Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 22:16, контрольная работа
Международное спортивное и олимпийское движение на современном этапе. Характеристика олимпизма, его идеалов и ценностей, целей и задач современного олимпийского движения в Олимпийской хартии, а также в выступлениях и публикациях руководящих деятелей этого движения. Взаимоотношение олимпийского движения и других социальных движений, связанных со спортом.
Идеалы Кубертена и реальная ситуация в современном олимпийском движении (социологический анализ).
Международное спортивное и олимпийское движение на современном этапе. Характеристика олимпизма, его идеалов и ценностей, целей и задач современного олимпийского движения в Олимпийской хартии, а также в выступлениях и публикациях руководящих деятелей этого движения. Взаимоотношение олимпийского движения и других социальных движений, связанных со спортом.
Гуманистические идеалы олимпизма и реальность: существует ли противоречие между ними? Социальные проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения. Влияние профессионализации и коммерциализации спорта на социальное содержание и значение олимпийского движения. Социальный портрет современного спортсмена – олимпийца. Проблема культурной гегемонии в рамках современного олимпийского движения………………...……………………….3
Литература…………………..…………………………………………20
Министерство спорта, туризма и молодежной политики
Российской Федерации
(МИНСПОРТТУРИЗМ РОССИИ)
Брянский филиал Национального государственного университета физической
Культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
(БФ НГУ им. П.Ф, Лесгафта, Санкт-Петербург)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
Социология
Проверил преподаватель: Ложкина Елена Валерьевна.
Брянск 2012
Содержание
Международное спортивное и олимпийское движение на современном этапе. Характеристика олимпизма, его идеалов и ценностей, целей и задач современного олимпийского движения в Олимпийской хартии, а также в выступлениях и публикациях руководящих деятелей этого движения. Взаимоотношение олимпийского движения и других социальных движений, связанных со спортом.
Гуманистические идеалы олимпизма и реальность: существует ли противоречие между ними? Социальные проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения. Влияние профессионализации и коммерциализации спорта на социальное содержание и значение олимпийского движения. Социальный портрет современного спортсмена – олимпийца. Проблема культурной гегемонии в рамках современного олимпийского движения………………...……………………….3
I.Идеалы Кубертена и реальная ситуация в современном олимпийском движении (социологический анализ).
Международное спортивное и олимпийское движение на современном этапе. Характеристика олимпизма, его идеалов и ценностей, целей и задач современного олимпийского движения в Олимпийской хартии, а также в выступлениях и публикациях руководящих деятелей этого движения. Взаимоотношение олимпийского движения и других социальных движений, связанных со спортом.
Гуманистические идеалы олимпизма и реальность: существует ли противоречие между ними? Социальные проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения. Влияние профессионализации и коммерциализации спорта на социальное содержание и значение олимпийского движения. Социальный портрет современного спортсмена – олимпийца. Проблема культурной гегемонии в рамках современного олимпийского движения
На современном этапе тремя
основными составляющими
Разрабатывая философию
Кубертен считал, что спорт и международные спортивные связи могут вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенства", способствовать сохранению и укреплению здоровья людей, их физическому совершенствованию, формированию и развитию высокой нравственности, утверждению мирных отношений между государствами, укреплению дружбы и взаимопонимания между народами, их культурному сотрудничеству, "прекращению споров, разногласий и недоразумений", преодолению националистических предрассудков, помогут улучшить политические отношения между народами, принадлежащими к разным культурам. Он считал, что "вместе со спортом растет новая и мощная опора делу мира" и что "мирные рыцарские соревнования создадут наилучший интернационализм". "Истинная демократия и мудрый и миролюбивый интернационализм придут на обновленный стадион, чтобы поддерживать на нем культ чести и бескорыстия, который позволит атлетизму осуществить духовное совершенствование и социальный мир одновременно с телесным развитием", - писал Кубертен.
Свою идею использовать Олимпийские игры в борьбе за мир и с милитаризмом Кубертен выразил еще в 1896 г., сказав, что "атлетизм будет возвеличен и облагорожен и международная молодежь будет черпать в нем любовь к миру и уважение к жизни". Кубертен как педагог-историк и общественный деятель постоянно обращался к проблеме войны и мира и в своих научных трудах, начиная с одной из первых работ, которая была опубликована в 1889 г. и была посвящена воспитанию в духе мира, и в своей практической деятельности, в том числе во Всемирном педагогическом союзе (1927 г.) и в Международном бюро по спортивной педагогике (1933 г.). Главным средством достижения мира Кубертен считал воспитание у граждан высоких нравственных качеств личности. В 1915 г. в разгар войны он опубликовал работу "Нравственное воспитание", посвященную основным элементам нравственной культуры, воспитание которой посредством спорта легло в основу его универсальной теории мира. Огромное значение он придавал тому, чтобы молодежь каждой страны как можно больше знала о других странах. И существенную роль в решении этой проблемы он также отводил спорту.
Кубертен полагал, что спортивные соревнования способны "формировать характер и укреплять нравственные силы", а также "инициативность, стойкость, энергичность, стремление к самосовершенствованию и пренебрежению к возможным опасностям", а значит, содействовать не только физическому совершенствованию, но "гармоничному развитию взрослого человека" Он исходил из того, что "олимпизм может стать школой воспитания благородства и нравственной чистоты, равно как физической выносливости и силы, но только при том условии, что каждый человек развивает свои представления о чести и спортивной незаинтересованности не в меньшей степени, чем мышечную силу".
Таковы вкратце те гуманистически ориентированные задачи, которые Кубертен выдвигал перед современным спортом и олимпийским движением.
На решение этих задач ориентируют
и важнейшие официальные
Ярким примером является Олимпийская хартия. "Целью Олимпизма, - отмечается здесь, - является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Достижению этих целей, согласно Хартии, должны содействовать МОК, Национальные олимпийские комитеты и международные спортивные федерации.
Аналогичные цели международного спорта указываются и в "Международной хартии физического воспитания и спорта" ЮНЕСКО: "Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже на свою двадцатую сессию 21 ноября 1978 г., ... считая, что физическое воспитание и спорт должны усилить свое воспитательное воздействие во имя утверждения основных человеческих ценностей, которые служат основой для полного развития народов, подчеркивая в связи с этим, что физическое воспитание и спорт должны стремиться содействовать сближению как между народами, так и между отдельными людьми, а также бескорыстному состязанию, солидарности и братству, уважению и взаимному пониманию, признанию целостности и достоинства людей, ... подчеркивая значение сотрудничества между международными правительственными и неправительственными организациями, ответственными за физическое воспитание и спорт, для мира и дружбы между народами, провозглашает настоящую международную Хартию с целью поставить развитие физического воспитания и спорта на службу прогрессу человечества...".
В современной трактовке
При характеристике идеалов олимпизма, целей и задач воспитательной работы в рамках олимпийского движения в научных публикациях, в выступлениях видных государственных и общественных деятелей, представителей руководящих органов олимпийского движения, а также в официальных документах часто упоминается и идея Кубертена о необходимости гармоничного развития личности спортсмена-олимпийца. Эта идея постоянно обсуждается и пропагандируется на сессиях Международной Олимпийской академии и Национальных олимпийских академий. С определенной коррекцией она включена в последний вариант Олимпийской хартии, а также в принятую ЮНЕСКО Международную Хартию физического воспитания и спорта. В центре внимания тех споров, дискуссий, которые ведутся относительно культурного статуса современного спорта и олимпийского движения, их гуманистической значимости как раз и находятся вопросы о том, удалось ли добиться практической реализации тех гуманистических идеалов и ценностей, связанных со спортом, которые были провозглашены основателем этого движения Пьером де Кубертеном, каков вклад олимпийского движения в реализацию духовных ценностей спорта и т.д.
Взаимоотношение олимпийского движения и других социальных движений, связанных со спортом.
Международное спортивное движение (МСД),
в которое входит и олимпийское,
также относится к числу
Гуманистические идеалы олимпизма и реальность: существует ли противоречие между ними?
В настоящее время информационная, разъяснительная и пропагандистская работа в рамках спортивно-гуманистического образования студентов, даже если она и проводится в вузах, как правило, ошибочно сводится лишь к олимпийскому образованию. При этом упускается из виду два важных обстоятельства.
Во-первых,
все более усиливается, ярко проявляется
и становится на- глядным противоречие
между реальной ориентацией участников
олимпийского движения на прагматические
ценности и теми гуманистическими идеалами,
которые провозглашает