 400 с.

6. Слизовский Д.Е. Новые свойства политического лидерства на рубеже образования российской государственности.// Вестник Российского университета дружбы народов. 2004. № 1 (5). - С. 61-70.

7. Слизовский Д.Е. Политическое лидерство в контексте укрепления вертикали власти.// Вестник Российского университета дружбы народов. 2001. № 3. - С. 124-138.

8. Слизовский Д.Е. Политическое лидерство: методологические проблемы исторической интерпретации.// Вестник Российского университета дружбы народов. 2003. № 4 - С. 20-33.

9. Тулеев А.Г. Политическое лидерство: сущность, содержание, функции. // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки. 1999. №5. - С.65-71.

 


Приложения

Выступление на заседании Совета при Президенте РФ по борьбе с коррупцией 12 января 2004 года

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы сегодня проводим первое заседание Совета по борьбе с коррупцией. И я хотел бы более подробно остановиться на его задачах. С проблемой коррупции в той или иной степени сталкиваются очень многие страны мира. И в мире уже наработана определенная практика, наработан богатый опыт целенаправленной аникоррупционной политики. Действуют целые системы борьбы с этим злом. У нас в России под коррупцией в основном понимается взяточничество. Между тем как социальное явление коррупция гораздо более сложное образование, а ее последствия крайне негативно сказываются на самых разных сферах государственной и общественной жизни: от экономики до морали.

Очевидно, что коррупция тесно связана с различными формами злоупотребления властью, причем на всех ее уровнях: это и предоставление всякого рода преференций так называемым «приближенным» предпринимателям, и создание внеправовых преимуществ при получении государственных услуг, и многое-многое другое.

По сути, речь идет о действиях, приводящих к нарушению равенства прав и самой свободы экономической деятельности, к неисполнению государством обязанности по обеспечению добросовестной конкуренции. Как результат, нарушаются законные права граждан, сковывается нормальное развитие экономики, создаются серьезные барьеры на пути экономического роста.

В целом, коррупция деморализует общество, разлагает власть и государственный аппарат. И особенно нетерпима она в судебной и правоохранительной практике, в судебных и правоохранительных органах, для которых борьба с этим злом является прямой функцией.

Считаю, что главная задача Совета как консультативного органа – это выявление причин и условий распространения коррупции и на этой базе – выработка системной антикоррупционной политики, политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы.

Еще раз хочу повторить: корни коррупции находятся в самих изъянах устройства экономической и административной жизни государства, подпитываются некачественным законодательством и распространяются при отсутствии эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, органов государственной и муниципальной власти.

Как вы знаете, власть в России неоднократно и громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией, разрабатывались целые программы, делались отдельные, достаточно жесткие, шаги, но прямо нужно сказать: большого эффекта они, к сожалению, не дали.

Масштабы этого явления будут сокращаться только по мере того, как в стране будут укрепляться право, институты демократии и цивилизованный рынок. А органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с ее причинами.

В связи с этим хотел бы обозначить главные приоритеты - так, как они мне видятся, - в этой нашей совместной работе.

Во-первых, необходимо наладить постоянную и системную аниткоррупционную экспертизу законодательства. Как в уже действующих законах, так и на стадии их подготовки следует выявлять положения, ведущие к злоупотреблениям и самой возможности коррупции. Надо избавить правовое поле от пустых деклараций, от норм двойного толкования и внутренних противоречий. В законах должны оставаться только ясные и реалистичные требования, а также прописаны четкие механизмы их применения.

Второе. Совету предстоит подключиться к работе по анализу деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Хочу подчеркнуть: это не значит вмешательство в работу местных органов власти - я говорю об анализе их деятельности. Вы знаете: уже создана соответствующая комиссия, результаты которой должны повлиять не только на ход административной реформы - и должен еще раз сказать, напомнить, что мы с этим точно затянули, - но и на определение антикоррупционной составляющей государственной политики.

Исполнение любых административных процедур должно быть максимально прозрачным: органам власти надо навсегда расстаться с традициями решения государственных и муниципальных задач вне бюджетного и налогового законодательства. А бюджет и установленные законом внебюджетные фонды обязаны стать для власти единственной формой образования и распространения денежных средств.

Третье направление нашей деятельности – это оздоровление государственного и муниципального аппарата, жесткая регламентация прав и обязанностей чиновников и связанная с этим задача: создание работающего механизма разрешения конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе. Надо поставить чиновника в строгие процедурные рамки, а результаты его деятельности открыть для гражданского общества, для людей, по сути, для налогоплательщиков, оплачивающих из своего кармана услуги государственного аппарата.

Не нужно стесняться, мне кажется, повышать материальное благосостояние, повышать заработную плату чиновников, но их деятельность должна быть прозрачной, открытой и абсолютно понятной обществу.

Совету предстоит образовать рабочие комиссии из специалистов, знающих эту проблематику и имеющих высокий авторитет в профессиональной и общественной среде.

Совет должен обладать объективной информацией о масштабах коррупции, знать, в каких областях она наиболее укоренилась, оперировать в работе понятными правовыми критериями и оценками. Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия «коррупция» и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях.

И, наконец, последнее замечание. Чем эффективнее и крепче институты гражданского контроля, тем меньше шансов для злоупотребления должностными полномочиями и в личных, и в групповых корыстных интересах. И потому одна из задач Совета – это разработка эффективных форм общественного контроля над государственной и муниципальной властью.

Эту тему мы уже не раз поднимали, но эффективно работающих механизмов контроля пока не создано. Полагаю, Совет должен представить свои конкретные предложения в виде законодательных инициатив Правительства и Президента Российской Федерации.

В заключении добавлю, что период организационного становления Совета надо завершать в максимально короткие сроки, в том числе оперативно сформировать его экспертные и рабочие механизмы. Пустые разговоры, какая-то шумиха и «кампанейщина» в этой сфере абсолютно не нужны, их нужно оставить в прошлом. Напротив, нужны точные и реалистические меры – и в борьбе с проявлениями коррупции, и, главное, в ее предупреждении. Для того чтобы выполнить эту задачу и сформировать, как я уже сказал, быстро рабочие органы, я предлагаю сегодня решить вопрос о назначении председателя Совета. Есть мнение у коллег, я знаю, организовать эту работу таким образом, чтобы председательствование было ротационным – на полгода. Я с этим согласен, мы это сделаем. Я предлагаю на первые полгода избрать председателем Совета Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Михайловича Касьянова. Если нет каких-то замечаний, давайте так и поступим. Сейчас давайте поговорим об образовании двух рабочих комиссий и определимся с их руководителями.

 

Послание Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию РФ

18 апреля 2002 года

В.В.Путин:

Добрый день, уважаемые друзья!

Уважаемые председатели палат Федерального Собрания, уважаемые депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации!

Мы вновь собрались в этом зале, чтобы подвести итоги за год и поставить задачи на предстоящий период. Наши цели неизменны: демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное ? повышение уровня жизни нашего народа.

Здесь есть достижения, хотя и небольшие. В прошлом году продолжился экономический рост. Удалось создать новые рабочие места. Численность безработных сократилась на 700 тысяч человек. Реальные доходы граждан выросли почти на 6 процентов.

Год назад мы ставили скромную, но чрезвычайно важную задачу ? добиться, чтобы средняя пенсия в стране превзошла, наконец, прожиточный минимум пенсионера. Сегодня можно сказать: эта задача решена.

Люди увереннее смотрят в завтрашний день ? многие начинают строить долгосрочные личные планы, стремятся получить образование и новые профессии. И, видимо, не случайно, что прошлый год был для России рекордным по числу студентов.

После целой эпохи дефицитных бюджетов ? когда мы тратили больше, чем зарабатывали ? второй год подряд бюджет сведен с профицитом.

Есть продвижение в развитии инфраструктуры рынка, в укреплении гарантий частной собственности. В основном за счет совершенствования законодательной базы. Отмечу принятие Земельного и Трудового кодексов, пакетов по пенсионной и судебной реформам, дебюрократизации экономики, совершенствованию налоговой системы. В Гражданском кодексе появились важные для людей разделы, такой, например, как раздел о наследовании.

И сегодня я хочу поблагодарить Федеральное Собрание и Правительство России, которые весь этот напряженный период конструктивно взаимодействовали, очень часто были эффективными партнерами.

На фоне укрепления политической стабильности постепенно улучшается деловой климат в стране. Раздвинулись горизонты государственного и корпоративного планирования. Предприниматели строят свои планы уже в расчете не на месяцы, а годы.

Мы своевременно, а порой даже с опережением обслуживаем внешний долг. Более чем вдвое выросла суммарная капитализация российских компаний. Начал расти несырьевой экспорт. За год на четверть увеличились поставки машин и оборудования за рубеж. После десятилетнего перерыва мы вернулись на вторую позицию в мире по объемам производства нефти и на первое место в мире по торговле энергоносителями. И нам необходимо с умом распорядиться новым положением страны в мировом экономическом сообществе.

Информация о работе Исследование эффективности предвыборной компании