Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:59, доклад
реализация с 1 января 2006 года программы родовых сертификатов, направленная на улучшение качества медицинской помощи матери и ребенку, на повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. На основании родового сертификата сумма средств на оплату медицинских услуг, оказываемых женщине, в 2006 году составляла 2000 руб. в период беременности и 5000 руб. в период родов
коммунальных услуг (статья 8);
13) увеличение с 1 января 2012 года размеров стандартного налогового
вычета по подоходному налогу для родителей, лиц, их замещающих (супруга
родителя или лица его замещающего) с 1000 до 1 400 руб. на первого и второго
ребенка; установление налогового вычета в размере 3 000 руб. на третьего и
каждого последующего ребенка, а также на каждого ребенка в случае, если
ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося
очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до
24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Указанный налоговый
вычет предоставляется каждому работающему родителю (лицу, его
замещающему). Для единственного родителя (приемного родителя),
усыновителя, опекуна, попечителя указанный вычет удваивается. Налоговый
вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на
каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна,
студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Право на стандартный налоговый вычет
предоставляется до тех пор, пока годовой доход не превысит 280 000 руб.15
.
Налоговый вычет может
предоставляться в двойном
родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об
отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового
15 Это предложение первоначально было сформулировано в пункте 1 Раздела Ш Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года.10
вычета (пункт 4 части первой статьи 218 Налогового кодекса Российской
Федерации);
14) предоставление с 1 января 2007 года права на социальные
налоговые вычеты в сумме расходов на обучение ребенка (в размере
фактически произведенных расходов, но не более 50 000 руб. на каждого
ребенка, в том числе и достигшего совершеннолетия, но не старше 24 лет,
обучающегося по очной форме), а также расходов на оплату услуг по лечению
супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в
медицинских учреждениях Российской Федерации в размере фактических
расходов. Однако в совокупности социальные налоговые вычеты не должны
превышать 120 000 рублей в налоговом периоде на одного налогоплательщика.
По дорогостоящим видам
лечения в медицинских
Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически
произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается
постановлением Правительства Российской Федерации16;
15) реализация с 2007 года
подпрограммы «Обеспечение
молодых семей», вошедшей в состав Федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002-2010 годы», а затем и Федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011-2015 годы» (Постановление Правительства Российской
Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления
молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках
реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы; постановление
Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050). Целью
подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе
неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и
более детей, при условии, что: возраст каждого из супругов либо одного
родителя в неполной семье не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся
в жилом помещении; семья располагает доходами, позволяющими получить
16 Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ.11
кредит, либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты
расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата
расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с
настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов
расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с
настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а
также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1
ребенка или более.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой
определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи, состоящей из
2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых
супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2
или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека;
16) предоставление, начиная с 2011 года, гражданам, имеющим трех и
более детей, права приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального
жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест
размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной
собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены
законами субъектов Российской Федерации17;
17) сохранение за гражданами, имеющими трех и более детей, при
предоставлении им в установленном порядке от органа государственной власти
или органа местного самоуправления земельного участка для строительства
жилого дома, права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального найма18
;
17 Федеральный закон от
14.06.2011г. № 138-
статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и
Земельный кодекс Российской Федерации.
18 Федеральный закон от 05.06.2012 № 55-ФЗ.12
18) учреждение в 2008 году ордена "Родительская слава", целью
которого является поощрение граждан Российской Федерации за большие
заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей19;
19) создание в 2008 году в целях реализации комплекса мер по оказанию
поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе
детям из малоимущих семей, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации20;
20) учреждение в 2009 году должности Уполномоченного по правам
ребенка при Президенте Российской Федерации21;
21) с 1 января 2013 года выплата
ежемесячного пособия в
определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для
детей, назначаемого в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего
ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в
тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная
демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости
ниже средней по Российской Федерации