Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 19:19, контрольная работа
Основы личностно-деятельностного подхода были рассмотрены в работах Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Л.С. Рубенштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривается как субъект деятельности, которая, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер, как деятельности, так и общения.
Одной из центральных задач социологии личности является разработка личностной типологии. Для социологии важно не столько конкретное поведение отдельного человека, обусловленное его индивидуальными качествами, сколько обобщенное, типическое, выраженное в форме определенных признаков, присущих определенному множеству.
Введение
1. Развитие личности в деятельности……………………………………... 5
2. Личность как субъект деятельности по С.Л. Рубинштейну,
К.А. Абульхановой……………………………..........................................
8
3. Теории структуры личности А. Г. Ковалева, К. К. Платонова,
Б. Д. Парыгина……………………………………………………………...
11
Заключение………………………………………………………................ 17
Список литературы
А.Н. Леонтьев предложил деятельностный подход к личности. Это теория, согласно которой деятельность порождает личность, является основанием личности. Личность занимает третью позицию в триаде: предметная деятельность, сознание, личность. Теория личности исходит из примата деятельности, в которой человек утверждает свою человеческую личность. Деятельность рассматривается как основание личности. В терминологии А.Н. Леонтьева содержание деятельности определяется ее мотивом.
Личность ― это психологическое новообразование, которое формируется в результате трансформации деятельности. Личность человека не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается.
Полноценное исследование процесса личностного развития, особенно его социально-психологической составляющей, невозможно без учета и анализа тех специфических особенностей реализации совместной моно- или полидеятельности в референтных группах, в рамках которых и происходит становление подлинного субъекта. В логике социально-психологического знания не вызывает сомнения тот факт, что полноценной личностью растущий человек становится, лишь реализуясь в полидеятельности, а никак не в логике своей успешности исключительно, пусть и самой что ни на есть ведущей, монодеятельности.
Сложным и диалектичным является соотношение динамики развития профессиональной деятельности и личности профессионала, субъекта деятельности и личности. Деятельность влияет на черты личности, способствует становлению профессионального типа личности. Деятельность стимулирует личностные потенции, но деятельность может (в случае неуспеха) и блокировать некоторые качества личности. Личность задает задачи и цели деятельности, личность определяет виды деятельности и общения, куда включается человек труда. Вместе с тем личность (с ее негативными качествами, например, неадекватная самооценка) может и тормозить профессиональную деятельность.
Таким образом, деятельностный подход к развитию личности позволяет сделать предметом внимания различные тенденции развития личности. Но выделение деятельности в качестве единственного основания и источника развития человеческой субъективности не правомерно, так как это становление вообще не может идти по какому-либо одному основанию, будь то сознание, общение или деятельность – в их разделенности.
Список литературы