Муниципальный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить сущность, цели и задачи в муниципальном маркетинге.
Задачи - раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга, изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга, выявить основные направления муниципального маркетинга, представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………………5
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ………………………….9
3 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………..14
4 ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И ЕГО
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………...18
5 ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО МЕХАНИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальныйй маркетинг.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

Под муниципальным управлением  понимается деятельность исполнительно - распорядительного органа по воздействию  на управляемый объект для его  перевода в состояние, соответствующее  цели территориального образования, на котором функционирует данный орган  и управляемый им объект, путём  организации и контроля исполнения актов органов власти и управления.

Такой перевод осуществляется посредством реализации цикла управления, включающего четыре стадии.

На первой стадии цикла  управления ставится цель определить параметры оптимального функционирования и развития управляемого объекта, т.е. определить модель его будущего состояния. Те работы, которые должен выполнить  субъект управления для достижения цели, составляют содержание функции  управления "планирование".

На следующей стадии цикла  управления должна быть достигнута цель: изменить организацию управляемого объекта таким образом, чтобы  она соответствовала найденным параметрам его оптимального функционирования и развития, т.е. перевести управляемый объект в новое, запланированное состояние. Работы по достижению этой цели составляют содержание функции управления "организация".

На последующей стадии цикла ставится цель сравнить новое  состояние управляемого объекта  с найденным оптимальным. Для достижения этой цели осуществляются работы по функции "контроль и учёт". Необходимость осуществления этой стадии цикла управления определяется тем обстоятельством, что перевод объекта в заданное состояние происходит в течение определённого промежутка времени. За это время изменяются внешние и внутренние условия функционирования объекта, которые вызываются возникающими внутренними и внешними возмущениями. Поэтому, на стадии контроля и учёта представляется возможным определить фактическое состояние объекта управления после его перевода в заданное состояние. В связи с тем, что возникающие внешние и внутренние возмущения не позволяют достичь заданного состояния объекта управления, возникает необходимость в осуществлении ещё одной стадии цикла управления.

На последней стадии цикла  управления требуется ликвидировать  рассогласование нового состояния  объекта управления с заданным. Эта цель достигается посредством осуществления работ по функции управления "регулирование и координирование".

Таким образом, работы по осуществлению  стадий управленческого цикла образуют функции управления: планирование, организация, контроль и учёт, регулирование и координирование. Эти функции реализуются в любых сферах социального управления, поэтому они получили название основных функций социального управления. На их базе формируются функции управления в конкретной социальной сфере.

В соответствии с принципом  двуединости управления в системе системного подхода к управлению объектом необходимо управлять в целом и одновременно каждой его подсистемой. Посредством реализации общих функций осуществляется управление объектом в целом; с помощью частной функции выполняется управление каждой подсистемой. Общая функция образуется на базе одной или двух основных.

К общим функциям муниципального управления, например, относятся:

1. Прогнозирование, программирование  и планирование социально - экономического  развития территориального образования  и контроль выполнения планов  и программ. Образуется на базе  основных функций "планирование" и "контроль и учёт". Реализуется  экономическим органом государственного  или муниципального управления.

2. Организация деятельности  органа государственного и муниципального  управления. Образуется на базе  основной функции "организация". Реализуется руководителями органа  управления и их аппаратом.

3. Контроль цен и тарифов.  Образуется на базе основной  функции "контроль и учёт". Реализуется отделом цен.

4. Учёт записи актов  гражданского состояния. Образуется  на базе основной функции "контроль  и учёт". Реализуется отделом  ЗАГСа.

5. Регулирование функционирования  хозяйства территориального образования.  Образуется на базе основной  функции "регулирование, координирование". Реализуется руководителями органа  государственного или муниципального  управления обшей компетенции.

Приведёнными общими функциями  муниципального управления не ограничивается их состав. Полный их перечень определяется для каждого уровня муниципального управления на основе компетенции органов  управления, устанавливаемой соответствующими законодательными актами.

Кроме общих функций муниципального управления, как выше указывалось, конкретные функции включают частные функции, посредством которых осуществляется управление отраслями хозяйства  соответствующей территории.

В качестве частных функций  муниципального управления рассматривается  управление здравоохранением, управление образованием, управление социальной защитой населения и т.п. При  этом каждая частная функция образуется на базе всей совокупности основных санкций, посредством которых обеспечивается перевод соответствующей отрасли хозяйства в заданное состояние.

Общие и частные функции  муниципального управления реализуются  соответствующими органами муниципального управления. Кроме того, эти органы управления выполняют также вспомогательные  функции, направленные на организационное, информационное, правовое, делопроизводственное, финансовое, хозяйственное обеспечение  деятельности органа управления.

На основании вышеизложенного, заключаем, что под термином "функция  муниципального управления" понимается комплекс однородных работ либо по осуществлению управления соответствующим  территориальным образованием в  целом (общая функция) или отдельной  отраслью хозяйства (частная функция), либо по обеспечению деятельности органа управления (вспомогательная функция).

Функции муниципального управления служат основой для формирования организационной структуры и  процесса муниципального управления соответствующим  территориальным образованием.

От функций муниципального управления необходимо отличать функции  органов и структурных подразделений  муниципального управления.

Под функцией органа или  структурного подразделения муниципального управления понимается комплекс однородных работ, направленный на достижение цели органа или структурного подразделения.

Обе группы функций взаимосвязаны: функции органов муниципального управления образуются на базе соответствующих  функций муниципального управления. На рис.1 (Приложение) приведена схема  взаимосвязи основных, общих и  частных функций муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

3 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

 

 

Муниципальный маркетинг - это  организуемый органами муниципальной  власти и управления систематизированный  процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах. Концепция маркетинга - это, прежде всего, концепция ориентации любой деятельности, как в промышленной, так и в непромышленной сферах на потребителя.

Мировой опыт развитых стран  доказывает, что определение, прогнозирование  и удовлетворение постоянно развивающихся  потребностей общества и человека - основная тенденция развития. Учет циклических процессов, происходящих в экономике с разной периодичностью, глубиной и направлением отклонений, приводит к необходимости отхода от шаблонов в управлении, к учету  фазовых промежутков, характеризующих  этапы циклов.

В этих условиях основными  рычагами управления становятся новые  экономические методы, реализуемые через углубление экономических реформ и реализацию соответствующих программ на государственном и муниципальном уровнях. При этом необходимо иметь в виду, что как в политическом и социально-экономическом комплексе России в целом, так и в промышленной и непромышленной сферах все больше проявляется тенденция регионализации.

Специфические особенности  региона или территории, динамическое изменение ситуации заставляют субъектов  управления постоянно искать и адаптировать новые управленческие модели.

Управляющим системам в регионе  необходимо определять, исходя из собственных  реальных возможностей, приоритеты в  деятельности для выхода на рубежи стабильности с последующим подъемом социально-экономического уровня. Маркетинг  в управлении - это вопрос в теории и практике, который не только назрел и “перезрел”, но, к сожалению, пока никак не решается в России.

В настоящее время центр  тяжести исследований перемещается с вопросов размещения производства на проблемы социального и экономического развития регионов и других территориальных  образований. При этом директивное  установление производственных заданий  по территориям уступает место вариантной проработке возможных сценариев  развития экономических и социальных процессов в регионах страны, а прямое распределение ресурсов - разработке экономических и правовых рычагов воздействия на процессы размещения инвестиций и муниципального развития. В связи с этим усиливается роль исследований в сфере управления регионом. Изменения в составе объекта и предмета региональных исследований должны вызвать определенные модификации и в методологии исследований. Прежде всего меняются подходы к формулированию целей социально-экономического развития. Вместо обеспечения дополнительного экономического эффекта за счет оптимальной территориальной организации хозяйства, на первое место выдвигается создание благоприятных условий для жизни и социального благополучия населения регионов.

Это означает, что подход к населению должен быть переосмыслен: население следует рассматривать  не только как источник трудовых ресурсов. Прежде всего, удовлетворение его приоритетных потребностей должно быть выдвинуто  в качестве цели управления муниципальным  образованием. Предлагается принципиальная схема маркетинговых исследований в муниципалитете, предполагающая единство подходов к анализу различных  уровней экономики на основе специально разработанной для этих целей  системы показателей. Таким образом, наиболее важным направлением эволюции методологии муниципальных маркетинговых  исследований является расширение круга  учитываемых факторов, более полный учет местных особенностей, интересов  и потребностей населения, а также  многокритериальный подход к оценке рациональности развития промышленной и непромышленной сфер муниципального образования. Совершенно новыми для  регионов являются исследование и прогнозирование  процессов формирования муниципальных  рынков труда, жилья, услуг образования  и здравоохранения, политического  товара. Рыночные отношения требуют  становления индустрии информации. В управлении она ведет не просто к отдельным усовершенствованиям, а к формированию новых моделей деятельности, отличающихся более высоким удельным весом творческих операций при выработке и реализации управленческих решений в муниципальном образовании. Необходимость более полного учета разнообразных местных условий и интересов населения, повышающиеся требования к достоверности информации обусловливают проведение различного рода специальных обследований, опросов населения. На основании традиционной системы статистических показателей невозможно провести глубокое исследование специфических особенностей экономических и социальных процессов регионов страны и районов области.

Поэтому необходимо провести маркетинговое исследование конкретных нужд потребителей статистической информации, изучить специфику вопросов, над  которыми работают руководители и исполнители  на уровне области и ее районов. Нужно  разработать хорошо продуманную  политику информатизации на уровне области, как части информационного пространства России. В серьезном обогащении нуждается  и палитра самих методов муниципальных  исследований. Возрастает значение программ целевого метода. Целевые программы  становятся одним из центральных  способов управления муниципальным  развитием. Насущной проблемой становится все более широкое применение вероятностных методов и методов  экспертной оценки при прогнозировании  процессов развития муниципального образования.

При моделировании конкретного  социально-экономического явления  необходимо, прежде всего, четко и  полно сформулировать те условия, допущения  и ограничения, в рамках которых  можно применять построенную  модель. Использование математической теории бывает оправдано в той  степени, в какой выполняются  предпосылки ее применения. В то же самое время формальный математический аппарат не должен заменять экономический  анализ и интуицию исследователя, потому что цель анализа - сущность социально-экономических  закономерностей, а не математические формулы.

Используя корреляционный и  регрессионный методы в маркетинговых  исследованиях, необходимо учитывать  их особенности: многомерность, немногочисленность (по сравнению с естественными  микроявлениями), быструю изменчивость, дискретность, наличие случайной  компоненты. Использование этих методов  может быть только тогда эффективным, когда достаточно последовательно  будут выполнены их теоретико-вероятностные  предпосылки. Это связано как  с переходом к рыночным отношениям, так и с усилением воздействия  на экономику социальных и экологических  процессов, имеющих стохастический характер. К настоящему времени опубликовано большое количество работ, авторы которых  применяют корреляционный и регрессионный  анализы в экономических исследованиях. Однако следует отметить, что в некоторых из них авторы не принимают во внимание того, что приступая к изучению социально-экономических явлений, исследователь выдвигает определенную гипотезу о существовании, характере и форме связи и на заключительном этапе исследования может с определенным уровнем вероятности принять ее или отвергнуть, поэтому весьма часто исследователи делают неправильные и необоснованные выводы, заменяя конкретный причинный анализ изучаемых явлений чисто формальным.

Информация о работе Муниципальный маркетинг