Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:37, научная работа
Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. (http://ru.wikipedia.org)
Образование, прежде всего высшее образование, является главным звеном общественного воспроизводства. (Железко С.Н.)
Образование - что это такое? Если труд сделал из обезьяны человека, то образование дало возможность эту удивительную метаморфозу закрепить.
Принятие этого закона может провести и к более серьезным проблемам:
1) Если в семье
один ребёнок, то семья ещё
сможет потянуть платное
2) И без того
низкий уровень демографии
Невольно возникает вопрос. Какое же будущее ждет человечество со всеми этими необходимыми, по мнению государства, новшествами? (Салманова И.)
Способы эмпирического исследования.
Тимченко А. использовала статистические данные PISA-2003.
Железко С.Н. приводит данные
автора Филимонова В. Из интервью: Антихристианская
элита пытается загнать жителей
планеты в электронный
Каримова Р.Г. использует данные такого статистического журнала как Социс 1998, также статья Российская молодежь: десять главных проблем. Материалы исследования Научно – исследовательского центра при Институте молодежи. 1999
Источники данных, которыми ранее пользовались исследователи.
Потапенко Н.
1.Моз де Л.
Психоистория. — Ростов-на-Дону, 2000.
С. 117.
2. Мид М. Культура и мир детства, избранные
произведения. — М., 1988. С. 342.
3. Удовик С.Л. Глобализация. — М., 2002. С.
262.
4. Кутырев В.С. Апология человеческого:
предпосылки и контуры консервативного
философствования // Вопросы философии,
2002, №9. С. 68-80.
5. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из
хаоса. — М., 1990. С. 236—387.
Гаврилюк В.В.
1. Андреев А. Знания или компетенции? //Высшее образование в России 2005,
№2. Стр. 3 – 11
2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к
образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. 14
3. Балыхин Г.А. Управление развитием образования. Организационно –
экономический аспект. М. 2003.
4. Дебаты Хабитат (российская версия ) т.6. М.: ЦООННП, 2000. N 4.
5. Ильин Г.Л. От педагогической парадигмы к образовательной // Высшее
образование в России. 2000. № 1.
С. 64-69.
6. Любимов Л. Реформа
образования: благие намерения,
// Высшее образование в России. 2004. № 12. С. 8 – 24
7. Малинецкий Г.Г. Высшая мера для высшей школы // НГ – наука. 2003. 13
ноября.
8. Покровский Н.Е. Социология, преподавание социологии,
социологическая культура и их место в современном российском
обществе. // Преподавание социально–гуманитарных дисциплин в вузах
России. Аналитический доклад. Под ред. Ионина Л.Г. М., 2003. С. 298-327.
9. Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М., 2001.
10. Чудинова В.П. Функциональная неграмотность – проблема развитых
стран. Социол. исслед. 1994. № 3.
Анкета исследования по теме: «Молодёжь и образование».
Данная анкета нацелена на
определение проблем
1. Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в вуз?
Для изучения интересов старшеклассников, по вопросам получения образования после школы, был проведен анкетный опрос (выборка – 50 человек).
Обратимся к результатам проведенного исследования
Таблица 1.
Распределение ответов респондентов на вопрос:
«Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в вуз?»
Варианты ответов |
Масштаб группы % |
Заключить договор с вузом о проведении тренировок и пробных единых экзаменов. |
22 |
Организовать обучение на базе вузов |
16 |
Открыть профильное обучение в школе по разным направлениям |
30 |
Предоставить старшеклассникам больше времени для подготовки за счёт сокращения непрофильных дисциплин |
32 |
Таблица 2.
Респонденты ответили на вопрос: «Какой из перечисленных способов подготовки к экзаменам в вуз ты считаешь для себя наиболее эффективным и в наибольшей степени гарантирующим успешное поступление?»
Самостоятельная работа |
10 |
Обучение в профильном классе |
24 |
Занятия на подготовительном отделении вуза |
14 |
Занятия в классах до вузовской подготовки |
12 |
Занятия с репетиторами |
38 |
Другое |
2 |
Таблица 3.
Что повлияло на выбор профессии участников
Самостоятельно принял (а) решение |
72 |
Посоветовали родители |
20 |
Посоветовали друзья |
2 |
Влияние оказали занятия в школе |
2 |
Что-то другое |
4 |
Таблица 4.
Респонденты ответили на вопрос: По какому из следующих 10 направлений ты предполагаешь получить профессиональное образование после окончания школы
Физико-математическому |
12 |
Химико-биологическому или медицинскому |
6 |
Социально-экономическому |
34 |
Гуманитарному (историческому, социологическому, психологическому и т.п.) |
16 |
Филологическому |
4 |
Информационно-технологическому |
14 |
Агротехнологическому |
- |
Индустриально-технологическому или инженерному |
4 |
Художественно-эстетическому |
4 |
Оборонно-спортивному |
6 |
Таблица 5.
Где ты предполагаешь учиться после окончания школы?
В вузе |
64 |
В профессионально - техническом училище |
4 |
Пока не решил |
26 |
Буду работать |
6 |
Таблица 6.
Если не собираешься продолжать дальнейшее обучение, то почему?
Нет желания |
6 |
Не вижу смысла в дальнейшем получении образования |
10 |
Хочу работать |
4 |
Нет возможности |
2 |
Другое (буду продолжать) |
78 |
Таблица 7.
Как Вы считаете, зависит ли жизненный успех от полученного образования?
Да |
46 |
Нет |
10 |
Не всегда |
44 |
Таблица 8.
Как Вы оцениваете уровень обучения в школе?
высокий |
26 |
удовлетворительный |
58 |
низкий |
6 |
затрудняюсь ответить |
10 |
Таблица 9.
Данные респондентов
Пол |
|
Мужской |
52 |
Женский |
48 |
В каком классе учишься |
|
9 класс |
36 |
10 класс |
34 |
11 класс |
30 |
Вывод
На вопрос «Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в вуз?» большинство респондентов ответили «Открыть профильное обучение в школе по разным направлениям» и «Предоставить старшеклассникам больше времени для подготовки за счёт сокращения непрофильных дисциплин».
По результатам опроса большинство участников на вопрос «Какой из перечисленных способов подготовки к экзаменам в вуз ты считаешь для себя наиболее эффективным и в наибольшей степени гарантирующим успешное поступление?» ответили Занятия с репетиторами, Обучение в профильном классе.
На третий вопрос анкеты
«Что повлияло на выбор профессии
участников?» большинство