Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:03, курсовая работа
На протяжении семидесяти с лишним лет государство являлось единственным
монопольным работодателем. До начала 1991 г. действовало законодательство
закрепляющее принцип всеобщей занятости. На большинстве предприятий имелись
излишки рабочей силы, которые по различным оценкам, к началу 90-х годов
составляли от 10 млн. до 20 млн. человек, и несмотря на это администрации все
равно предписывалось нанимать рабочую силу
Введение........................3
1. Рынок труда......................4
1.1 Характеристика рынка труда................4
1.2 Безработица.......................5
1.3 Дискриминация на рынке труда..............8
2. Рынок труда и молодежь..................12
2.1 Молодежь на рынке труда.................12
2.2 Подготовка молодежи к выходу на рынок труда.......16
3.Решение проблемы занятости молодежи...........19
3.1 Программы поддержки молодежи.............19
3.2Правовое регулирование молодежной политики........19
3.3 Содействие профессиональной подготовке молодежи
и трудовой занятости...................21
Заключение........................23
Список литературы.............
Однако формирование сильной политики,
достижение устойчивого управления
требуют четкого правового
Целью таких законов является установление
правовых основ государственной
молодежной политики в автономном округе.
Это означает, что общие положения
государственной молодежной политики
в данном законе преобразуются в
систему правомерной
Закон, таким образом, решает задачи
в области социального
Из ряда самых больных проблем округа - занятость молодежи и ее укоренение (в том числе связанное с ее жилищным обеспечением, а также поддержкой семьи).
Необходима правовая регламентация и других сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернатора и ведомственные акты.
Отдельных регулирующих актов требуют и некоторые формы и механизмы организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных проектов, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-аналитического, научно-методического и других его видов.
На сегодняшний день Комитет продолжает интенсивную законотворческую работу.
3.3 Содействие профессиональной
подготовке молодежи и
Комитетом по делам молодежи ведется активная координационная работа, базирующаяся на организационной и финансовой поддержке реализации соответствующих программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на различных формах повышения квалификации кадров.
В числе
перспективных направлений, обеспечивающих
повышение устойчивости положения
и развитие молодежи – содействие
общеобразовательной и
Содействие
· оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и социализации учащихся и студентов, реализации их интересов;
· развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов, государственную поддержку их общественных объединений.
Образование молодежи - проблема сквозная,
ее решение предполагает взаимодействие
и сотрудничество органов управления
образования и органов по делам
молодежи разных уровней. Комитет по
делам молодежи одним из направлений
своей деятельности избрал содействие
дополнительному образованию
Содействие трудовой занятости молодежи предполагает:
· поддержку предприятий и
· формирование постоянных рабочих мест;
· создание возможностей для организации вторичной занятости подростков и молодежи;
· создание инфраструктуры учреждений и предприятий для занятости молодежи (и в первую очередь - подростков).
·
В силу специфики ситуации в социально-экономической сфере в округе существуют три основные формы занятости подростков: сезонные работы (летние трудовые лагеря, либо отряды), общественные работы и труд в сфере оказания услуг населению, предприятиям, организациям с преобладанием вновь организованных постоянных рабочих. мест (при временной занятости подростков). Работа в области молодежно-подростковой занятости предполагает создание специализированных молодежных бирж труда и предприятий по трудозанятости подростков.
Наиболее эффективными муниципальными предприятиями являются те, которые что-либо производят, где подросток в процессе работы может получить определенную профессиональную подготовку и навыки работы на предприятии, в трудовом коллективе.[3]
Заключение
Таким образом, молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики.
Намечая перспективы организации занятости подростков и молодежи, необходимо уделять внимание поддержке новых форм:
- создания малых производств, способных более полно занять молодежный и женский труд;
- организации квотирования
- создания более эффективных
и устойчивых механизмов
Вопрос об эффективности государственной
молодежной политики остается актуальным.
Государству пока слабо удается
мобилизовать молодежную инициативу в
общественных интересах. В решении
вопросов молодежной политики необходимо
добиться также более четкого
разграничения полномочий и ответственности
окружных органов и органов местного
самоуправления. Программы должны предусматривать
более тесную увязку основных элементов
государственной молодежной политики
с основными механизмами
Необходимо вновь проработать
практику бюджетных выплат на цели
государственной молодежной политики.
Компенсаторные действия должны быть
строго ограничены четко выделенными
категориями нуждающихся в
Список литературы:
1. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. И перераб. – М.:
Прометей, Юрайт, 1999. – 512 с.
2. Косалс Л.Я., Рывкина Р.В., Симагин Ю.А. Рыночные реформы глазами
разных поколений // Мировая экономика и международные отношения. 1996. N7.
3. Рывкина Р.В., Симагин Ю.А. Возрастные различия в оценках будущего
России // Социологический журнал. 1996. N3-4.
4. Социология молодежи: Учебник / Под ред. Проф. В.Т.Лисовского. – СПб:
Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. 460с.
5. Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы,
перспективы. – М.: Наука, 1993. – 192с.
6. Шекспир В. Зимняя сказка // Полн. собр. соч. В 8-ми т. Т.8. М., 1960.
7. Манн Т. Доктор Фауст // Манн Т. Собр. соч.: В 10-ти т. Т.5. М., 1960.
8. Герцен А.И. Концы и начала // Герцен А.И. Соч. В 9-ти т. Т. 7. М., 1958.
9. Лисовский А.В., Лисовский В.Т. В поисках идеала: Диалог поколений.
Мурманск, 1994.
10. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. Москва, 1997.
11. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес.
Москва, 1995.
12. Райзберг Б.А. Рыночная экономика. Москва, 1995.
13. Лещинская Г. «Молодежный
62-70.
14. Грядет ли светлое будущее? «Казахстанская правда», 1999, №24, стр.5
15.Калибеков Д. Современные
с.18-25.
[1] Грядет ли светлое будущее? «Казахстанская правда», 1999, №24, стр.5
[2] Тощенко Ж.Т. Социология. Общий
курс. 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – 512 с.
[3] Калибеков Д. Современные проблемы молодежи. «Вопросы экономики», 2000,
№8, с.18-25.