Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:07, контрольная работа
Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной деятельности, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Вопрос 1.Саморегулирование в связях с общественностью………………..3
Вопрос 2. Саморегулирование в рекламе и смежныхспециальностях…….14
Список используемой литературы………………………….………
Университет Российской Академии образования
Самарский филиал
Факультет
экономики и бизнеса
Контрольная
работа
Студент Болотина Оксана Юрьевна
Форма обучения заочная набор 0610
Специальность Коммерция
Дисциплина
Связи с общественностью
Самара 2011
Содержание
Вопрос 1.Саморегулирование в связях с общественностью………………..3
Вопрос 2. Саморегулирование в рекламе и смежныхспециальностях…….14
Список используемой
литературы………………………….…………….…18
Вопрос
1.Саморегулирование
в связях с общественностью
Правовое регулирование и саморегулирование связей с общественностью.
Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной деятельности, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
PR-деятельность
в России не имеет своего
законодательного акта, такого, как,
например, Федеральный закон "О
рекламе". Принятию подобного
единого нормативного
Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено нескольких государственных нормативных актах. Рассмотрим основные из них:
1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации";
2. Закон "О рекламе";
3. Закон "Об авторском праве и смежных правах";
4. Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров".
Имеет
смысл разобрать подробнее
1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации".Основным полем деятельности PR-специалиста является информация. И одна из задач PR-службы любой организации – накапливать всевозможные сведения как о государственных учреждениях, общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так и их руководителях. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физических и юридических лиц "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом". При этом Федеральный закон "О государственной тайне" содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены. Несомненно, информация о привычках, увлечениях, вкусах топ - менеджеров сторонних организаций может и должна использоваться в ходе переговоров, организации презентаций, лоббировании, других PR-мероприятий. Но и в этом случае законодатели предусмотрели ограничения. Так Законом "Об информации, информатизации и защите информации" не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.
2. Закон "О рекламе". Известно, что в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Федеральный закон "О рекламе" регулирует часть объектов рекламы, таких как:
1)
рекламная деятельность в
2)
реклама товаров,
3)
использование необоснованных
4)
охрана авторских прав на
5)
правовая защита товарных
6)
реклама, вводящая в
7) сравнительная реклама;
8)
реклама, направленная на
Закон
так же затрагивает ряд этических
моментов, например дает понятие ненадлежащей
рекламы и запрещает
Значительная часть закона устанавливает полномочия контрольных органов в сфере рекламы и определяет права и обязанности участников рекламного процесса, сроки хранения рекламных материалов, обязанность представления документальных подтверждений достоверности рекламной информации, лицензий и сертификатов, а также ответственности за уклонение выполнения условий рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.
3. Закон "Об авторском праве и смежных правах". Не лучше обстоят дела и со знанием авторских прав. Немногим известно, что пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т. п. являются произведениями, охраняемыми Законом "Об авторском праве и смежных правах". Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то исключительные права на их использование принадлежат работодателю, а личные неимущественные права остаются у творца. Кроме того, по закону создатель служебного произведения имеет право на вознаграждение, если иное не оговорено в договоре с работодателем. Большой урон может понести организация, если в договор со сторонним автором ее PR-специалист не включит пункт о передаче первым всех или части исключительных прав на использование произведения. Может случиться, что после размещения рекламы своей фирмы, он через некоторое время увидит такую же, но у другой компании. Таким образом, компания заказчик потерпит убытки, а специалист в сфере PR может потерять репутацию.
4.Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров". В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без привлекательного, хорошо запоминающегося фирменного знака. На первый взгляд кажется, что все тут во власти дизайнера. Однако Федеральный Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров" содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков аналогичных запатентованным. Следовательно, прежде чем запустить тот или иной фирменный знак в деловой оборот, необходимо проверить его на патентную чистоту.
Это
лишь малая доля правовых норм непосредственно
определяющих рамки тех или иных
PR-действий. Большое число норм права
содержится в других законах Российской
Федерации, имеющих межотраслевой
характер: "О сертификации продукции
и услуг", "О предприятиях и
предпринимательской
Некоторые
PR-специалисты рассчитывают на то, что
при возникновении правовых коллизий
они могут обратиться к корпоративному
или стороннему юристу. Однако правоведов,
способных оказать
Существует
круг вопросов в сфере PR-деятельности
незатронутый законодательно, поэтому
не менее важную роль в процессе
регулирования играют саморегулирование
и общественное регулирование. В
механизме функционирования общественного
регулирования важное место занимает
информация о социальном опыте прошлого
и настоящего времени. Информация как
случайные, так и отобранные сведения
всегда имеет социальную окраску, поскольку
отражает процессы материальной и духовной
жизни. Социальная информация - совокупность
знаний, сведений, данных и сообщений,
которые формируются и
Таким
образом, можно сказать, что общественное
регулирование - это регулирование
посредством общественного
Саморегулирование в PR осуществляется независимым, профессиональным, отраслевым организациям, которые в состоянии оказать влияние на качество конкурентной среды, устанавливая стандарты бизнес - этики, делового оборота, не входящие в законодательное поле.
Профессиональные организации (ассоциации PR) в рамках саморегулирования содействуют разрешению конфликтов в PR-среде во внесудебном порядке, чаще всего через внутриотраслевые "третейские суды" и аналогичные органы. Основой в работе ассоциаций являются кодексы профессионального поведения и этики PR, которые являются обязательными для членов ассоциаций.
Саморегулирование
в рекламной сфере за рубежом
в последнее время переходит
в новый статус, дополняя государственный
контроль и надзор в PR-среде в
таких вопросах, как этика PR и
т.п. Для специалистов в области PR
это означает лишь то, что современный
специалист должен хорошо разбираться
в законодательстве. Он должен понимать,
как юридические вопросы
1.Лицензирование СО-деятельности.
Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:
1.
Лицензирование способствует
2.
Лицензирование способствует
3.
Лицензирование способствует
4.
Лицензирование облегчает
5.
Лицензирование способствует
Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:
1.
Добровольной аккредитации
2.
Уже имеющихся Гражданского и
Уголовного кодексов вполне
Информация о работе Контрольная работа по "Связи с общественностью"