Контрольная работа по «Право социального обеспечения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 06:14, контрольная работа

Краткое описание

Социальная защита инвалидов. Понятие инвалидности, порядок ее установления. Медико-социальная экспертиза: понятие и порядок проведения. Категории инвалидности, их характеристика. Реабилитация инвалидов: виды и их характеристика.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по ПСО.docx

— 73.08 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок его дифференциации, аналогичный ранее действовавшему в отношении базовой части трудовой пенсии. По состоянию на 01.01.2010 общий фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (Б) составляет 2562 рубля в месяц.

На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем. Правила те же, что и для банковских вкладов. Только эти деньги нельзя снять со счета, и вместо начисления процентов по вкладу пенсионный капитал ежегодно индексируется. К пенсионным накоплениям ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управления средствами накопительной части пенсии управляющими компаниями. Государство гарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов и полученного инвестиционного дохода, зафиксированного на дату назначения пенсии будет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии.

Таким образом, размер вашей пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.

С 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей:

· страховой - дифференцированная часть, зависящую от результатов труда конкретного человека (стажа, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности. В состав страховой части также входит фиксированный базовый размер, устанавливаемый Законом и единый для всех пенсионеров;

· накопительной -- выплачиваемая в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ.

Граждане вольны распоряжаться накопительной частью пенсии, в частности она может быть передана любой лицензированной коммерческой управляющей компании. При смерти застрахованного до пенсионного возраста, накопительная часть пенсии передается наследникам. Кроме того существует система государственного софинансирования пенсии в виде 100% участия государства, но с ограничением в 12000 рублей в год.

Индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ.

Индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

  • создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
  • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;
  • создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
  • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
  • информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Организация индивидуального (персонифицированного) учета строится на принципах:

  • единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в РФ;
  • всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учета сведений о застрахованных лицах;
  • доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда РФ, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет;
  • использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда РФ, исключительно для целей пенсионного обеспечения, в том числе для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ о профессиональных пенсионных системах;
  • соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов;
  • осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения трудовой пенсии согласно пенсионному законодательству РФ, в том числе для реализации застрахованными лицами пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ о профессиональных пенсионных системах.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ.

Споры между органами Пенсионного фонда РФ, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо территорий, а также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

Дополнительная профессиональная пенсионная система должна отвечать следующим требованиям:

1) обеспечивать выплату пенсий, а  не единовременных сумм, и согласовываться  с государственной пенсионной  системой в отношении видов  пенсий и условий их назначения;

2) иметь как установленные выплаты, так и установленные взносы, являться  солидарной либо накопительной  или использовать одновременно  оба эти принципа;

3) финансироваться как за счет  взносов работодателя, так с участием  работников;

4) иметь финансовое покрытие в  форме накопленных активов и  будущих поступлений взносов  — актуарный баланс.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — некоммерческая организация социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками в пользу участников фонда.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению населения включает: аккумулирование пенсионных взносов; размещение пенсионных резервов; учет пенсионных обязательств; выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица.

В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию.

НПФ выполняет следующие функции:

  • разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников;
  • заключает пенсионные договоры;
  • аккумулирует пенсионные взносы;
  • ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о их состоянии;
  • заключает договоры с управляющим фонда;
  • формирует и размещает самостоятельно или через управляющего собственные средства, включая пенсионные резервы;
  • ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;
  • производит выплаты негосударственных пенсий;
  • осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками;
  • предоставляет информацию о своей деятельности.

Вкладчики НПФ имеют право: 1) требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме; 2) представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда; 3) требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором.

Вкладчики НПФ вносят взносы только денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором.

НПФ обязан:

1) осуществлять учет своих обязательств  перед вкладчиками и участниками  в форме ведения пенсионных  счетов и учет пенсионных резервов, предоставлять вкладчикам и участникам  информацию о состоянии солидарных  или именных пенсионных счетов;

2) выплачивать участникам негосударственные  пенсии в соответствии с условиями  пенсионных договоров;

3) переводить по поручению вкладчика  или участника выкупную сумму  в другой фонд в соответствии  с условиями пенсионного договора;

4) не принимать в одностороннем  порядке решения, нарушающие права  вкладчиков или участников.

НПФ осуществляет размещение пенсионных резервов через управляющего, который обеспечивает возврат переданных ему фондом пенсионных резервов по договорам доверительного управления и другим договорам в соответствии с законодательством, кроме случаев размещения пенсионных резервов в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, банковские депозиты и др.

Задание 3.

Работник организации болел со 2 по 15 февраля 2012 г. (14 календарных дне). 10 февраля 2012 г. в листке нетрудоспособности лечащий врач поставил ему отметку о нарушении режима (несвоевременная явка на прием). Позднее работник представил в бухгалтерию листок нетрудоспособности и просил бухгалтера не снижать ему размер пособия по временной нетрудоспособности из-за нарушения режима. По уверению работника несвоевременная явка на прием к врачу произошла не по его вине. Может ли бухгалтер организации по просьбе работника рассчитать пособие по временной нетрудоспособности в полном размере?

Ответ: Если в листке нетрудоспособности проставлена отметка о нарушении режима, то рассчитывать пособие по временной нетрудоспособности в полном размере нельзя. Со дня, когда произошло нарушение режима, размер пособия не может превышать за полный календарный месяц МРОТ (с применением районных коэффициентов на соответствующих территориях).

Обоснование: В силу п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр считается основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона N 255-ФЗ со дня, когда произошло нарушение режима, размер пособия не может превышать за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

Для расчета пособия по нетрудоспособности (в случае нарушения работником режима) необходимо:

1) рассчитать сумму пособия  за дни, когда нарушений режима  не было, в общем порядке, принятом  для расчета пособий. То есть  определить среднедневной заработок  и умножить на количество дней  без нарушений;

2) определить сумму оплаты  со дня, когда работник нарушил  режим (не явился не прием). За  эти дни пособие выплачивается  в размере, не превышающем федеральный  МРОТ за полный календарный  месяц (ч. 1 и 2 ст. 8 Закона N 255-ФЗ). Для расчета минимальный размер дневного пособия умножается на количество дней после нарушения режима;

3) чтобы получить итоговый  размер пособия, полученные суммы  необходимо сложить.

Причем следует иметь в виду, что согласно ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

 

Список использованной литературы:

    • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
    • О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : федер. закон от 15 декабря 2001 г.  № 166-ФЗ (в ред. от 01.07.2011).
    • Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
    • Беликова Т.Н. Все о пенсиях / Т. Н. Беликова, Л. Н. Минаева. – СПб. : Питер, 2009. – 222 с.
    • Долженкова Г. Д.  Право социального обеспечения : конспект лекций. — М. : Юрайт-Издат, 2007. — 187 с.
    • И.В. Гущина. Право социального обеспечения: часть 2, особенная часть.- Гродно ГрГУ им. Я. Купалы 2011.
    • https://ru.wikipedia.org
    • www.consultant.ru - Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

Информация о работе Контрольная работа по «Право социального обеспечения»