Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:07, контрольная работа
Модель взаимодействия с клиентом – это алгоритм работы, характеризующийся определенной продолжительностью сотрудничества, особенностью диагностического этапа, методов работы, поставленных задач, преобладающих видов помощи. Выбор модели в основном зависит от специфики проблем клиента.
С точки зрения продолжительности выделяют краткосрочные и долгосрочные модели взаимодействия. К краткосрочным моделям относятся Кризисинтервентная и проблемно-ориентированная модели.
Модели взаимодействия с семьей
Модель взаимодействия с клиентом – это алгоритм работы, характеризующийся определенной продолжительностью сотрудничества, особенностью диагностического этапа, методов работы, поставленных задач, преобладающих видов помощи. Выбор модели в основном зависит от специфики проблем клиента.
С точки зрения
Кризисинтервентная модель работы с клиентом предполагает оказание помощи непосредственно в кризисной ситуации. Такие ситуации могут быть обусловлены изменениями в естественном жизненном цикле или случайными травмирующими событиями, но, несмотря на индивидуальные различия и многообразие причин, приводящих к кризису, его длительность, как показали исследования, ограничена 6-7 неделями.
Поскольку кризисная
ситуация требует быстрого
Задача социального
работника – путем оказания
непосредственной
Эта модель считается
надежной формой первичного
Вмешательство в кризисную
ситуацию обычно является
Проблемно-ориентированная
модель взаимодействия относится к
краткосрочным технологиям
Ведущим методом проблемно-
Контракт – это рабочее соглашение, которое включает:
описание ключевой
проблемы или проблем, которые
обе стороны надеются
цели и задачи проводимой работы;
процедуры и методики, которые будут использованы;
требования к клиенту и специалисту, характеризующие роли каждого из них в процессе решения проблемы (встречи, беседы, письма, телефонные звонки);
временные рамки совместной деятельности и действия в случае, если соглашение будет нарушено одной из сторон.
Следует подчеркнуть,
что соглашения между
Несмотря на преимущества
контракта, существует ряд
индивидуальные особенности клиентов: скрытность, замкнутость, неискренность, саботаж контракта;
сжатость сроков, когда социальный работник может лишь 1-3 раза встретиться с семьей;
недостаточный профессионализм
(например, социальному работнику
не удалось достичь
Применение проблемно-
Первое ограничение
связано с исключением
Второе ограничение
связано сообщим акцентом этой
модели на право клиента
Долгосрочные формы
работы требуют
Психосоциальная модель предусматривает
более полное понимание людей
в контексте существующей действительности
и использование этих знаний, чтобы
помочь клиенту развивать и усиливать
свой потенциал. Суть этого подхода
состоит в том, чтобы понять человека
в ситуации; связать его чувства,
переживания, поступки с внешним
влиянием и, установив причинно-
Цель работы, проводимой
в рамках психосоциального
На диагностическом
этапе анализируется не только
настоящее, но и прошлое
Основные задачи
изменять клиента или семейную систему, адаптируя ее к выполнению своей специфической функции;
изменять ситуацию – другие системы, оказывающие влияние на семью;
воздействовать на то и другое одновременно.
Психосоциальная модель
используется в том случае, когда
есть возможность установления
долговременных контактов,
Все перечисленные
в данном разделе
Вопросы для самоконтроля
Охарактеризуйте общую
структуру социально-
Раскройте сущность
каждой составляющей структуры
социально-педагогической
Каким образом реализуется
социально-педагогическая
Каким образом реализуется
социально-педагогическая
Каким образом реализуется
социально-педагогическая
Раскройте содержание
индивидуального, группового и
общинного уровней
Охарактеризуйте основные
направления и принципы
Охарактеризуйте проблемы современной семьи.
Охарактеризуйте проблемы,
возникающие в семье, имеющей
ребенка с ограниченными
Охарактеризуйте периоды
жизненного цикла семьи,
В чем сущность психолого-
Каким образом должно
осуществляться взаимодействие
социального работника с
Охарактеризуйте этапы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Какие задачи решаются
в ходе социально-
Назовите особенности кризисинтервентной модели социально-педагогической работы с семьей.
Раскройте сущность
проблемно-ориентированной
Охарактеризуйте метод контрактов.
Раскройте особенности
психосоциальной модели
Назовите и охарактеризуйте
основные формы работы с
В чем заключается комплексный подход в работе с семьей?
Литература
Горячева Т. Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии.- 1998.- № 2.
Грачев Л. К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. - М., 1992.
Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н. Д. Шматко. - М., 1997.
Дети улицы: растущая трагедия городов: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
Кевля Ф. И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - №1.- 1998.
Макаренко А. С. Книга для родителей. // Педагогические сочинения. Т. 5. - М., 1985.
Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология.- 1998.- № 1.
Торре Делла А. Ошибки родителей. - М., 1993.
Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. В 2-х ч. Ч. 1.- Орел, 1994.-М 33-36, 39-41
Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой. - М., 2002.
Информация о работе Модели взаимодействия социального работника с семьей