Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа
Цель работы – проанализировать явление подростковой безнадзорности и рассмотреть летнюю трудовую занятость как профилактику данного явления.
Задачи:
1.Провести анализ явления «подростковая безнадзорность».
2.Рассмотреть причины подростковой безнадзорности.
3.Рассмотреть пути преодоления подростковой безнадзорности.
4.Исследовать возможности летней трудовой занятости как способа профилактики подростковой безнадзорности;
Введение…………………………………………………………………….……..…3
Глава 1. Безнадзорность как социальное явление
1.1. Понятие подростковой безнадзорности…………………………………...….5
1.2. Причины возникновения подростковой безнадзорности………………….…8
1.3. Пути преодоления подростковой безнадзорности…………………………..12
Глава 2. Готовность подростков к летней трудовой занятости
2.1. Летняя трудовая занятость как способ профилактики подростковой безнадзорности........................................................................................................15
2.2. Исследование готовности подростков к летней трудовой занятости.………………………………………….…..……………………….….21
Заключение…………………………………………………………………….......23
Список использованной литературы……………………………………...…….24
Приложение……………………………………………………………………….26
Данная деятельность осуществляется Казенным учреждением города Омска «Городской Центр временной занятости», подведомственным департаменту социальной политики Администрации города Омска.
В соответствии с планом организации летней занятости несовершеннолетних граждан на территории города Омска в 2012 году в летний период предусмотрено создать 5 400 рабочих мест, в том числе:
- в июне - 2 232;
- в июле -1 770;
- в августе - 1 398.
Трудоустройство несовершеннолетних будет организовано по нескольким направлениям:
- трудовые отряды
- трудовые, волонтёрские и педагогические отряды на базе центров социальных услуг для молодежи;
- работы по благоустройству;
- трудовые объединения для детей из социально-незащищенных семей.
Подбор школьников для трудоустройства осуществляется преимущественно из числа подростков из малообеспеченных и многодетных семей, детей, находящихся под опекой государства, а также подростков, состоящих на внутришкольном учете или на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов полиции УМВД России по городу Омску.
Для трудоустройства несовершеннолетнему гражданину требуется:
- паспорт гражданина РФ;
- заявление;
- анкета;
- в возрасте до 16 лет, необходимо письменное согласие одного из родителей, опекуна, попечителя из органа опеки и попечительства;
- медицинскую справку о состоянии здоровья;
При трудоустройстве на предприятие так же необходима:
- трудовая книжка;
- направление от центра занятости.
Продолжительность рабочего времени
учащихся определяется с учетом двух
обстоятельств: возраста и условий
работы (работают ли они во время
каникул или в течение учебного
года). Если учащиеся работают в период
каникул, то на них распространяется
общая норма и
- для работников моложе 16 лет сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю;
- для работников от 16 до 18 лет - 35 часов в неделю.
В период учебного года продолжительность их рабочего времени не может превышать половины той нормы рабочего времени, которая установлена для лиц соответствующего возраста, т.е. для учащихся до 16 лет - не более 12 часов в неделю, а от 16 до 18 лет - 17,5 часов в неделю. Таковы требования и условия трудоустройства и дальнейшей работы несовершеннолетних. [13, c. 54]
Подводя итог, хочется заметить, что, несмотря на то, что школьное образование не занимает в настоящее время ведущую роль в жизни подростков. В число огромного разнообразия приложения подростковой активности входит общественно полезная деятельность. Подростки стремятся утвердить и раскрыть себя в реальных отношениях общественно полезной деятельности.
Трудовая занятость как нельзя лучше подходит для занятия подростков в летний период. Так как данный вид занятости является временным, а значит, от школы не отвлекает. Гибкий график позволяет иметь достаточно свободного времени для выполнения обязанностей по дому и т.п..
2.2. Исследование
готовности подростков к
Цель исследования: выяснить отношение безнадзорных подростков к летней трудовой занятости.
Для определения отношения подростков к летней трудовой занятости была составлена и использована анкета. Анкета состояла из четырех незаконченных предложений. Задача отвечающего – закончить предложение, так как он считает нужным. В исследовании участвовало 40 человек. Участники анкетного опроса - это учащиеся 7 и 9 классов средней общеобразовательной школы 91 центрального административного округа. Возраст учащихся ответивших на вопросы составляет от 14 до 16 лет.
Большая часть опрошенных подростков имеет проблемы связанные с учебным процессом и проблемы в семье. Подростки имеют средний и низкий уровень адаптации к школьной жизни. [см Приложение 1]
При обработки результатов были получены следующие процентные соотношения:
Из ответов школьников, можно сказать о том, что большинство из них 65% в летний период времени находятся дома. В деревне и лагере летом отдыхает по 17,5% подростков.[см Приложение 2]
Продолжая предложение: Летом я хочу работать (где? кем?) большинство школьников 62,5% ответили, что летняя подработка. Вариант - никем был написан 15% подростков. 12,5% школьников хотели бы работать в школе, а 10% в лагери.[см Приложение 2]
За помощью в трудоустройстве 32,5% опрошенных обратятся в службу занятости населения по месту жительства, к родителям и воспитателям 27,5% школьников, а трудоустройство через школу и по средствам интернет источников 20%. [см Приложение 2]
Большинство подростков 47,5% хотят работать для того чтобы просто заработать деньги, для удовлетворения своих потребностей (одежда, сотовый телефон, компьютер и т.п.), так ответили 32,5%, исполнить свою мечту 20% опрошенных. [см Приложение 2]
Таким образом, данные полученные благодаря анкете говорят нам о том, что в летний период времени 65% подростки находятся дома. Поэтому мы считаем, что в этом случае летняя трудовая занятость имеет свою актуальность. Подростки готовы работать, если создать им для этого необходимые условия.
При этом желание трудоустроится на летний период времени, большинство подростков рассматривают, и даже конкретизируют место работы. Так по результатам исследования 62,5% подростков считают, что подработка является одним из главных вариантов трудовой занятости летом. В нашем случае желаемое совпадает с действительным, так как летняя трудовая занятость является временным трудоустройством и подработка - это главный вариант заработка.
Так же в результате исследования
мы выяснили, что 32,5% подростков за информацией
и помощью в трудоустройстве
обратятся в службу занятости
населения. Эти данные дают нам возможность
понять, что подростки имеют
Заключение
Нестабильность жизненного уклада в России наносит удар по обществу, семье, а в конечном итоге - по ребенку. Одной из главных и наиболее острых проблем является подростковая безнадзорность. Основными причинами этого являются проблемы, возникающие в семьях и учебных учреждениях.
Сфера культурного досуга и спорта (секции) для подростков в настоящее время требуют не малых затрат со стороны семьи. Кружки, предоставляемые в школе тоже, как правило, платные.
Поэтому летняя трудовая занятость подростков с одной стороны выступает как способ профилактики безнадзорности, а с другой стороны дает возможность подросткам заработать средства для удовлетворения своих потребностей. Так же формирование трудовых навыков, опыта работы в коллективе.
Данные исследования говорят нам о том, что большинство подростков, в летний период времени, находятся дома и готовы работать в летний период времени. Результаты исследования являются положительными и поэтому для подростков нужно создать условия для успешного трудоустройства.
Таким образом проанализировав научную литературу и проведя исследование мы подтвердили цель курсовой работы задачами.
Список литературы
Приложение 1
Паспорт бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 91»
На микроучастке МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №91»
Уровень адаптации учащихся седьмых и девятых классов включает в себя и адаптацию учащихся классов с ЗПР, поэтому для большинства учащихся характерен средний и низкий уровень адаптации.
Адаптация к школьной жизни складывается не только из учебного компонента, но важным определяющим фактором является уровень социального развития учащихся.
Выпускники основной школы предпочитают продолжать обучение в ПТУ, что определяется особенностью контингента выпускников, обозначенной выше. Выпускники полной средней школы, прежде всего, ориентированы на высшие учебные заведения, но при этом на втором месте по приоритетам выступают техникумы и колледжи, которые являются промежуточным звеном между школой и вузом.
Приложение 2
Ответы на вопросы анкеты в виде диаграмм.
Приложение 3
Словарь
Информация о работе Летняя трудовая занятость подростков как профилактика безнадзорности