Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:07, контрольная работа
Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной деятельности, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Вопрос 1.Саморегулирование в связях с общественностью………………..3
Вопрос 2. Саморегулирование в рекламе и смежныхспециальностях…….14
Список используемой литературы………………………….………
3.
Лицензирование обеспечивает
В отличие
от России, на западе существуют определённые
традиции контроля за соблюдением правил
профессиональной деятельности в области
паблик рилейшнз. С 1964 года в США
вступила в действие обязательная для
всех членов IPRA "Программа аккредитации
специалистов в области PR (APR) Public Relations
Society of America". Аккредитация PR-специалистов
построена на экзамене, состоящего
из multiple-choice вопросов по теории/практики
PR и нескольких кейсов, затрагивающих,
как техническую так и
Функционирует также система аккредитации CERP по PR-образованию в Европе.
3.Сертификация СО-деятельности.
Профессиональная сертификация в области PR проводится Общественным комитетом по профессиональной сертификации в области связей с общественностью (ОКС), сформированным из представителей национальных профессиональных ассоциаций и ведущих экспертов в области PR.
Процедура
профессиональной сертификации в области
связей с общественностью, разработанная
ОКС, признана ведущими операторами PR-рынка
наиболее объективной при оценке
профессиональных навыков и достижений.
Наличие профессионального
Основой
определения критериев
Законы и нормативные акты регулирующие СО-деятельность.
Вопрос законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено не только интенсивной динамикой институциональной эволюции PR и низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных институтов представляют определенные трудности для законодателей.
Очевидно,
что невозможно издать единый законодательный
акт, охватывающий всю сферу применения
PR-технологий. Поэтому в большинстве
случаев PR-практика регулируется косвенно,
т.е. через смежные области
Одним
из немногих актов, законодательно признающих
и закрепляющих появление и существование
в России связей с общественностью,
является закон "Об Управлении Президента
Российской Федерации по связям с
общественностью", утвержденный 15 октября
1996 г. и призванный обозначить статус,
основные функции и задачи Управления,
регулировать вопросы взаимодействия
с другими структурами
Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей:
В
Российской Федерации правовая основа
для формирования и реализации целенаправленной
политики в сфере защиты прав потребителей
была создана с введением в
действие 7 февраля 1992 г. Закона "О
защите прав потребителей". В законе
нашла отражение тенденция
Вопрос
2. Саморегулирование
в рекламе и смежныхспециальностях
В
подготовке и проведении рекламной
кампании одновременно принимают участие
рекламодатели, являющиеся ее главными
инициаторами, заказчиками и финансистами,
рекламопроизводители,
Согласно ст. 31 Закона «О рекламе» саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
В настоящее время в Российской Федерации созданы и успешно функционируют различные органы саморегулирования в области рекламы:
- Российская ассоциация рекламодателей;
- Ассоциация рекламных агентов России;
- Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты России;
- Общественный совет по рекламе;
- Попечительский совет Общественного совета по рекламе и др.
Кроме того, в ряде городов Российской Федерации функционируют органы саморегулирования в области рекламы, решающие соответствующие региональные проблемы.
Деятельность каждого из названных органов регулируется его уставом, различными положениями, инструкциями, лицензиями, заключенными договорами и другими документами.
Закон «О рекламе» определяет общие права саморегулируемой организации в сфере рекламы. Так, согласно ст. 32 названного документа саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право: представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с различными органами власти; участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе; обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты различных органов власти; применять в отношении членов саморегулируемой организации различные меры ответственности; разрабатывать, устанавливать и опубликовывать правила профессиональной деятельности в сфере рекламы; контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона «О рекламе», правил профессиональной этики; рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации; разрабатывать и устанавливать требования к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию; осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации; вести реестр лиц, являющихся членами саморегулируемой организации. Государственный контроль в сфере рекламы возложен на антимонопольный орган. В соответствии со ст. 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признаку таких нарушений. Законом также определены основные права антимонопольного органа в сфере рекламы. Он, в частности, имеет право: выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе; выдавать различным органам власти предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением действующего законодательства; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичномопровержении недостоверной рекламы (контррекламы); применять меры ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции; выдавать органам местного самоуправления муниципального района или городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции. Закон «О рекламе» (ст. 35) устанавливает обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны. За разглашение подобной конфиденциальной информации, полученной антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, его сотрудники несут ответственность по законодательству об административных правонарушениях или по уголовному законодательству Российской Федерации. При этом убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Законом «О рекламе» (ст. 38) предусмотрено, что лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд или арбитражный суд со следующими исками: о возмещении убытков, включая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц; компенсации морального вреда; публичном опровержении недостоверной рекламы (контр-
рекламы). По закону контрреклама проводится за счет рекламодателя,
а ее форму, место и сроки размещения определяет суд или арбитражный суд.
Суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем порядке:
- 40% — федеральный бюджет;
- 60% — бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства о рекламе. Необходимо также подчеркнуть, что уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении выявленного нарушения.
Анализ показывает, что в ходе проведения массированныхрекламных кампаний, отдельных рекламных акций и специаль но подготовленных ПР-мероприятий большинство предприятий и организаций допускают различные нарушения действующего законодательства: используют отдельные нелегитимные виды рекламы; нарушают правила распространения рекламы в радио- и теле программах, а также в периодических печатных изданиях; не соблюдают законодательно установленные ограничения на использование наружной рекламы, а также рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях; нарушают правила рекламы отдельных видов товаров (алкогольных напитков, табака и табачных изделий, медикаментов, медицинской техники, методов лечения, оружия, военной техники и др.); не соблюдают регламентированные законом правила рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг и т.д. Предусмотренные законами «О рекламе», «О защите прав потребителей», Уголовным кодексом Российской Федерации и другими документами меры ответственности за правонарушения в области рекламы позволяют надеяться на некоторое улучшение сложившейся ситуации. Тем не менее, по оценкам экспертов, в настоящее время свыше 30% общего количества проверяемых рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей нарушают требования действующего законодательства о рекламе, причем до 90% всех выявленных нарушений совершают
рекламодатели.
Список
используем литература
Информация о работе Контрольная работа по "Связи с общественностью"