Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:26, контрольная работа
Особенность социального управления как самостоятельного направления в современном научном развитии во многом объясняется тем, что ее важнейшим системообразующим компонентом (наряду с политическим, экономическим, социологическим и др.) является сфера духовной жизни людей, состояние общественного и индивидуального сознания. Любой социальный субъект управления обязательно действует в определенной духовной среде (наряду с социально-экономической, политической и другими средами). Эта специфическая среда отличается достаточной самостоятельностью и во многом определяет аналитические, информационные, организационные и другие возможности субъектов управления.
Введение
1. Теоретические аспекты нравственных основ социального управления
1.1 Ценностно-нравственная сторона социального управления
1.2 Этическое содержание, нравственные отношения в управлении и менеджменте
2. Анализ социально-нравственных отношений в ЗАО ТРК «МКС»
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТРК «МКС»
2.2 Характеристика социальной ситуации в организации
3. Совершенствование нравственных аспектов в социальном управлении
Заключение
Список литературы
При согласовании личных и
общественных интересов особое значение,
на наш взгляд, имеет руководящая
деятельность, которая является неотъемлемой
составляющей любого менеджмента. Важно
отметить, что в последние десятилетия
смысл понятия «руководство»
претерпел существенные изменения.
Если раньше руководство базировалось
на власти и соответственно на отношениях
безоговорочного подчинения, то в
настоящее время в центре философии
руководства находится
С позиций социальной этики
задачей руководителей как
Высокая же нравственность
личностей организации
2. Анализ социально-нравственных отношений в ЗАО ТРК «МКС»
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТРК «МКС»
ЗАО ТРК «МКС» является
радиовещательной компанией, действующей
в соответствие с уставом. Для
осуществления своей
Цель деятельности организации – удовлетворение интересов потребителей в информационных услугах.
Общая численность персонала ЗАО ТРК «МКС» составляет на конец 2009 года 27 человек, что позволяет относить компанию к числу малых предприятий. В целом персонал можно подразделить на следующие функциональные группы:
- административно-
-- специалисты;
- технический и обслуживающий персонал.
Ниже в таблице 1 приводится данные по указанным категориям на конец 2009 года.
Таблица 1 - Структура персонала по категориям
Название категории персонала:
1. Административно-
2. Специалисты (редакторы, другие специалисты) 11 41
3. Технический и обслуживающий персонал 9 33
Как видно из данной таблицы,
около половины всего занятого персонала
приходится на специалистов (юрист, инспектор
по кадрам, секретарь референт, редакторы).
Третью часть работников персонала
составляют специалисты, на долю административно-
Таблица 2 - Структура персонала по полу
Название категории персонала:
1. Административно-
2. Специалисты 1 10
3. Технический и обслуживающий персонал 3 6
Итого: 8 19
Из данных таблицы 2 видно,
что в ЗАО ТРК «МКС» работает
70% женщин и 30% мужчин, причем, большинство
мужчин – это административно-
По возрастному составу структура персонала выглядит следующим образом.
Таблица 3 - Структура персонала по возрастному составу
Возрастная категория:
От 20 до 30 лет 11 41
От 30 до 45 лет 9 33
От 45 и старше 7 26
Из данной таблицы видно, что большая часть работников (около 50%) – это молодые работники в возрасте от 20 до 30 лет. Процент работников предпенсионного возраста относительно невелик – 26%. Возрастной состав работников ЗАО ТРК «МКС» говорит о том, что компания – молодая, динамично развивается, высок уровень притязаний работников.
Для изучения мобильности персонала необходимо проанализировать общее число принятых и уволенных с работы за 2008 и 2009 годы. Эти данные приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика персонала
2008, чел. 2009, чел. Итого, чел: Отношение к общему числу персонала на конец 2009 года (%)
Принято: 4 7 11 41
Уволено: 5 9 8 30
Текучесть кадров: 1 2
Таким образом, из данной таблицы видно, что численность персонала к настоящему времени увеличилась за счет найма новых работников. Однако текучесть кадров остается практически на одном уровне. Основные причины увольнения:
1) достижение пенсионного возраста;
2) увольнение по собственному желанию,
3) нарушение трудового
законодательства. Среди причин
увольнения присутствуют такие
основания, как нарушение норм
трудового законодательства, предусмотренные
ст. 81 п. 4,5 ТК РФ. Это говорит о
недостаточно высокой
Таким образом, была исследована
структура и мобильность
Она связана с отсутствием должной мотивации работников работать по своей специальности в силу ряда причин, одной из которых является низкая заработная плата.
2.2 Характеристика социальной ситуации в организации
В организации в группу «социального риска» попадают две категории работников – работники предпенсионного возраста, численность которых составляет 1/3 всего количества работников, а также молодые вновь нанятые специалисты. Их отнесение к числу работников, нуждающихся в социальной поддержке, обусловлено тем, что первая категория работников с выходом на пенсию теряет социальную связь с организацией, а размер пенсии, очевидно, будет не столь велик, чтобы жить в достатке, а вторая категория работников нуждается в социальной, психологической и мотивационной поддержке в силу возраста, отсутствия должного опыта и небольшого размера оплаты труда. Кроме того, к данной категории следует отнести лиц с семейными обязанностями (матерей, тех, кто осуществляет уход за престарелыми и т.д.).
Анализ удовлетворенности трудом показал, что большинство работников, в том числе молодых специалистов и работников среднего возраста, недовольны уровнем оплаты труда, а также отсутствием ряда социальных льгот (например, возможность получить путевки, бесплатное медицинское обслуживание и т.д.). Все это создает неблагоприятную ситуацию в коллективе, высокую текучесть кадров, отсутствие стимулов в труду.
Руководство в данной ситуации занимает выжидательную позицию. Понимая и видя, что нет отрытого недовольства со стороны подчиненных, руководство предпочитает не затрагивать вопросы повышения размеров оплаты труда, социальных льгот и гарантий.
Нужно отметить, что в силу малочисленности организации собственной социальной инфраструктуры в организации не создано.
Однако в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами работникам предоставляют следующие социальные льготы и гарантии:
- оплаченные праздничные дни;
- оплаченные отпуска;
- оплаченные дни временной нетрудоспособности;
- оплаченное время перерыва на отдых;
- оплаченное время на обед;
- медицинское страхование на предприятии;
- дополнительное пенсионное страхование на предприятии;
- страхование от несчастных случаев;
- предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;
- помощь в повышении
образования, профессиональной
- предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений.
Показателем эффективности командной деятельности в любой организации определяет социально-психологический климат в организации.
Для определения социально-
В результате тестирования нами были получены следующие данные (см. таблицу 5).
Таблица 5 - Индивидуальные оценки
отдельных компонентов
Участники опроса Эмоциональный компонент Когнитивный компонент Поведенческий компонент
1 + + +
2 + + +
3 - - 0
4 + - +
5 0 0 0
6 0 - 0
7 - + +
8 + - -
9 + 0 +
10 - 0 +
11 + + 0
12 + + +
На следующем этапе
обработки для каждого
Рассчитаем средние величины по каждой компоненте:
1) Эмоциональная компонента: 0,25 (противоречивая оценка);
2) Когнитивный компонент: 0,17 (противоречивая оценка);
3) Поведенческий компонент: 0,5 (положительная оценка).
Полученные средние классифицируются в соответствие с принятой трехчленной оценкой ответов. Для этого континуум возможных оценок (от -1 до +1) делится на три равные части: от -1 до -0,33 (отрицательная оценка); от -0,33 до +0,33 (противоречивая, неопределенная) и от +0,33 до +1 (положительная).
Тип отношения в коллективе выводится как средняя оценка всех трех компонент. В нашем случае получим: (0,25+0,17+0,5)/ 3 = 0, 31.
Таким образом, на основе произведенных вычислений можно сделать вывод о том, что тип отношений в коллективе является противоречивым, неопределенным.
Таким образом, с учетом полученных
результатов социально-
С персоналом организации заключается коллективный договор, в котором, в частности, прописаны социальные гарантии работникам, льготы и размеры пособий, которые перечислены выше. Однако данный договор не пересматривался уже более двух лет, в связи с чем многие его положения устарели и утратили силу. Никаких других нормативных актов с работниками в отдельности и с персоналом в целом в ЗАО ТРК «МКС» не заключается.
Отдельные направления социальной работы с персоналом возлагаются на заместителя руководителя организации, а также на отдел кадров. Специалисты отдела кадров решают вопросы социальной защиты посредством предоставления нуждающимся работникам денежных социальных выплат, разработки должностных инструкций, в которых включены социальные выплаты, разработки текста трудового договора.
Как уже отмечалось выше,
социально-психологический
Сначала необходимо определить
для каждой из областей развития компании
участников и схемы взаимодействия
между ними. Определение может
быть осуществлено в виде схемы с
указанием участников, распределения
функций и последовательностью
реализации задач. В проведении данной
работы целесообразно участие первого
заместителя Генерального директора,
руководителей структурных
Следующим шагом должно быть информирование о принятых схемах взаимодействия всех исполнителей и выполнение работ в соответствии со схемами, учитывая и своевременно внося необходимые уточнения и дополнения.
После того, как мы получим первый опыт выполнения работ, необходимо будет закрепить наработанные схемы взаимодействия в Положении об аппарате ЗАО ТРК «МКС», а также Положениях о подразделениях и соответствующих документах предприятий.
В ЗАО ТРК «МКС» возможны следующие нововведения:
- ввести систему премирования
сотрудников: учредить подарки
и денежные вознаграждения за
отличную работу. Определение размера
премий должно базироваться на
таких показателях, на которые
работники могут оказать
- вести льготные путевки
в санатории и детские
Информация о работе Нравственные аспекты социального управления: пути их развития и укрепления