Молодежь как общественная группа. Справка из энциклопедии. Возрастная стратификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Молодежь – это не столько специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в становлении особая его часть, положение которой детерминировано социально-экономическим состоянием общества. Специфика заключается, прежде всего, в том, что молодежь в социальном и возрастном положении находится в переходном состоянии. Эта переходность определяет:

Вложенные файлы: 1 файл

dan1.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Довольно  пестрым является и состав формирующегося российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, (например, в области управления, программного обеспечения). Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Рэкет стал почти неотъемлемой частью российского предпринимательства.

Таким образом, исходные рубежи для формирования российского  предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется  немало лет и усилий для выращивания  не только умелых и опытных, но и  «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространенную в развитых странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы молодежи в сфере предпринимательской  деятельности. Система содействия молодежному  предпринимательству.

  1. Поиск нового дела - будущие предприниматели могут заняться собственным бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или создавая новое предприятие. Но до выбора одного из путей предприниматели должны ответить на вопрос: «Каким бизнесом мне следует заниматься?». Разумный ответ потребует от предпринимателей внимательного рассмотрения как собственных возможностей, так и отраслевых тенденций.

Для предпринимателей создание нового с самого начала является более привлекательным, чем приобретение предприятия. Они предпочитают собственную  продукцию или услугу, собственных  работников, поставщиков, хотят сами выбирать местонахождение и т.д.

Многие предприниматели  выступают и как изобретатели изделий. До создания предприятий такие  предприниматели должны тщательно  рассмотреть вопрос о патентовании своих изобретений. Процесс патентования является сложным, дорогостоящим и длительным и обычно требует участия патентного поверенного.

2)налоги – раньше трудность заключалась в одном: налоги были непомерно высоки. Теперь эта тема значительно расширилась: СП, как уже упоминалось, уравняли с другими предприятиями, и налог берут с первого же дня. Кроме того, отмечается чрезвычайное усложнение и непредсказуемость налоговой системы.

3)законодательство - К самым неприятным явлениям все без исключения относят проблему законодательства, причем за два года количество вариаций на эту тему возросло с 17 до 24. Раньше законодательство СССР казалось непредсказуемым, нестабильным, неясным, отмечалось бесправие западных партнеров и отсутствие каких бы то ни было гарантий инвестиций, а также общая его неблагожелательность по отношению к СП. Два года спустя осталось все вышеперечисленное, причем непредсказуемость, нестабильность, и неясность упоминаются как проблема гораздо большим количеством экспертов. Новые законы также противоречивы и малопонятны.

  1. экономическая ситуация в целом
  2. трудности получения и высокая ставка за кредит
  3. политическая ситуация
  4. бюрократия
  5. недостаток производственных помещений
  6. коррупция
  7. недостаток материальной базы
  8. трудности с арендой
  9. недостаток информации
  10. недостаток культуры, опыта
  11. кадровые проблемы
  12. недостаток собственных средств – финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства.

Оценив потребность  в денежных средствах, предприниматель  должен определить, какая их часть  поступит от инвесторов (акционерный  капитал), какая от кредиторов (заемный  капитал), и принять решение относительно способов мобилизации необходимого капитала.

Источников  денежных средств множество. Для получения акционерного капитала можно использовать:

  • компании по рискованному вложению капитала;
  • компании по инвестициям в малые предприятия;
  • крупные предприятия;
  • друзей, родственников, и что существеннее всего, собственные средства предпринимателя.

Для получения  заемного капитала можно использовать:

  • коммерческие банки и других частных заимодавцев, включая финансовые и страховые компании, друзей и родственников;
  • поставщиков.
  1. невыгодность производства
  1. большая громоздкая отчетность
  2. отсутствие льгот
  3. рэкет
  4. невыгодность инвестиций
  5. проблемы собственности
  6. несовершенство рынка
  7. недоверие западных партнеров

24)отрицательное  отношение к предпринимателям.

 

Система содействия молодежному предпринимательству  спроектирована в соответствии с  подпрограммой “Поддержка молодежного  предпринимательства” на основе опыта  работы в этом направлении за предшествующий период, реализации ряда локальных проектов и программ, научных разработок и социологических исследований.

Система спроектирована как совокупность организационных  структур федерального, регионального  и местного уровней, объединенных едиными целями и задачами, организационно-правовыми отношениями, законодательно-нормативной базой и действующих на основании единых методических и функциональных подходов.

Региональные  структуры содействия молодежному  предпринимательству ориентированны на поддержку молодежи как специфической группы, которая характеризуется более слабой подготовкой при вхождении в рынок и отсутствием ряда возможностей, имеющихся у взрослого населения .

Организационная структура системы

На федеральном уровне реализация подпрограммы и формирование системы возложены на учреждение Комитета РФ по делам молодежи ”Российский центр содействия молодежному предпринимательству”. На межрегиональном уровне координацию работ осуществляют филиалы, представительства РЦСМП.

Основные  задачи центра:

  • формирование и разработка законодательных, правовых, нормативных инициатив и документов, направленных на решение проблем малого предпринимательства и создание условий самозанятости молодежи;
  • организационное, финансовое и материально-техническое содействие в становлении и развитии соответствующих структур в субъектах РФ, формирование инфраструктуры и координация деятельности федеральной системы содействия молодежному предпринимательству в целом;
  • информационное, методическое и консультационное обеспечение деятельности региональных структур;
  • подготовка и переподготовка кадров для работы в сфере организации малого предпринимательства по общим и специализированным программам;
  • изыскание и содействие в получении инвестиционных, бюджетных и кредитных ресурсов.

На уровне субъектов РФ функции  по реализации программ поддержки и  развития молодежного предпринимательства  возлагаются на региональные структуры  содействия молодежному предпринимательству.

Организационно-правовые взаимоотношения, условия и механизм реализации системы содействия молодежному предпринимательству

Участники реализации подпрограммы “Поддержка молодежного  предпринимательства” определяются на основе конкурса, проводимого филиалами  и представительствами РЦСМП.

Основанием  для финансирования и совместной деятельности по реализации подпрограммы является Соглашение, подписанное между Комитетом РФ по делам молодежи и соответствующим органом по делам молодежи субъекта РФ по итогам конкурса, и Договор между Российским центром содействия молодежному предпринимательству и региональной структурой.

Соучредителем региональной структуры выступают  органы по делам молодежи субъектов  РФ и со стороны Комитета РФ по делам  молодежи - Российский центр содействия молодежному предпринимательству.

Финансирование  осуществляется в плановом порядке и в соответствии с защищенными планами мероприятий, сметно-финансовыми расчетами и общим объемом финансирования за счет средств федерального бюджета, средств региональных бюджетов и других источников.

Сотрудничество  предполагает оказание научно-методической, информационной и организационно-технической поддержки региональной структуре содействия молодежному предпринимательства в течение 2-х лет с последующим выводом последней на режим самофинансирования.

При проектировании региональной структуры содействия молодежному предпринимательству - необходимо продумать и учесть

1. Цели  структуры:

  • самозанятость молодежи;
  • создание рабочих мест для молодежи через предпринимательскую деятельность и реализацию предпринимательских проектов;
  • участие молодежи в промышленном производстве, в сфере услуг.

Результат деятельности региональной структуры содействия молодежному  предпринимательству – независимый  хозяйствующий субъект, хорошо адаптированный к функционированию в специфических  условиях внешней рыночной среды.


2. Наличие  благоприятных внешних условий:

  • состояние и развитие малого предпринимательства в регионе;
  • наличие инфраструктуры;
  • благоприятная политика администрации в сфере поддержки малого бизнеса;
  • поддержка создания региональной структуры со стороны администрации и других структур.

3. Наличие  команды для создания и организации  деятельности :

  • опыт работы;
  • квалификация;
  • желание работать в сфере поддержки молодежного предпринимательства.

4. Наличие  помещений и технических ресурсов :

  • наличие офисного помещения;
  • наличие или возможность получения в перспективе производственного помещения;
  • доступ к телекоммуникациям.

5. Возможность  получения финансирования:

  • со стороны администрации, региональных государственных и негосударственных структур;
  • действующих предприятий;
  • с федеральных программ;
  • инвесторов;
  • самоокупаемость:

- приобретение  или долевое участие в поддерживаемых  структурах;

- плата за  услуги поддержки, арендные платежи;

- обучение  предпринимателей, консультационные услуги и т.д.

6. Наличие  разработанных материалов по  организации структуры:

  • концепция:

-структура,  направленность, соотношение организационной  и деятельностной, инновационной  составляющих;

- определяющая  цель и основные направления  деятельности;

- вид деятельности, их структура и объем;

- бюджет (ежегодный,  ежеквартальный, ежемесячный).

  • бизнес-план создания и развития:

- отражает  текущее организационно-финансовое  обеспечение процесса выхода  структуры на проектную мощность;

- бизнес-план  может быть структурирован по одной из стандартных форм

  • взаимоотношения с организацией - учредителем:

- форма отчета  перед учредителем;

- пути финансирования.

  • опыт в одной из сфер консультирования и обучения предпринимателей
  • сотрудничество с предприятиями, структурами и организациями, занимающимися вопросами поддержки малого бизнеса:

- администрация; 

- коммерческие  структуры;

- образовательные  учреждения;

- общественные  организации, содействующие предпринимательству; 

- производственные  предприятия.

7. Механизм  функционирования

  • внутренняя организационная структура:

Информация о работе Молодежь как общественная группа. Справка из энциклопедии. Возрастная стратификация