Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:59, доклад
реализация с 1 января 2006 года программы родовых сертификатов, направленная на улучшение качества медицинской помощи матери и ребенку, на повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. На основании родового сертификата сумма средств на оплату медицинских услуг, оказываемых женщине, в 2006 году составляла 2000 руб. в период беременности и 5000 руб. в период родов
Меры демографической политики, направленные на увеличение
рождаемости и поддержку семей с детьми в 2007-2013 годах (с указанием
сроков их введения, размеров пособий и иных выплат, а также правовых
источников)
В пакет мер демографической политики по стимулированию
рождаемости и поддержке семей с детьми в 2007 -2013 годах, входят:
1) реализация с 1 января
2006 года программы родовых
направленная на улучшение качества медицинской помощи матери и ребенку,
на повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в
предоставлении качественной медицинской помощи. На основании родового
сертификата сумма средств на оплату медицинских услуг, оказываемых
женщине, в 2006 году составляла 2000 руб. в период беременности и 5000 руб.
в период родов1
.
Начиная с 2007 года (в соответствии с предложением Президента
Российской Федерации В.В.Путина, сформулированным в его послании
Федеральному Собранию в 2006 году), сумма средств, предоставляемых на
оплату медицинских услуг на основании родового сертификата, была увеличена
до 3 000 руб. и 7 000 руб.соответственно.
В 2010 году на основании родового сертификата производится оплата
услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в
сумме 3,0 тыс. рублей, медицинской помощи, оказанной женщинам в период
родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей, а также по
диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в
течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в
сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за
вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения
;
2) улучшение с 1 января 2007 года условий предоставления женщинам
пособия по беременности и родам, изменение порядка его начисления. Пособие
по беременности и родам исчисляется из среднего заработка (дохода),
стипендии, денежного довольствия в размере 100 % и выплачивается за период
отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае
многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов
и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении
двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов. С 1 января
2010 года отменен максимальный размер пособия, который ранее
устанавливался в соответствии
с Федеральным законом о
социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Вместо этого введен порядок исчисления среднего дневного заработка, в
соответствии с которым рассчитывается размер пособия по беременности и
родам для каждой застрахованной женщины3
. Право на пособие по
беременности и родам получили женщины, уволенные в связи с ликвидацией
организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве
индивидуальных
занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также
в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья
профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами
подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение
двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном
порядке безработным; женщины, обучающиеся по очной форме обучения в
образовательных учреждениях начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях
послевузовского профессионального образования;
3) выплата с 1 января 2007 года единовременного пособия при
рождении ребенка в размере 8 000 руб. С 1 января 2013 года размер данного
пособия с учетом индексации составляет 13 087,61 руб.
4) увеличение с 1 января 2007 года размеров пособий по уходу за
ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет5
: матери (либо отцу,
другому родственнику, опекуну, фактически осуществляющему уход за
ребенком), подлежащим обязательному социальному страхованию, - до 40 %
среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы за
последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления
отпуска по уходу за ребенком, но не менее 1500 руб. по уходу за первым
ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым (последующим) ребенком. При
уходе одновременно за несколькими детьми размер пособия суммируется. В
районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной
плате, минимальный и максимальный размеры пособия определяются с учетом
этих коэффициентов. Пособия подлежат ежегодной индексации. В 2013 году с
учетом индексации минимальный размер пособия на одного ребенка составил 2
453,93 руб., на второго и последующего –4 907,85руб. 6
;
5) предоставление с 1 января 2007 года неработающим гражданам,
осуществляющим уход за ребенком до достижения им полутора лет,
оплачиваемого отпуска с выплатой пособия по уходу за ребенком в размере
1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым
(последующим) ребенком
с обязательной индексацией
2013 году минимальный размер пособия с учетом индексации составил на
первого ребенка 2 453,93 руб., на второго и последующего - 4 907,85 руб. 7
;
6) выплата с 1 января 2007 года единовременного пособия при передаче
ребенка на воспитание в семью в размере 8000 рублей. С января 2013 года
размер пособия с учетом индексации составляет 10 988,85руб.
7) выплата с 1 января 2008 года единовременного пособия беременной
жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Право на
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее
180 дней. Базовый размер пособия – 14 000 руб. С января 2013 года размер
пособия с учетом индексации составляет 20 725,6 руб9
;
8) выплата с 1 января 2008 года ежемесячного пособия на ребенка
военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Право на
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную
службу по призыву, имеют:
мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по
призыву;
опекун ребенка
призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически
осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей,
лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана
безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по
состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка,
отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения
свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка
или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из
воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты
населения и из других аналогичных учреждений.
Пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала
отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия
прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания
отцом такого ребенка военной службы по призыву.
средств) материнского (семейного) капитала на получение образования
ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования
ребенком (детьми) расходов", разрешено направлять средства материнского
капитала направляются на оплату содержания ребенка в образовательном
учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу
дошкольного образования и (или) основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования;
11) введение с 1 января 2007 года ограничения родительской платы за
содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Предусмотрено, что размер родительской платы за содержание ребенка в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в
соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных
представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10
процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными
возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные
образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной
интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях,
родительская плата не взимается (статья 3 Федерального закона от 5 декабря
2006 года № 207-ФЗ). Ограничение действовало до 1 января 2013 года, до дня
вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации";
12) выплата родителям (законным представителям) с 1 января 2007 года
компенсации части родительской платы за содержание ребенка в
государственном или муниципальном дошкольном образовательном
учреждении (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 05.12.2006 года N 207-
ФЗ). Компенсация выплачивалась на первого ребенка в размере 20 процентов
размера внесенной родительской платы за содержание ребенка в
соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере
50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70
процентов размера указанной родительской платы (статья 52.2 Закона 8
Российской Федерации «Об образовании»). С 1 января 2010 года указанная
компенсация стала выплачиваться за содержание ребенка и в иных
(негосударственных и
(статья Федерального закона от 17.07.2009 N 148-ФЗ)14. Однако с 1 января 2010
по 1 января 2011 года действие этой нормы в части предоставления субсидий
из федерального бюджета было приостановлено (статья Федерального закона от
17.12.2009 N 313-ФЗ). При этом субъекты Российской Федерации не
освобождались от обязанности предоставления компенсации из средств
бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с чем при принятии
Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год» было произведено
перераспределение отдельных налоговых поступлений между РФ и субъектами
с увеличением доли последних. С 1 января 2011 года выплата указанной
компенсации отнесена к ведению субъектов Российской Федерации. Согласно
Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (статья 65) установлено, что средний размер родительской платы за
присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных
образовательных организациях устанавливается органами государственной
власти субъекта Российской Федерации.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих образовательные организации, реализующие образовательную
программу дошкольного образования, родителям (законным представителям)
выплачивается компенсация в размере, не менее двадцати процентов среднего
размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и
муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не
менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее
семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих
детей.
При этом за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с
туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и
14 Эта мера направлена на разрешение проблемы своевременного возращения женщины к
нормальной трудовой деятельности, о чем прямо было указано в Послании Президента России
В.В.Путина Федеральному Собранию в 2006 году, в котором данная мера была названа в
качестве одной из мер поддержки семей с детьми.9
муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации,
указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством
субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования отнесено также финансовое обеспечение
получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных
организациях, имеющих государственную аккредитацию, посредством
предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату
труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр,
игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату