Молодежь на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении семидесяти с лишним лет государство являлось единственным
монопольным работодателем. До начала 1991 г. действовало законодательство
закрепляющее принцип всеобщей занятости. На большинстве предприятий имелись
излишки рабочей силы, которые по различным оценкам, к началу 90-х годов
составляли от 10 млн. до 20 млн. человек, и несмотря на это администрации все
равно предписывалось нанимать рабочую силу

Содержание

Введение........................3

1. Рынок труда......................4
1.1 Характеристика рынка труда................4
1.2 Безработица.......................5
1.3 Дискриминация на рынке труда..............8
2. Рынок труда и молодежь..................12
2.1 Молодежь на рынке труда.................12
2.2 Подготовка молодежи к выходу на рынок труда.......16
3.Решение проблемы занятости молодежи...........19
3.1 Программы поддержки молодежи.............19
3.2Правовое регулирование молодежной политики........19
3.3 Содействие профессиональной подготовке молодежи
и трудовой занятости...................21
Заключение........................23
Список литературы.............

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по безработ.docx

— 46.98 Кб (Скачать файл)

 

 

Однако формирование сильной политики, достижение устойчивого управления требуют четкого правового регулирования  сферы приложения, в первую очередь  посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности, регулирующих взаимодействия, связь событий и  процессов, распорядительных и исполнительных актов. Их принятие - залог эффективного функционирования системы государственного управления субъекта РК. Важнейшими документами  с этой точки зрения являются законодательные  акты, касающиеся реализации местной  государственной молодежной политики.

 

 

 

Целью таких законов является установление правовых основ государственной  молодежной политики в автономном округе. Это означает, что общие положения  государственной молодежной политики в данном законе преобразуются в  систему правомерной деятельности окружных органов государственной  власти, органов местного самоуправления.

 

 

Закон, таким образом, решает задачи в области социального управления.

 

 

 

Из ряда самых больных проблем  округа - занятость молодежи и ее укоренение (в том числе связанное  с ее жилищным обеспечением, а также  поддержкой семьи).

 

Необходима правовая регламентация  и других сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернатора и ведомственные акты.

 

 

Отдельных регулирующих актов требуют  и некоторые формы и механизмы организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных проектов, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-аналитического, научно-методического и других его видов.

 

 

На сегодняшний день Комитет  продолжает интенсивную законотворческую работу.

 

 

3.3 Содействие профессиональной  подготовке молодежи и трудовой  занятости

 

Комитетом по делам молодежи ведется  активная координационная работа, базирующаяся на организационной и финансовой поддержке реализации соответствующих  программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на различных формах повышения  квалификации кадров.

 

В числе 

 

перспективных направлений, обеспечивающих повышение устойчивости положения  и развитие молодежи – содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи;

 

Содействие общеобразовательной  и профессиональной подготовке и  подготовке молодежи к труду включает в себя:

 

· оказание посильной помощи учебным  заведениям в воспитании и социализации учащихся и студентов, реализации их интересов;

 

· развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов, государственную  поддержку их общественных объединений.

 

 

Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение предполагает взаимодействие и сотрудничество органов управления образования и органов по делам  молодежи разных уровней. Комитет по делам молодежи одним из направлений  своей деятельности избрал содействие дополнительному образованию молодежи через содействие организации и  функционирования профильных клубов ("клубов по интересам") и центров дополнительного  образования.

 

 

Содействие трудовой занятости  молодежи предполагает:

 

· поддержку предприятий и организаций, создающих новые рабочие места  для молодежи;

 

· формирование постоянных рабочих  мест;

 

· создание возможностей для организации  вторичной занятости подростков и молодежи;

 

· создание инфраструктуры учреждений и предприятий для занятости  молодежи (и в первую очередь - подростков).

 

·

 

В силу специфики ситуации в социально-экономической  сфере в округе существуют три  основные формы занятости подростков: сезонные работы (летние трудовые лагеря, либо отряды), общественные работы и  труд в сфере оказания услуг населению, предприятиям, организациям с преобладанием  вновь организованных постоянных рабочих. мест (при временной занятости подростков). Работа в области молодежно-подростковой занятости предполагает создание специализированных молодежных бирж труда и предприятий по трудозанятости подростков.

 

 

 

Наиболее эффективными муниципальными предприятиями являются те, которые  что-либо производят, где подросток  в процессе работы может получить определенную профессиональную подготовку и навыки работы на предприятии, в  трудовом коллективе.[3]

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, молодежь на рынке труда  представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования  и помощи которой являются вопросами  государственной политики.

 

 

Намечая перспективы организации  занятости подростков и молодежи, необходимо уделять внимание поддержке  новых форм:

 

- создания малых производств,  способных более полно занять  молодежный и женский труд;

 

- организации квотирования рабочих  мест через законодательные акты, закрепляющие требования к работодателю  по приему на работу молодежи, а также систему льгот для  него;

 

- создания более эффективных  и устойчивых механизмов организации  временной занятости подростков.

 

 

Вопрос об эффективности государственной  молодежной политики остается актуальным. Государству пока слабо удается  мобилизовать молодежную инициативу в  общественных интересах. В решении  вопросов молодежной политики необходимо добиться также более четкого  разграничения полномочий и ответственности  окружных органов и органов местного самоуправления. Программы должны предусматривать  более тесную увязку основных элементов  государственной молодежной политики с основными механизмами реформирования российской экономики и социальной сферы в целом.

 

Необходимо вновь проработать  практику бюджетных выплат на цели государственной молодежной политики. Компенсаторные действия должны быть строго ограничены четко выделенными  категориями нуждающихся в помощи молодых людей и точно очерченным кругом задач. Основные же усилия должны быть направлены на конкретное воплощение инвестиций в молодежь. Эта установка  предполагает иной подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки  молодежных и детских объединений. Смысл его - в прогнозировании  позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий).

 

 

                            Список литературы:                           

1.     Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. И перераб. – М.:

Прометей, Юрайт, 1999. – 512 с.

2.     Косалс Л.Я., Рывкина Р.В., Симагин Ю.А. Рыночные реформы глазами

разных поколений // Мировая экономика  и международные отношения. 1996. N7.

3.     Рывкина Р.В., Симагин  Ю.А. Возрастные различия в  оценках будущего

России // Социологический журнал. 1996. N3-4.

4.     Социология молодежи: Учебник / Под ред. Проф. В.Т.Лисовского. – СПб:

Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. 460с.

5.     Раковская О.А. Социальные  ориентиры молодежи: тенденции, проблемы,

перспективы. – М.: Наука, 1993. – 192с.

6.     Шекспир В. Зимняя  сказка // Полн. собр. соч. В 8-ми  т. Т.8. М., 1960.

7.     Манн Т. Доктор  Фауст // Манн Т. Собр. соч.: В  10-ти т. Т.5. М., 1960.

8.     Герцен А.И. Концы  и начала // Герцен А.И. Соч. В  9-ти т. Т. 7. М., 1958.

9.     Лисовский А.В., Лисовский  В.Т. В поисках идеала: Диалог  поколений.

Мурманск, 1994.

10. Экономика. / Под ред. Булатова  А.С. Москва, 1997.

11. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес.

Москва, 1995.

12. Райзберг Б.А. Рыночная экономика. Москва, 1995.

13. Лещинская Г. «Молодежный рынок  труда». «Экономист», №8, 1996г., стр.

62-70.

14. Грядет ли светлое будущее?  «Казахстанская правда», 1999, №24, стр.5

15.Калибеков Д. Современные проблемы  молодежи. «Вопросы экономики», 2000, №8,

с.18-25.

    

 

     [1] Грядет ли светлое  будущее? «Казахстанская правда», 1999, №24, стр.5

     [2] Тощенко Ж.Т. Социология. Общий

курс. 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – 512 с.

[3] Калибеков Д. Современные проблемы молодежи. «Вопросы экономики», 2000,

№8, с.18-25.


Информация о работе Молодежь на рынке труда