Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:08, реферат
Формирование представлений о любой науке начинается с уяснения ее объекта и предмета. Делается это для того, чтобы, с одной стороны, очертить четкие рамки данной науки, наметить границы между данной наукой и смежными областями знания; с другой стороны, четкое выделение объекта и предмета исследования выполняет и внутринаучную функцию конкретизации поля исследований, задач и целей, которые ставит перед собой данная научная дисциплина.
Различают гипотезы: по содержанию предположений об объекте - описательные (структурные и функциональные) и объяснительные (причинно-следственные); по задачам - основные и не основные; по степени разработанности и обоснованности - первичные и вторичные (выдвигаются взамен тех, которые опровергаются эмпирическими данными).
В социологическом исследовательском проекте выдвижение гипотез является промежуточным звеном между теоретической частью программы и последующими эмпирическими познавательными действиями, направленными на достижение истинного результата, на практическое разрешение проблемы и обогащение научно-технического знания. Осознание наметившегося решения как гипотезы, т.е. предположения, порождает потребность в формулировке и проверке. Когда эта проверка заканчивается, мыслительный процесс подходит к завершающей фазе - к окончательному в пределах данного мыслительного процесса суждению по данному вопросу, фиксирующему достигнутое в нем решение проблемы.
Источником гипотез выступают новые факты, в которых предметная область включается в научно-практическое исследование, когда для объяснения новых фактов:
а) недостаточно имеющихся теоретических знаний;
б) не пригодны общие имеющиеся знания.
Отправным пунктом разработки
гипотез выступают
Цели выдвижения гипотез:
а) сузить массы возможных предложений и догадок при решении поставленной проблемы;
б) обеспечить ориентацию движения исследовательского поиска к желаемому результату.
Требования к выдвижению гипотез. Выдвигаемая гипотеза должна:
1) быть достаточно теоретически надежна:
преемственной с предыдущим знанием, не противоречить фактам науки, оспариваться могут положения и выводы;
2) быть однозначно
логически согласована с
3) заключать понятия,
получившие предварительное
4) быть приложима к данным, заключенным в предварительном описании предмета исследования;
5) заключать возможность
эмпирической проверки (верификации)
с помощью предметно-
Отвечающие данным требованиям гипотезы называются рабочими (работающими в данном исследовании); это предварительное (предположительное) объяснение явления, достаточное для дальнейшего эмпирического изучения проблемы исследования.
Гипотезы включают в себя две части: содержательная (определяется в первом разделе программы) и статистическая (определяется во втором разделе программы). Статистическая гипотеза это математическое описание содержательной гипотезы на основе собранных эмпирических данных: гипотеза о виде статистического закона распределения генеральной совокупности на основе критериев согласия, гипотеза о соответствии предлагаемой выборочной совокупности генеральной с помощью критериев значимости.
А) положение индивида в обществе
Б) Высокое положение человека в обществе
В) Социальная привилегия
Г) Личностная характеристика человека
Ответ А
Социальный статус (от лат. status – положение, состояние) – положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и другими показателями и предполагающие определённые права и обязанности. Любой человек занимает несколько позиций в обществе.
Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце ХIХ века английский историк Мейн придал ему социологическое звучание.
Список использованной литературы
Файл kravchenko.doc
Файл Общая социология_Зборовский Г.Е_Учебник_2004 -5..
Файл Павленок П.Д. Социология.doc
Файл Радугин К.А. Социология.doc
Файл Социология_Волков, Добреньков, Нечипуренко, Поп..
Файл Социология_Касьянов В.В, Нечипуренко В.Н, Самыг..
Файл Социология_Кравченко А.И_Учебник_2001 -508с.doc