Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:42, реферат
В данной проектной работе хотелось бы рассмотреть конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности. Схема конфликтной ситуации Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М. Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сыном. Одинокая мать М. недоброжелательно относится к ребенку, который остался с ней как бы в качестве напоминания о ее жизненном разочаровании и неудачах в личной жизни.
Осознание качественных изменений, обеспечивающих человеку ориентацию в социальной деятельности.
1. Приветствие.
2. Обсуждение анкет. Необходимые комментарии.
3. Психологический этюд «Одиночество».
Назначение:
Анализ причин, порождающих одиночество;
Настроить на спокойное восприятие личностных недостатков;
Побудить к стремлению постоянно работать над собой.
4. Игра «Испорченный телефон жестов» (6, с. 236).
Назначение:
Снятие напряжения;
Оценка собственного уровня внимательности в общении с окружающими.
5. Психологический этюд: «Как
я справляюсь со своими
Назначение:
снизить защитные реакции, связанные с риском самораскрытия;
закрепить доверие группе.
6. Упражнение «Метафора на себя» (6, с.242)
Назначение:
развивать готовность сопоставлять собственный опыт с опытом других;
активизировать самосознание, взаимное принятие.
7. Социометрия у стены (6, с.247).
Назначение: создание ситуации риска, настоящего личностного риска «здесь и теперь» с целью непосредственного ощущения принятия себя и других людей такими, каковы они есть.
8. Откровенно говоря...
9. Подведение итогов.
Занятие №7.
Цели:
формирование чувства собственной значимости;
активизация ресурсных механизмов возраста.
1. Приветствие.
2. Обсуждение анкет. Необходимые комментарии.
3. Упражнение «Связующая нить» (5, с.18).
Назначение:
формирование чувства близости с другими людьми;
формирование чувства собственной значимости.
4. Техника «Семейный портрет» (6, с.243).
Назначение:
углубить обратные связи, видение друг друга;
стимулирование процессов самосознания; выражения и рефлексии межличностных отношений.
5. Работа с метафорой
Ж. Туре «История желудя» (журнал
«Психологическая наука и
Назначение:
преодоление имеющихся трудностей и восстановление нормального хода развития подростка;
активизация ресурсных механизмов возраста.
Откровенно говоря... Оценка участниками по 10-бальной шкале своей удовлетворенности итогами тренинга.
Литература:
Александровская Э.М. и др. Технология психологической работы с подростками в массовой школе. Ж-л практического психолога, 1996, №3, №4, №5.
Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками Ж-л практического психолога, 1996, №5,№4.
Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» Метод. разработки соц.-психологического. – М. Новая школа, 1996.
Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности… Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.
Свистун М.А. Программа соц.-психологического тренинга общения для старшеклассников.
Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., Интерпракс, 1995.
Результативность работы
Практически все подростки, участвующие в коррекционно-развивающей работе, повышают социальный интеллект: в некоторых случаях повышается уровень отдельных интеллектуальных способностей (предвидение последствий поведения; понимание невербальной или вербальной экспрессии), чаще всего повышается общий уровень социального интеллекта (композитная оценка).
Главным результатом является то, что педагоги, работающие с подростками, отмечают положительные изменения в поведении ребят, в их готовности к проявлению доброжелательности и готовности к сотрудничеству.
Информация о работе Корекционная программа девиантных подростков