Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:31, реферат

Краткое описание

Цель моей работы: рассмотреть основные характеристики и аспекты молодежных субкультур, выделить их особенности, показать их взаимосвязь и влияние на формирование моды, вкусов и моровоззрение молодого поколения. Работая над темой, я столкнулась с многообразием позиций, точек зрения авторов.

Содержание

1.Введение
2. История термина, смыслы понятия
3. Основные характеристики молодежной субкультуры
4. Фэндом и возникновение молодежных субкультур
5. Примеры субкультур (музыкальные субкультуры)
5.1.Хиппи
5.2. Растманы
5.3.Металлисты
5.4.Панки
5.5.Готическая мода
5.6.Эмо
6.Японские субкультуры
6.1.Акихабада-кэй и аниме-культура
6.2.Косплей
6.3.Visual kei
6.4.Гяру (гангуро)
6.5.Fruits
7.Заключение
Литература и источники

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат «Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Готическая музыка

Готическая музыка родом из английского панка образца 70-х. Не буду описывать, как происходило это рождение – этому посвящены километровые web-страницы FAQов на gothic.ru, shadowplay.ru и им подобных сайтах [10]. Скажу только, что всё разнообразие готической музыки выкристаллизовалось из gothic-rock.

В Туле готикой считают HIM, 69 eyes, а между тем готическая музыка очень разнообразна — gothic rock, gothic metal, gothic industrial, dark electro, dark ambient, synth gothic, electro goth, cyber gothic, ethereal, dream pop, gothic folk, apocalyptic folk, ethno goth, tribal, medieval, neo classic [10].

Что объединяет это разнообразие? Мрачный атмосферный звук; ярко выраженный декадентский, депрессивный, романтичный  и мрачный характер текстов. Многие коллективы используют horror-эстетику, женский  вокал иdrum-машины вместо живых ударных — это своеобразная визитка готик-музыки.

На раннем этапе развития gothic-субкультуры готы и музыка были неразрывно связаны — готами тогда называли исключительно поклонников готических групп, и подобная ситуация продолжалась довольно долго. В настоящее время связь готов с музыкой несколько ослабла. Можно быть готом, не слушая готическую музыку.

Готическая субкультура охватывает все религии и их разновидности, она не имеет прямой привязки к религии. Несмотря на этот факт, goth-культураимеет репутацию культуры сатанистов, извращенцев, людей, которые своей неприемлемой свободой несут погибель и разрушение — так думает о них узколобый обыватель. Готы активно используют религиозные образы в песнях, религиозные украшения в одежде, но всё это сатирическая издевка или просто fashion и к религии никакого отношения не имеет.

Киберготы — молодежная субкультура, образованная в начале 90-х гг в связи с началом массового распространения Интернета.

Из всех существующих субкультур, Кибер Готы, является самой молодой и самой развивающийся. Ориентировочно, истоки зарождения приходятся на 1990й год. Стоит заметить, что точной классификации и определения данного неформального направления, еще не существует, конечно, есть некие особенности, которые выделяют это направление от других, но по глубокому заблуждению многих – ничего общего с обычной субкультурой Готы, они не имеют.

Сами истоки были взяты именно из готического движения, но в короткий срок были полностью переориентированы. Родоначальное направление было узко зацикленным, а новым последователями, которые пытались из-за всех сил развивать свое движение – это было не по вкусу. Именно здесь кроется ответ на вопрос, почему же сейчас видно, даже не вооруженным взглядом такое радикальное различие. 
 Как и большинство субкультур, Кибер Готы образовались из музыкальных направлений в частности стиля Noise, и Индастриал, которые радикально отличался от других существующих стилей того периода времени. В качестве музыкальной основы, предпочтение отдается именно ему. Если кратко затронуть описание этого стиля будет ясно, что помимо звуков гитары и стандартных песен в стиле рок, в нем активно используются семплы (звуки, созданные с помощь электронных инструментов, т.е. компьютер и другая специальная аппаратура, ориентированная для музыкантов)[9]. 
 Нельзя обойти вниманием внешний вид субкультуры. В целом он не имеет ничего общего с другими существующими видами. В качестве основных причесок используются: дреды, волосы окрашенные в разные цвета, нередко встречаются у представителей этого движения и ирокезы, но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного, но преимущественно используются яркие.  Слово Кибер, используется не просто так. Если внимательней всмотреться в их внешний вид, то можно увидеть микросхемы, задействованные как элемент дизайна одежды, т.е. собственного стиля. Одежды в основном состоит из кожаного или синтетического материала.  
Поскольку это самая современная субкультура, то страсть к компьютерам здесь рассматривается по умолчанию. 90% представителей данного неформального направления хорошо разбираются в компьютерных технологиях сегодняшнего дня. Единственное, что осталось от идеологии Готов – это вера в апокалипсис (судный день), который близится с каждым днем и затронет как минимум весь мир. Больше общих черт со своей родоначальным направлением, новое движение Кибер Готов, просто не имеет (приложение 2).

5.6.Эмо

 

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка) [5].

Мироощущение

Выражение эмоций  — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Существует стереотипное представление об эмо, как о плаксивых мальчиках и девочках. Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессии, характерного для хардкора — прямого предка эмо.

Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье: «Например, один веб-сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо>: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск. Можно с уверенностью говорить (хотя формальных исследований на эту тему не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо-культуры»[5].

Имидж эмо

Традиционной причёской эмо  считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).

И юноши, и девушки могут красить  губы под цвет кожи, использовать светлый  тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.

Одежда

Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами  и стилизованными значками. Основными  цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми (приложение 1).

Бывают сочетания в широкую  полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки  или расколотые сердца. Встречаются  черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.

Наиболее типичная одежда:

  • Узкая, обтягивающая футболка.
  • Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.
  • Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
  • Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом.
  • Клетчатая косынка-арафатка на шее.
  • Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.

 

Атрибутика

Для эмо характерны следующие атрибуты:

  • Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
  • Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви.
  • Биг-Очки яркой или чёрной расцветки.
  • Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
  • Крупные бусы ярких цветов на шее.
  • Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.
  • Напульсники на руках.

Характерные жесты

  • Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
  • Сложить руки вместе в виде сердца.
  • Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени.
  • Фотографировать своё отражение в зеркале [10].

 

6.Японские субкультуры

 

Японские молодёжные субкультуры — ряд субкультур среди японской молодёжи, выделяющихся собственной философией, стилем одежды и музыкальными предпочтениями. Неотрывно связаны с уличной модой, поэтому с субкультурами также часто связывают термин «японская уличная мода», иногда эти термины замещают друг друга. Большинство субкультур появилось как протест против традиционных японских идеалов красоты и социальных устоев.

Центром японских молодёжных субкультур является квартал Харадзюку в  районе Сибуя, где появились стиль «лолиты» и смешанный стиль «фрутс». Также Сибуя — родина «гяру», а квартал Акихабара в районе Тиёда — мекка поклонников японской анимации (аниме) и комиксов (манги). На данный момент выделяют несколько основных направлений типично японских субкультур.

 

 

6.1.Акихабара-кэй и аниме-культура

 

«Отаку» в Японии называют человека, который увлекается чем-либо, но за пределами страны, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин «акихабара-кэй», обозначающий молодых людей, всё своё время проводящих в районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов. Район Акихабара является важным центром японской современной культуры. В 2000-х он стал прочно связан с японской игровой индустрией и крупнейшими издательствами аниме и манги.

Одним из центральных элементов  культуры отаку является понятие моэ означающее фетишизацию или влечение к вымышленным персонажам.

 

6.2.Косплей

 

Косплей ( сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop-группы, представители Visual Kei и тому подобные [11].

Участники косплея отождествляют  себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко) (приложение 2).

 

6.3.Visual kei

 

Музыкальный жанр Visual kei возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.

Благодаря поклонникам, visual kei, как  субкультура, смогла обрести и фэшн составляющую, параллельно впитав в себя элементы стилей «лолит», фрутс, а также более традиционных японских представлений о мужской красоте. Среди поклонников visual kei можно также встретить металлистов.

Во внешнем облике музыкантов групп visual kei, появились черты «готических лолит» (приложение 2). В свою очередь, вторая волна visual kei, с такими представителями как Malice Mizer, обогатила субкультуру Gothic & Lolita, повлияв на её развитие и своим внешним видом популяризировав эту моду среди поклонников visual kei. Привычным для облика музыкантов visual kei стало использование и одеяний «Лолит». О своём интересе к этому направлению в моде говорили многие музыканты visual kei.

Мода «Лолита»  — субкультура, основанная на стилистике времён викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи рококо и отчасти на элементах готической моды. «Лолита» — одна из самых массовых субкультур Японии, оставивших след в моде, музыке и изобразительном искусстве. Костюм «Лолиты», как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе).

Прообразы будущей моды «Лолит» можно увидеть уже в моде эпохи рококо, например, в моде тогдашней Европы. Комбинируя элементы викторианской эпохи и рококо, «Лолита» также заимствовала западные традиции и элементы самой японской уличной моды. Несмотря на то, что мода «Лолита» имитирует типичные европейские образы, она стала сугубо японским модным и культурным направлением. Родоначальницей стиля была субкультура «Готическая Лолита».

 

6.4.Гяру

 

Гяру  — японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» — «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру — Биба дзибун! («Да здравствую я!») [11]. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.

Гангуро — направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать манбу как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что Гангуро — лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

Информация о работе Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе