Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 11:18, контрольная работа
Впервые различие понятий «пол» и «гендер» было обозначено психологом Р. Столлером в 1968 году. Позже (1972 год) эту идею поддержали феминистские антропологи. Изучая различные общества, они обнаружили значительную разницу в понимании мужских и женских ролей, позиций, черт характера, короче, в понимании того, что есть мужчина и женщина в том или ином обществе. Впервые на это обратила внимание в середине века М. Мид. В 1972 году появляется ставшая довольно быстро знаменитой книга «Женщина, культура и общество», вышедшая под редакцией М. Розальдо и Л. Ламфере. Статья Ш. Ортнер «Соотносится ли женское с мужским так же, как природное с культурным?» в последующем вызвала бурные дискуссии. В этой работе отмечается тот универсальный факт, что репродуктивная роль женщин не учитывается при определении ее социального статуса в обществе и что женщины вытеснены из сферы социального в сферу приватного, потому что они ассоциируются с природным, а не социальным.
Введение……………………………………………………………………..
Гендерные отношения в первобытном обществе………………………….
Гендерные аспекты продолжительности жизни………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………..
Следовательно, для того, чтобы внести значительные коррективы в уменьшении разницы продолжительности жизни мужчин и женщин, необходимо устранить влияние негативных социальных факторов. Только грамотная социальная политика в области демографии может обеспечить реализацию этой задачи. Необходимо формирование правовой, организационной и финансовой базы, разработка социологических теорий для эффективного вмешательства в демографические процессы.
Анализируя сегодняшнюю ситуацию, можно выделить ряд ключевых трендов в гендерных медиа-репрезентациях: ориентация на копирование моделей гендерного поведения популярных людей, смещение образа женщины от соратницы мужчины к его спутнице наряду с конституированием образа свободной и независимой женщины, что приводит к утрате ценности материнства и родительства; потребительская ориентация современной мужественности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термин "гендер", широко используемый научной и популярной литературой последнего десятилетия, в буквальном переводе с английского языка означает "социальный пол" Данное понятие связано с рассмотрением социальных, а не биологических отличий индивидов, определяя их место и роль в общественной жизни в зависимости от принадлежности к мужскому или женскому полугендерная исследовательская тематика отличается некоторой асимметричностью – большинство работ посвящено социальному положению женщин. Подобная ситуация не осталась без внимания исследователей, и в последние годы в российской социологии все чаще появляются научные работы, анализирующие социальные проблемы мужской части общества. В то же время существует абсолютно очевидное объяснение сложившейся ситуации – женщины находятся в более дискриминируемом положении практически во всех сферах общественной жизни, включая экономические отношения. Поэтому для отечественного обществознания повышенный интерес к "женскому вопросу" закономерен.
Положение женщины в современном обществе во многом определяется полоролевыми стереотипами, пришедшими из глубокого прошлого. Патриархальное разделение труда отвело мужчине роль добытчика и кормильца семьи. При этом женщина, занимаясь исключительно ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей, находилась в материально зависимом, подчиненном положении. Индустриальная эпоха, способствуя вовлечению женщины в производство, изменила ее место в общественном разделении труда. Женщина наравне с мужчиной начинает приносить доход семье. Однако изменение социальной роли женщины не привело к пересмотру традиционных полоролевых поведенческих установок. Во-первых, это проявилось в сохранении за женщиной обязанностей по выполнению домашнего труда, как экономически менее значимого и второстепенного. Во-вторых, власть мужчины в семейных отношениях распространилась на сферу общественного производства, закрепив и здесь подчиненную роль женщины. Идеология сексизма, утверждающая превосходство одного пола над другим, охватила новые области социальных отношений.
1.Губогло М.Н. Идентификация идентичности.
М., 2008.- 130 с.
2. Титаренко Л.Г. Гендерная социология. Мн., 2007.- 209 с.
3.
Альперович В.Проблемы
4.Козлова
Т.З. Старшее поколение: его социальное
время // Тезисы докладов Всероссийской
научной конференции «
5.Гендерная идентичность// Социологическая энциклопедия в 2 тт. / Под ред. В.Н. Иванова. М.: Мысль, Т.1.-2008.-548 с.
6. Лебедь О.Л., Дудина Ю.В., Куликова Е.Н. Имидж семьи. // Социс. №3.- 2009.-27 с.
7. Медкова М.В. Семьи «звёзд» шоу-бизнеса (контент-анализ материалов прессы) // Социс. №1.= 2008.-45 с
8. Суковатая В.А. Бизнес-леди: мифы и реальность // Социс. №11.- 2006.-180 с.
9.
Тартаковская И.Н. Мужчина и женщина
на страницах современных
10. Чернова Ж.В. Корпоративный стандарт современной мужественности // Социс. №2.-2008.-56 с.
Информация о работе Контрольная работа по «Гендерологии и Феминилогии»