Классификационные признаки упаковки. Маркировка упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель:
уметь определять виды тары и основных упаковочных материалов;
знать виды и формы товарной информации;
освоить способы оценки и подтверждения соответствия информации на маркировке продовольственных товаров требованиям действующих нормативных документов;
знать группы информационных знаков, уметь распознавать и расшифровывать информацию на отечественных и импортных товарах.

Вложенные файлы: 1 файл

гайнетдинова.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Пермский  национальный исследовательский   политехнический университет»

Лысьвенский филиал

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по практической работе

Дисциплина:  Упаковка товаров и обработка  товарной информации

Тема: «Классификационные признаки упаковки. Маркировка упаковки »

 

 

 

Выполнил:

Студент группы  ТЭПТ 12        __________                    _Гайнетдинова Г.И.__  

                                                      (подпись)                                       (Ф.И.О.)

Проверил:

Преподаватель                            __________                    Тетюева А. Н.________. 

                                                      (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Дата защиты работы ______________

Оценка _________________________

 

 

 

 

 

Лысьва, 2013г.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 1

Классификационные признаки упаковки. Маркировка упаковки

Цель:

  • уметь определять виды тары и основных упаковочных материалов;
  • знать виды и формы товарной информации;
  • освоить способы оценки  и подтверждения соответствия информации на маркировке продовольственных товаров требованиям действующих нормативных документов;
  • знать группы информационных знаков, уметь распознавать и расшифровывать информацию на отечественных и импортных товарах.

Упаковка стала  неотъемлемой частью современной жизни. Нас окружают различные упаковки – яркие, привлекающие внимание; оригинальные, облегчающие использование содержимого; информативные.

Предназначение упаковок самое разнообразное – защита и обеспечение сохранности товара, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама и др. Упаковка используется в повседневной жизни, являясь олицетворением перемен.

Упаковка – емкость, в  которой содержится товар (т.е. тара) с укупорочным средством или  без него и все детали, необходимые  для защиты содержимого во время  транспортирования; этикетка дает достоверную  и полную информацию и привлекает покупателя красочностью и оригинальностью. Таким образом, все, что не является самим изделием или продуктом в этой сложной композиции, можно назвать упаковкой.

 

Задание №1

1. Относится  к потребительской упаковке, поскольку  ее цель - сохранение товара у  потребителя;

2. Вид первичной упаковки – пластиковая бутылочка.

  • по назначению (для товаров потребительского назначения);
  • по количеству упакованных единиц товаров (индивидуальная);
  • по кратности использования (одноразового использования);
  • по характеру использования (специализированная);
  • по функциональному признаку (потребительская);
  • по соответствию требованиям нормативно-технической документации (стандартная);
  • по виду исполнения (обычная);
  • по используемым материалам (однородная - полимерная);
  • по степени проницаемости (свето-, жиро-, газо-, паро-, влагонепроницаемая)
  • по конструкции (непрозрачная);
  • в зависимости от способности держать форму (полужесткая);
  • по размерам (малогабаритная).

3. Упаковка соответствует всем требованиям, предъявляемым к упаковке (защитные, потребительские, рекламно-эстетические, а также экологические - т.к. полимерная упаковка - это низкие затраты энергии, сырья и, как следствие, минимум вреда для окружающей среды).

4.Упаковка является:

  • надежной для сохранности потребительских свойств;
  • защищает товар от воздействий окружающей среды и возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях.

А также соответствует маркетинговым требованиям - информативна, эстетична, узнаваема.

5. Во вспомогательных элементах не нуждается.

Задание №2

Таблица 1 – Формы товарной информации

 

Формы товарной информации

Наличие данной формы  товарной информации на СТИ

Словесная

+

Цифровая

+

Изобразительная

+

Символическая

+

Штриховое кодирование

+


 

Вывод по средству товарной информации и по форме преобладающей информации:

- по СТИ имеется  маркировка тары, реклама.

- маркировка  информативная, лаконичная, достоверная,  достаточная, запоминающаяся. 

Вывод о соблюдении требований к товарной информации:

Правило «трех  Д»:

  1. Достоверность: полностью соответствует;
  2. Доступность: информацию с тары могут читать жители России, Узбекистана и Казахстана;
  3. Достаточность информации: соответствует.

 

 

 

 

Задание №3

Таблица 2  –  Маркировка пищевых продуктов

 

Требования  Технического регламента

Содержание  информации на носителе

1

2

Общие требования к содержанию информации

Формы информации

Словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховое  кодирование

Доступность информации

 

1. Наименование  продукта

 Йогурт питьевой, обогащенный витамином Д и кальцием, с клубникой «Растишка питьевой». С массовой долей жира 1,6%.

2. Наименование  и местонахождение изготовителя

ООО «Данон Индустрия », Россия, Московская обл., Чеховский район, пос. Любучаны.

3. Товарный знак  изготовителя

Данон

4. Масса нетто,  или объем

200г

5. Состав продукта

Молоко обезжиренное, фруктовый наполнитель ( клубничное пюре, сахарный сироп, фруктоза, кальций лимоннокислый, крахмал кукурузный, краситель натуральный сок черной моркови, лимонный сок, ароматизатор натуральной клубники, витамин Д), сахар, сливки, молоко сухое обезжиренное, комплекс минеральных веществ, йогуртовая закваска.

6. Наличие в  составе продуктов ингредиентов, полученных из генетически модифицированных  организмов

Не имеется

7. Пищевая ценность

Жир – 1,6г, белок  – 2,8г, углеводы – 14,0г( в т.ч.сахарозы9,8г) кальций-240мл.( от 27%до20% суточной потребности) . Витамин Д-1,25мкг (12,5 % суточной потребности). Энергетическая ценность – 82 ккал/343кДж.

8. Срок годности, срок хранения и реализации

Срок годность – 14.01.14

9. Дата изготовления  и дата упаковывания

23.09.13

10. Назначение  и условия применения для продуктов  детского питания, продуктов диетического  питания и биологически активных  добавок.

Продукт для детского питания. Предназначен для непосредственного употребления в пищу для детей дошкольного и школьного возраста (от3-х лет).

11. Рекомендации  по приготовлению готовых блюд  для концентратов и полуфабрикатов  пищевых продуктов

Не имеется

12. Условия хранения

Хранить при  температуре (4-/+2)’C

13. Обозначение  документа, в соответствии с  которым изготовлен товар

ТУ 9222-019-48779702-11

14. Информация  о подтверждении соответствия  пищевых продуктов

 

15. Содержание  алкоголя

Не имеется

16. Рекламная  информация

Имеется

17. Штриховой  код

4600605012987

18. Другая информация, не противоречащая ГОСТ

Не имеется

19. Расположение  информации

На таре

Требование  достаточности информации

Не соответствует

Требование  достоверности информации

 Полностью соответствует

   

Дополнительные требования по группам товаров

 

1. Например, термическое состояние

 

2. Другие дополнительные  требования

 

Специальные требования по другим нормативным документам

Четкость текста и иллюстраций

+

Наглядность и  однозначность текста

+

Использование несмываемых, стойких красок

+

Сохранность маркировки

+

Маркировка  грузов  ГОСТ 14192-96

Не требуется

Способ нанесения  транспортной маркировки

Не требуется


 

 

 

Таблица 3 – Маркировка непродовольственных товаров

 

Правила продажи отдельных видов товаров

Содержание  информации на носителе

Общие требования к содержанию информации

Формы информации

Словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховое  кодирование

Требование  понятности информации

 

1. Наименование  товара

Антиперспирант аэрозоль Rexona Кристал Чистая вода.

2. Наименование страны, изготовителя

ОАО «Арнест» 357107, Россия ,Ставропольский край.

3. Обозначение  стандартов:

− стандарты  по которым изготовлен товар;

− сертификаты  соответствия и качества, декларации

 

ТУ 9158-021-18359701-2007

 

РСТ

4. Сведения об  основных потребительских свойствах  товара

 

5. Назначение (область использования)

 Длительная  защита от пота и запаха, используют  на сухую и чистую кожу подмышек

6. Правила и  условия эффективного и безопасного  использования товара

Встряхните  баллон, распыляйте 2-3 сек. на сухую  и чистую кожу подмышек с расстояния 15 см. от тела. Не наносить на раздраженную или поврежденную кожу. Опасно при  попадании в дыхательные пути. Использовать только в хороших и  проветриваемых помещениях.

7.  Гарантийный срок; срок службы или срок годности

Срок годность – 2,5 года с даты изготовления

8. Наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы).

Не имеется

9. Рекламная информация

Инновационная Rexona бросает вызов белым пятнам.

10. Штриховой код

8593838982621

11. Другая информация, не противоречащая нормативным документам

Не имеется

13. Расположение информации

На таре

14. Способ представления  информации

Словесная, цифровая изобразительная, символическая, штриховое  кодирование

Дополнительные  требования

Например,  особенности  продажи текстильных, трикотажных,

швейных и меховых  товаров и обуви:

 вид, модель

Не требуется

Специальные требования

Способ нанесения  клейма

Не требуется

Транспортная  маркировка

Не требуется


 

Информационные  знаки:

  1. Товарные знаки - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей».

Торговая марка Rexona  Впервые он появился на австралийских прилавках в далеком 1908 году. А еще через десять лет название Рексона и относящуюся к нему продукцию выкупил англо-голландский концерн Unilever, и по сей день являющийся владельцем этой торговой марки.

На сегодняшний день Rexona является одним из мировых лидеров  по производству дезодорантов.

Groupe Danone (произносится Дано́н) — французская компания, известный производитель молочных продуктов и других продуктов питания. Штаб-квартира — в Париже. Основана в 1919 году турецким евреем Исааком Карассо (Isaac Carasso, 1874—1939) в Барселоне, названа им в честь своего сына Даниэля (уменьшительное — Данон).

  1. Знак соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке товара, показывающий соответствие этого товара тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и пр.

«Данон» - СТР

«Rexona» - СТР

4.  Компонентные знаки - знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или не свойственных) товару.

5.  Манипуляционные знаки - знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

6.  Предупредительные знаки - знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.


Информация о работе Классификационные признаки упаковки. Маркировка упаковки