Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:37, научная работа
Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. (http://ru.wikipedia.org)
Образование, прежде всего высшее образование, является главным звеном общественного воспроизводства. (Железко С.Н.)
Образование - что это такое? Если труд сделал из обезьяны человека, то образование дало возможность эту удивительную метаморфозу закрепить.
Министерство образования Российской Федерации
Таганрогский институт управления и экономики
Факультет управления
Управления и рекламы
Кафедра ______________________________
ОТЧЁТ ПО АНАЛИТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ
по дисциплине
_____Иследование социально-экономических и______
_________политических
процессов_____________________
на тему
________________Молодёжь и образование________________
______________________________
Выполнил(a) студент(ка)
группы ____М-10____ Петрушина К.А.
№ зач.кн ___________ ___________/ ___________________
подпись студента
«_17_» _декабря__________2013_г.
Принял ____________/ __Янкина И.А.____
подпись преподавателя ФИО преподавателя
«_______________»
«_17_» ____декабря______ 2013_г.
Таганрог 2013 г.
Список используемой литературы.
Основные понятия и их определения.
Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. (http://ru.wikipedia.org)
Образование, прежде всего высшее образование, является главным звеном общественного воспроизводства. (Железко С.Н.)
Образование - что это такое? Если труд сделал из обезьяны человека, то образование дало возможность эту удивительную метаморфозу закрепить.
Единый государственный
экзамен (ЕГЭ) — централизованно
проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и
ЕГЭ – это сделка чинуш от образования, латание большой дыры в организации процесса обучения населения России. (Браванова Г.В.)
Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них. ( http://ru.wikipedia.org)
система образования - это механизм передачи информации и способов её обработки от поколения к поколению.
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи — 13—15 лет, средняя — 16—24, высшая — 25—36 лет. (http://ru.wikipedia.org)
Молодежь - люди в возрасте от 14 до 30 лет. ( Луков В.А.)
Высшее учебное заведение (сокращённо вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами) — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах. (http://ru.wikipedia.org)
Среднее специальное учебное заведение (ССУЗ) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледж, техникум), где даётся начальный, средний уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования. В ССУЗах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации. (http://ru.wikipedia.org)
Высшее образование, высшее
профессиональное образование — верхний уровень профессионального обра
Студент (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся. (http://ru.wikipedia.org)
Школа (от греч. σχολή — досуг, scholē) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения. (http://ru.wikipedia.org)
Основные проблемы.
2)Оболванивание, не умение и нежелание обучаться, думать, творить. Натаскивание на одинаковые ответы, надежда на подсказку в интернете, полное отсутствие опоры знаний под ногами. Нет праздника подведение труда педагогов, которые превращены в роботов в этой игре. Идея уровнять шансы республик, городов и сёл, потерпела фиаско. Всё наоборот. Теперь выгоднее сдавать ЕГЭ на селе, в маленьких поселках, чем в городе; в республиках, чем в центре. Сейчас для образования важен не уровень знаний, а мифические, заоблачные баллы, полученные неведомыми путями. Как могло такое случиться? Что образование в нашей великой стране перевёрнуто с ног на голову. Глупо из всего объема знаний вырвать одну мизерную частичку и заставить оценивать по ней весь потенциал знаний выпускников России. Отсюда соблазн и все известные махинации с ЕГЭ. Заплатил, получил заветный единственный вариант знаний и не надо больше напрягаться. Дальше, только русский авось… (Браванова Г.В)
3)суть проблемы заключается в том, что наше правительство хочет ввести плату за обучение в школе, перевести их, так сказать, на самоокупаемость. Причем все деньги, полученные от родителей, будут тратиться на поддержание школы в «приличном» виде. Зарплата же учителей останется без изменений, так как их зарплата будет входить в проект «самоокупаемости школы», а дополнительные средства будут тратиться на нужды школы. При всем при этом, родители так же должны будут оплачивать дополнительные секции и кружки детей, покупать школьную форму, учебники и т.д. То есть на плечи родителей, помимо имеющихся затрат, лягут и затраты на то, чтобы ребенок получил вполне сносное среднее образование. Но у нас в стране большой процент семей, находящихся за чертой бедности, которые будут просто не в состоянии оплатить образование своих детей. А для них это возможно было бы очень важным толчком в жизни. (Салманова И.)
Интерпретация способов решения проблем.
1) Как мне представляется, систему церковного образования следует привлечь к работе светских организаций по разработке государственного стандарта третьего поколения и методического обеспечения учебной деятельности в воспитательных и образовательных учебных заведениях всех уровней: дошкольные учреждения, школа, высшая школа, система повышения квалификации. Пришла неотложная пора просить церковь расширить свое участие в работе по повышению духовной зрелости (квалификации) преподавателей и административных работников просвещения и образования в РФ. Кто еще может пробудить от духовной спячки администраторов и преподавателей современной российской системы образования, помочь им вспомнить и восстановить истинные смыслы общественного служения? Думается здесь, именно здесь заложен главный стратегический ориентир и наиболее надежный способ преодоления и в обществе и в государстве духовного пауперизм. (Железко С.Н.)
2) Надо вернуть стране экзамены в общеобразовательных школах с учетом современных требований и возможностей.
3) С принятием этого закона государственные учреждения автоматически становятся предприятиями, способными зарабатывать себе деньги. Если этого не происходит, то школа закрывается и большинство учащихся вынуждены искать себе новую школу. Все это вызывает новые трудности, связанные с адаптацией к новому учебному заведению, попытками догнать и вникнуть в новую программу, знакомством с новыми учениками и учителями. Конечно, такие сложности приводит не к получению знаний, а к потере, так как приходиться наверстывать пропущенный материал.
При принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.