Общая характеристика Центра развития ребенка – детского сада «Ласточка» города Обнинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:00, отчет по практике

Краткое описание

Учреждение является некоммерческой организацией, по типу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; по виду - Центр развития ребенка детский сад.
Официальное наименование Учреждения: полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» города Обнинска.
В ходе практики я познакомился с нормативными и методическими материалами, принимал участие в плановой работе психолога, присутствовал на занятиях разных групп развития; самостоятельно провел ряд методик, анализировал результаты, подбирал коррекционно-развивающие упражнения; посетил родительское собрание в младшей группе.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.Социальное партнерство с участниками образовательного процесса    (родители)

внутреннее (некоммерческое партнерство)

-традиции МДОУ

-общие дела групп и семей

-договорные отношения (нормативно-правовая  база)

внешнее партнерство

-с образовательными учреждениями  – МДОУ и МОУ города

-комитет по защите прав ребенка

3.Социальное партнерство с Государственными  и муниципальными институтами.

внутреннее (нормативно-распорядительное)

- Администрация города

- Управление Общего образования

- Центр развития образования

внешнее (нормативно-правовое)  пропаганда ВОП через СМИ

- Милиция      - газеты

- МЧС      - телекомпания «Крылья»

- ГИБДД      - издательство «Баласс»

- РУ №8 ФМБА России    - интернет

- Прокуратура

внешнее ( организационно – распорядительное)

- медицина и спорт ( поликлиника,спорт школа, бассейн)

- бизнес (бухгалтерия ЦБ, банк,предприниматели)

- армия (в/ч 3382)

 

4. Социальное партнерство с общественными  организациями

- профсоюз работников образования (дополнительные отпуска, аттестация по стажу педагогов)

- общественная организация содействия Образовательной программе «Школа 2100»(содействие обучению педагогов, покупка УМК с бонусом)

- клуб «Ветеранов», дом «Милосердие» , центр «Доверие», дружина «Бемби» (гражданское воспитание участников образовательного процесса)

5.Результаты социального партнерства.

- Ознакомление детей с социальным миром (амплификация развития ребенка)

- Патриотическое воспитание (усиление содержательного компонента)

- Воспитание культуры ребенка в контексте общечеловеческой культуры

- Воспитание активной личности, приближение к идеальному портрету дошкольника

Таким образом, динамика повышения качества дошкольного образования обусловлена:

- использованием  современной комплексной программы развития и воспитания ребенка дошкольного возраста  « Детский сад 2100»»  в сочетании с рядом парциальных программ и педагогических  технологий;

- высоким профессионализмом педагогов (48% педагогов имеют первую и высшую кв. категорию);

- наличием методического и материально- технического обеспечения;

- организацией обогащенной развивающей среды МДОУ;

- использованием нетрадиционных методов и приемов работы;

- организацией дополнительного образования в форме  кружковой деятельности;

- акцентированного внимания всего коллектива, направленного на развивающее взаимодействие « педагог- ребенок- родитель»;

- наличием интегрированного подхода в построении педагогической системы МДОУ;

- подготовкой и прохождением процедуры аккредитации МДОУ на 1 категорию «Центр развития ребенка»;

- созданием условий для успешной адаптации детей к детскому саду;

- организацией медико- психолого- педагогического сопровождения воспитанников;

- сотрудничеством с социумом.

 

Практический  материал

МДОУ детский сад  «Ласточка» находится в г. Обнинске. В нём работают квалифицированные специалисты, которые не один год потратили на достойное воспитание детей. Помещение детского сада достаточно большое, много кабинетов, много пособий для работы, ведь это также немаловажный фактор для хорошего развития детей. Есть прекрасный сад с детскими горками и т.д., где ежедневно проходят прогулки и игры. Атмосфера в детском саду соответствует учреждению, в котором всё направлено на развитие детей - проходят тренинги, т.к. есть дети немного отстающие в развитии от других, для них придуманы специальные программы. Дошкольники, как правило, всю информацию усваивают с особым интересом, поэтому работать с ними намного проще, чем со школьниками. Устраивались групповые занятия, основанные на эрудицию и умение общаться между собой. Они играли, рисовали, читали вместе, после таких занятий было видно, что ребята привыкают к разговорам, продолжают общаться уже по окончании занятий.

Большое влияние на ребёнка оказывает  влияние его семья. Дети из неблагополучных  семей (родители употребляют алкоголь, либо многодетных семей) менее общительны, бывает затруднено развитие в плане  речи и чтения, поэтому таким детям  дают особые программы для того, чтобы в школе они не отличались от своих сверстников из более  благоприятных семей.

Дошкольное детство - период, когда  формируются базовые ценности ребенка, закладывается фундамент стиля  жизни, пишется сценарий его жизни, формируются многие, важные для последующих  этапов развития человека, новообразования, поэтому общество, ориентируясь на будущее, должно особое внимание обращать на условия развития ребенка в  дошкольном возрасте.

Существует множество причин материального, социального, нравственного порядка, создающих препятствия для полноценной  реализации обществом своих обязанностей перед детьми. Среди них - отсутствие согласованной воспитательной среды  детских образовательных учреждений и семьи.

Современную ситуацию в системе  дошкольного образования можно  охарактеризовать как педагогическое отчуждение родителей от процесса воспитания ребенка в детском саду. По результатам  исследования, несколько родителей не ждут никакой помощи от детского сада. Родители мало интересуются содержанием и технологиями образовательного процесса в детском саду, используя его как «камеру хранения» для своих детей.

Педагоги дошкольных учреждений, в  свою очередь, не стремятся привлекать родителей ко всем этапам образовательного процесса, активно использовать воспитательный потенциал семьи. Содержание взаимодействия воспитателей и родителей чаще всего  носит односторонний характер; основными  темами общения воспитателей и родителей  являются бытовые и организационные  вопросы.

Вместе с тем возрастающий поток  факторов, негативно влияющих на развитие современного ребенка, требует согласованных  действий воспитывающих взрослых по их профилактике и преодолению.

Внимание исследователей сегодня  сконцентрировано на дезадаптации детей преимущественно школьного возраста. Проблемы дошкольного детства зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в школьные трудности, преодоление которых почти целиком ложится на плечи учителей.

Наблюдая за детьми, я замечал, что тем больше мы общаемся с ними маленькими, тем больше они стараются подражать нам. Это очень важно, ведь ребёнок «копирует» как нужные вещи, так и дурные повадки.

 

 Работа детского сада состоит,  в первую очередь, в том,  что несмотря на сложности воспитания дошкольников, воспитатели обязаны морально подготовить ребёнка к школе и не только. Особенно в наше время, когда недопонимание между детьми может принять размер «вселенского» масштаба.

В мои обязанности входило помочь ребенку поверить в свои силы, научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей, обучать детей этическим ценным формам и способам поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми, научить детей общаться, быть естественными перед самими собой, вовремя постараться выявить детские проблемы на ранних стадиях зарождения, т.е. с помощью простых игр или интересных книг объяснить детям какие-то жизненные ситуации ( например, игра «Дорожное движение» ). С помощью педагога-психолога я разговаривал с родителями, предлагал записать ребенка на какой-либо кружок для развития, говорил о необходимости больше проводить времени с ребенком, общаться, так как немало детей замкнутых.

Таким образом, для сохранения психологического здоровья и социального благополучия детей необходимо включение в  работу всего коллектива ДОУ, активное участие родителей, отбор диагностических  методов и развивающих упражнений, адекватных особенностям детей дошкольного  возраста.

Проводилась развивающая и психокоррекционная работа с детьми, направленная на активное воздействие на личность и индивидуальность ребенка.

Для детей подготовительной группы проводились занятия по программе А.Л.Сиротюк «Развитие интеллекта дошкольника через кинезиологический комплекс» с целью синхронизации работы полушарий головного мозга, развития способностей, памяти, внимания, речи, мышления.

Большой раздел работы был посвящен проблемам общения. На занятиях проигрывались различные ситуации отношений между детьми, между взрослым и ребенком.

Также проводились занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленные на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, сплочения группы по программе А.Ивашовой «Сотрудничество», по программе «Общение». Цель занятий - научить ребенка осознанно воспринимать свои эмоции, понимать эмоциональное состояния других людей, знакомит с системой органов чувств человека, развивает коммуникативные способности детей, обращает внимание ребенка на невербальную сторону общения, знакомит с такими понятиями как мимика, жесты, интонация, походка, телодвижения, позволяя лучше ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Коррекционно-развивающая программа  формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у  детей младшего возраста Н.П.Слободяник «Я учусь владеть собой» - направленная на развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Находясь на практике мне стало ясно, что для работы с детьми нужно понимание, терпение и компетентность; нельзя думать, что можно отругать ребёнка, и он забудет слова, нет - всё намного сложнее. И понять это, мне, как раз таки, помог личный опыт и некоторые учебные пособия («Проблемы дошкольников»).

Так как сделать так, чтобы усилия педагогов по формированию социальных навыков не оказались напрасными? Мне кажется, ответ на этот вопрос «лежит» в двух плоскостях: знании психологии растущего человека и  педагогическом мастерстве. Психологическое  развитие ребёнка есть процесс развития у него человеческих способностей, через отношения с самим собой  и его социальной средой.

Вообще, по личным ощущениям, социальный педагог и педагог- психолог имеют главенствующую роль в детском саду, школе и там, где нужна помощь моральная. Задумавшись, я понял, что невозможно пересчитать, сколько детей было «спасено», только благодаря работе психолога.

Я составил план, проведённой работы за время прохождения практики:

1. Изучил занятость детей во внеурочное время.

2. Продолжил изучение личности детей, работу проводил согласованно со педагогом-психологом детского сада.

3. Проводил часы общения, игр, рисования.

4. Уделял особое внимание детям, находившимся в сложной семейной ситуации.

5. Вел индивидуальную работу с "трудными детьми".

Чтобы корректно общаться с детьми, долгое время читал статьи различных социальных педагогов педагогов и психологов, которые написаны на их личном опыте.

Практику провел добросовестно, очень интересно было проводить время с детьми. Они вели себя искренне и всегда были рады узнавать что-то новое.

 

Заключение

В ходе практики я познакомился с нормативными и методическими материалами, принимал участие в плановой работе психолога, присутствовал на занятиях разных групп развития; самостоятельно провел ряд методик, анализировал результаты, подбирал коррекционно-развивающие упражнения; посетил родительское собрание в младшей группе.

Развивающее направление работы социального педагога (психолога) данного ДОУ, на который сделан основной акцент – социальная среда и психологическое здоровье.

Основные трудности, которые возникли - это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности психологической и социальной профилактики.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать  следующий вывод: сохранение и укрепление здоровья, адаптированность воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему психологическому здоровью, чему, безусловно, помогает реализация программы «Тропинка к своему Я».

Также отмечу, что работа социального педагога и психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

 


Информация о работе Общая характеристика Центра развития ребенка – детского сада «Ласточка» города Обнинска