История формирования концепции корпоративной социальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:06, реферат

Краткое описание

Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса - предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……... 3
1. Концепция корпоративной социальной ответственности: понятие и история формирования………………………………………………………...…4
1.1. Понятие социальной ответственности бизнеса…………………….4
1.2. Этапы становления концепции корпоративной социальной ответственности…………………………………………………………………..5
2. Корпоративная социальная ответственность в России………………16
2.1. Развитие корпоративной социальной ответственности в России…16
2.2. Особенности корпоративной социальной ответственности в России…………………………………………………………………………….18
Заключение…...………………………………………………………...…19
Список литературы…………………………………………………...…..20

Вложенные файлы: 1 файл

КСО реферат.docx

— 62.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В России социально ответственный  бизнес находится в начальной  стадии своего развития. Внешние и  внутренние факторы вынуждают бизнес не просто выполнять социальные функции, но и проявлять увеличивающуюся  социальную активность. Общество влияет на эффективность деятельности бизнеса  качеством рабочей силы, уровнем  покупательской способности. Благоприятное  социальное окружение способствует развитию бизнеса, который обеспечивает рабочие места, повышает качество товаров  и услуг, выплачивает налоги и  способствует социально-экономическому развитию страны. Взаимообусловленность  общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в  пользу социально ориентированной  экономической стратегии. Стабилизация экономических процессов в России выдвигает проблемы управления социальным развитием на передний план, особенно с пониманием того факта, что социальная ответственность может приносить выгоды для компаний.

Концепция корпоративной  социальной ответственности прошла длинный путь развития начиная с XIX века. Каждое поколение теоретиков и практиков дополняло ее и вносило новые аспекты. На современном этапе развития термин КСО обозначает концепцию, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

 

 

Список литературы

1. Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А.Бадокина, Н.В.Кучерина. Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2007. № 13. С.22-30

2. Благов Ю.Е. Генезис концепций корпоративной социальной ответственности. / Вестник СПбУ. 2006.  №8

3. Данилова, Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е.Данилова. ЗАО ПАКК. 2008. №9. С.18-24

4. Курбатова, М.В. Социальная ответственность российского бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин. ЭКО. 2005.  №10. С.13-19

5. Корпоративная социальная ответственность: управленческий

аспект : монография / под ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. М.: КНОРУС. 2008. 468 с.

6. Алексеева О. Социальная ответственность компаний – Опыт Запада и России [Электронный ресурс] // Информационный центр «Меценат». Режим доступа: http://www.maecenas.ru/fresh/2004_43_shtm/main.html (дата обращения: 18.10.2012).

 


Информация о работе История формирования концепции корпоративной социальной ответственности