Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:17, курсовая работа
Малообеспеченность определяется как недопустимо низкий уровень жизни либо по сравнению с уровнем жизни других членов общества, либо на базе определенного абсолютного минимума. Малообеспеченность - понятие сложное, исторически обусловленное, многофакторное. К малообеспеченным относят людей, не имеющих средств на минимальный национальный стандарт потребления. Этот стандарт в каждом государстве свой и зависит от возможностей производства, богатства нации, традиций, менталитета и т.п. Малообеспеченность по-своему проявляется во всех без исключения странах мира - и в развитых, и в развивающихся. Ясно так же, что малообеспеченность в развитых странах имеет иные проявления, чем в развивающихся.
Введение……………………………………………………………………........3
1. Малообеспеченность: понятие, измерение, формы………………………..4
2. Формы и методы социальной защиты малообеспеченных граждан…….8
3. Мероприятия по оказанию социальной поддержки малообеспеченным жителям Невского района города Санкт-Петербурга…………………………12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………….16
- оказание
экстренной психологической
- оказание юридической помощи в пределах своей компетентности;
- оказание других видов и форм помощи, обусловленных региональными и другими особенностями.[5,123]
В большинстве регионов РФ разработаны программы социальной защиты, которые предусматривают систему мероприятий по оказанию необходимых видов помощи. В связи с ростом цен и тарифов на услуги предприятий службы быта, органы социальной защиты населения, с учетом местных условий и экономических возможностей, определяют эффективные пути организации работы по предоставлению бытовых услуг социально незащищенным слоям населения.
Социальная защита, широкое понятие, которое включает в себя: реализацию государственных социальных гарантий (минимальной заработной платы, минимального размера пенсий, стипендий и других социальных выплат), сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства, адресную социальную поддержку городского и сельского населения и других социально-демографических групп, проведение эффективной финансово-кредитной, налоговой политики, структурной перестройки экономики, создание рыночных механизмов.
Целевое предназначение социального защиты состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных. В настоящее время, можно с уверенностью сказать, что программа социальной защиты, занимает ключевое положение в государственном социальном обеспечении.
3. Мероприятия по оказанию социальной поддержки малообеспеченным жителям Невского района города Санкт-Петербурга
По состоянию на 01.01.2012 года в Невском районе Санкт-Петербурга зарегистрировано 448,57 тыс. человек, в том числе:
- 117,7 тысяч граждан пожилого возраста, из них 62,6 тысяч человек (58%) имеют инвалидность;
- 54,6 тысяч детей в возрасте до 18 лет, из них 1,2 тысячи (2%) - дети-инвалиды;
- 13,2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста (4,7% от численности трудоспособного населения района; 17% от общего количества инвалидов от 77,1 тысяч человек);
- 273,0 тысячи человек – трудоспособное население.
В настоящее время в районе сложилась система в организации работы по социальной поддержке малообеспеченного населения, совершенствованию их социального обслуживания, улучшению условий реабилитационной и воспитательной работы в центрах по обслуживанию льготных категорий граждан и детей из социально незащищенных семей.
В районе действует отделение срочной социальной помощи, отделение социальной помощи на дому. Наиболее широкое распространение в районе получило социальное обслуживание на дому инвалидов и больных пожилых граждан. Такое обслуживание получает 340 человек. Гражданам, попавшим в экстремальные и сложные жизненные ситуации, оказывается срочная социальная помощь. В текущем году такую помощь получили 5100 человек.
Из года в год в городе развивается система адресной социальной помощи гражданам. Органы соцзащиты постоянно работают над поиском новых форм работы по оказанию помощи малообеспеченным: это безвозмездная помощь предприятий, внедрение платных услуг. Проводятся работы по социальному обслуживанию инвалидов. Принимаются меры по обеспечению инвалидов кресло - колясками, автотранспортными средствами.
В последние годы в районе активно решаются вопросы социальной защиты детей из малообеспеченных семей, детской безнадзорности, организации летнего отдыха детей и подростков из малообеспеченных семей. В прошлом году удалось организовать полноценный отдых для 2,5 тыс. детей, нуждающихся в особой социальной защите, как правило, это дети из неполных, многодетных или неблагополучных семей.
В целях материальной поддержки малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в 2012 году материальная поддержка предоставлена:
- в целях реализации Федерального закона «О государственной социальной помощи» предоставлена государственная социальная помощь 1432 малообеспеченным семьям (4078 человек) на общую сумму 22672,43 руб., предоставлены справки 578 студенту на получение государственной социальной стипендии (п/п.1, п.10 Плана реализации задач, поставленных в Перечне поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации);
- в целях реализации Закона Санкт-Петербурга «Об оказании жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи» 21 семья, оказавшаяся в кризисной жизненной ситуации получили экстренную социальную помощь на общую сумму 1 647,0 тыс. рублей (п/п.2, п.10 Плана реализации задач, поставленных в Перечне поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ)
- материальную (финансовую) помощь согласно лимитам финансирования в 2012 году получили 3244 семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на общую сумму 14 600,00 тыс. руб. (п/п 3, п.10 Плана реализации задач, поставленных в Перечне поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации);
- в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга «О единовременной выплате на погребение в Санкт-Петербурге» 130 семей получили единовременную выплату на погребение ветерана в сумме 780, 00 тыс. руб.;
- в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга «О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге» выданы направления на получение бесплатной юридической помощи 17 жителям района.
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга
«О мерах социальной поддержки отдельных
категорий граждан в Санкт-
- 60,7 тысяч региональных льготников (труженики тыла, ветераны труда и военной службы, реабилитированные граждане и пенсионеры) являются получателями ежемесячных денежных выплат, общий объем которых составил 257,7 млн. рублей;
- 8,4 тысячи человек из числа граждан старше 60 лет, инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности 2 и 3 степени, неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет, получающих пенсию в размере ниже 1,15 величины прожиточного минимума получают ежемесячные социальные выплаты, общий объем выплат которых, составил 65,4 млн. рублей.
Заключение
Различия в глубине малообеспеченности и бедности нуждающихся предопределяют разные пути решения проблемы. В первую очередь внимания заслуживает самая малообеспеченная часть населения, которая имеет доходы ниже величины ПМ, поскольку именно она нуждается в социальной помощи в виде разного рода государственных трансфертов. Основным методом социальной защиты уязвимых категорий населения является адресное предоставление помощи тем домохозяйствам, фактическое потребление которых ниже официально установленных показателей, а возможности удовлетворения фундаментальных потребностей крайне ограничены. Сегодня главная задача государственной социальной помощи – стать более эффективным средством социальной защиты малоимущих, не поощряя при этом социальное иждивенчество.
Относительное улучшение положения малообеспеченных слоев населения может произойти в результате комплексной социальной политики, осуществляемой государством и гражданским обществом, направленной на сокращение неравенства в доходах, преимущественное повышение минимальной заработной платы по сравнению со средней, снижения уровня безработицы и создание дополнительных рабочих мест, расширение доступности медицинских и образовательных услуг.
Основной вывод, к которому
приводит анализ
Список литературы