Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:26, реферат
В последние десятилетия произошли крупные перемены в управлении бизнесом. В частности, на первое место по влиянию на долгосрочный успех организации выходит так называемый "человеческий фактор". Хорошо обученный, правильно организованный персонал определяет судьбу любой организации. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего персонала, которая, в свою очередь недостижима без мотивации. Это осознано и в США, и в Европе, и в Японии. Успех предприятия напрямую зависит от качества работы каждого отдельного сотрудника. И вполне естественно, что разумные руководители заинтересованы в создании для своих работников таких условий, в которых они могли бы выкладываться целиком и полностью. Но вопрос успешной мотивации персонала на предприятии до сих пор остается открытым и остается актуальным и в настоящее время. Каковы же причины актуальности этой проблемы?
Введение.........................................................................................................2
1. Определение мотивации...........................................................................3
2. Теории мотивации.....................................................................................4
3. Современные методы мотивации............................................................8
4. Факторы мотивации................................................................................12
Заключение..................................................................................................14
Литература...................................................................................................16
Мотивация трудовой деятельности персонала
Содержание:
Введение.....................
1. Определение мотивации.........
2. Теории мотивации..............
3. Современные методы
мотивации.....................
4. Факторы мотивации.............
Заключение...................
Литература...................
Введение
В последние десятилетия
произошли крупные перемены в
управлении бизнесом. В частности,
на первое место по влиянию
на долгосрочный успех
Конечно, каждый
1. Определение мотивации
Мотивацию можно определить
как совокупность факторов, определяющих
поведение, а также как
Можно дать другое
определение мотивации.
Мотивация к качественному
труду является одним из
Систематическое изучение
мотивации с психологической
точки зрения не позволяет
определить точно, что же
Политика в области
мотивации и стимулирования
1) выработать у сотрудника
желание наиболее эффективным
способом добиваться
2) повысить лояльность, приверженность сотрудника компании.
Менеджеру по персоналу
(руководству компании) следует постоянно
помнить, что
Низкая мотивация сотрудников
может привести к негативным
последствиям в компании: падению
производительности труда;
Знание механизма мотивации
позволяет руководителю
2. Теории мотивации
За последнюю сотню
лет мировая наука выработала
около десяти теорий мотивации,
Различают содержательные
и процессуальные теории
Содержательные теории
мотивации стремятся определить
(идентифицировать) те потребности,
которые побуждают людей к
действию, особенно при определении
объема и содержания работы. Они
представлены в работах
Одним из самых крупных
авторитетов в области
Интересный взгляд на проблему предложил в свое время Дэвид Мак Клеланд — ученый, потративший около двадцати лет на изучение человеческих потребностей как инструмента для мотивации. В отличие от Маслоу он предложил к рассмотрению всего лишь три их типа: потребность достижения, позволяющая человеку решать непосильные для прочих задачи, потребность присоединения, толкающая его на мирное урегулирование межличностных отношений, и потребность власти, которая, превалируя в человеке, определяет любого лидера.
Согласно теории каждая из этих групп потребностей заложена в любом из нас генетически, но развиться по полной программе может только одна из них. А какая именно, зависит от того, как прошло наше детство. Так, ребенок, приученный быть самостоятельным и независимым, получает «в награду» доминирующую потребность в достижениях. Если родители приучают ребенка устанавливать теплые и дружеские отношения с другими людьми, в нем особенно ярко развивается потребность в присоединении. Ну, а если человек еще в детстве постигнет удовольствие от контроля над окружающими людьми, то потребность во власти возьмет в нем верх над остальными.
Менеджер по персоналу и руководитель обязаны выявлять, какая из потребностей в сотруднике доминирует, и в зависимости от этого назначать его на ту или иную должность.
Процессуальные теории
мотивации анализируют то, как
именно человек распределяет
свои усилия для достижения
различных целей и как
Большинство людей
ожидают, например, что окончание
института позволит им
При анализе мотивации
к труду теория ожидания
Ожидания в отношении
затрат труда - результатов (3 -
Р) - это соотношение между
Ожидания в отношении результатов - вознаграждений (Р - В) есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов. Тот же торговый агент может ожидать, что при повышении объема продаж на 15% он получит премию 10% или будет повышен в должности.
Третий фактор, определяющий
мотивацию в теории ожидания -
это валентность или ценность
поощрения или вознаграждения. Валентность
- это предполагаемая степень
относительного удовлетворения
или неудовлетворения, возникающая
вследствие получения
Если значение любого из этих трех критически важных для определения мотивации факторов будет мало, то будут слабой мотивация и низкими результаты труда.
Все перечисленные
выше теории – это не
Они были созданы
во времена, когда
Научно-технический прогресс
стал причиной крупных
Возрастает стоимостной
объем капитала, приводимого в движение
одним работником. На отдельных предприятиях
отношение численности административно-
Изменилось и содержание
трудовой деятельности. В целом
падает роль навыков
3. Современные методы мотивации
Среди множества современных
методов мотивации выделим
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала