Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:31, контрольная работа
Социальный конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это отношение между несколькими субъектами общества, возникающее в результате столкновения, противоречия их интересов.
Субъектами социального конфликта являются индивиды, малые и большие группы, социальные объединения, между которыми возникло противоречие. Среди участников конфликтов выделяют оппонентов, вовлеченные группы и заинтересованные группы. Оппоненты — это непосредственно противостоящие субъекты конфликта. Объект социального конфликта — это то, по поводу чего произошло столкновение участников конфликта.
Социальные конфликты и способы их решения.
Программа социологического исследования.
Этническая социология.
Принципы производительности Гаррингтона Эмерсона.
Социологическое исследование на одну из предложенных тем.
По большей части факторов удовлетворенность трудом рабочих оказалась ниже среднего уровня, исключение составляют только такие факторы, как «Условия и охрана труда», «Организация труда», «Морально психологический климат», «Объективность оценки работы руководителем» и «Компетентность руководства».
Исследование позволило выявить довольно устойчивую тенденцию к увеличению удовлетворенности трудом в последовательности «рабочие – служащие – руководители» по целому ряду факторов:
− объективность оценки работы руководителем;
− информированность о делах в организации;
− возможность влиять на дела в коллективе;
− возможности профессионального и карьерного роста;
− стиль и методы руководителя;
− возможность ощутить собственную значимость;
− возможность проявить творчество, продемонстрировать способности.
Данная ситуация является следствием установленных приоритетов проводимой на предприятиях кадровой политики, которая, на наш взгляд, «страдает» недостаточным вниманием к работникам, непосредственно связанным с процессом производства продукции, работ и услуг.
Завершая оценку результатов проведенного социологического исследования, отметим, что в целом уровень удовлетворенности трудом работников рассматриваемых предприятий свидетельствует о существенных недостатках кадровой политики и требует принятия действенных мер по совершенствованию применяемых систем управления персоналом.
Список литературы:
1. Эмерсон Г. двенадцать принципов производительности. Москва. Экономика.1992.
2. Джуэлл Л. Индустриально организационная
психология. – СПб.: Питер,
3. Человек и его работа (социологическое
исследование). Под ред. А. Г. Здравомыслова
и др. – М.: «Мысль», 1967. –
4. Голосенко, И.А. История русской социологии XIX-XX вв. / И.А. Голосенко, В.В. Козловский. – М. : Пресса, 1995.
5. Кравченко, А.И. История зарубежной социологии / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2005.
6. http://socioline.ru/
7. http://socinf.narod.ru/