Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:00, отчет по практике
Учреждение является некоммерческой организацией, по типу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; по виду - Центр развития ребенка детский сад.
Официальное наименование Учреждения: полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» города Обнинска.
В ходе практики я познакомился с нормативными и методическими материалами, принимал участие в плановой работе психолога, присутствовал на занятиях разных групп развития; самостоятельно провел ряд методик, анализировал результаты, подбирал коррекционно-развивающие упражнения; посетил родительское собрание в младшей группе.
Учреждение является некоммерческой организацией, по типу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; по виду - Центр развития ребенка детский сад.
Официальное наименование Учреждения: полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» города Обнинска.
Сокращенное наименование: МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка».
Юридический и фактический адрес Учреждения: 249034 Калужская обл., г.Обнинск, ул.Гурьянова, 17.
Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Целью деятельности Учреждения является:
возрастного потенциала ребенка, его всестороннее развитие личностных, психических и физических качеств,
и трудолюбия.
Основными задачами Учреждения являются:
детей;
художественно-эстетического и физического развития детей;
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
развития детей;
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется государственным образовательным стандартом и утвержденными Министерством образования Российской Федерации программами.
Учреждение реализует Образовательную программу Учреждения.
Учреждение создано с целью формирования разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению, оказания помощи семье в воспитании ребенка.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
образования;
Режим работы Учреждения устанавливается исходя из потребностей
семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения.
Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);
длительность работы – 12 часов;
график работы – с 7.00 до 19.00 часов.
Допускается посещение детьми Учреждения в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
Ф.И.О. |
Должность, Телефон |
Общий стаж и стаж в должности |
Категория |
Макарова Ольга Васильевна |
Заведующая |
высшая | |
Баерко Татьяна Николаевна |
Зам. завед. по ВОР |
23 |
высшая |
Башлаева Елена Анатольевна |
Зам.зав. по АХЧ |
4 |
первая |
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Формами самоуправления МДОУ являются:
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в управление МДОУ, происходит развитие личностных и профессиональных качеств работников, их функционала, вовлечение в управление МДОУ общественности.
Развивающая среда в МДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В МДОУ функционирует 9 групп (соответственно 9 групповых помещений, 2 спальни, остальные встроенные кровати-шкафы). В наличии: физкультурный, тренажёрный и музыкальный залы, логопункты, мини-музей, медицинский кабинет (включая процедурный), спортивная площадка, кабинет развития речи, компьютерный класс, столовая. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, система мультимедиа, лицензионные программы Microsoft OEM Sustem Builder; 1 эл. ящик, ТВ, муз. центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, и др.
Детский сад принял непосредственное участие в реализации приоритетного проекта «Сокращение очередности в МДОУ г. Обнинске» Результатом явилось открытие трех новых групп для детей на базе бывших классов н/школы.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений деятельности детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители также принимают активное участие в проводимых в МДОУ мероприятиях.
В МДОУ
созданы необходимые условия
для физического развития детей:
имеется отдельный
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, массажёры, маты, модули, фитболы.
Физкультурная площадка, расположенная на улице оснащена лестницами, дугами для подлезания, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры в баскетбол, волейбол. Для занятий на воздухе используются лыжи, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки. В ДОУ проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:
- интегрированные (физическая культура – экология, физическая культура – театр, физическая культура – музыка – изобразительная деятельность);
- тренировки (школа мяча, школа скакалки);
- имитационно-театрализованные;
- занятия на фитболах.
На физкультурных
занятиях осуществляется индивидуально-
Систематически проводятся:
- утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- закаливание ( воздушные ванны, занятия в носках на физкультурных и ритмических занятиях;)
- подвижные игры на прогулке;
- физкультминутки на занятиях;
- физические упражнения после сна;
- «недели и дни здоровья», позволяющие снять физическое и психическое утомление детей;
- медико-педагогический контроль.
Традиционными стали Дни здоровья в МДОУ. Воспитанники МДОУ являлись активными участниками спортивных мероприятий: «Осенний марафон», «Веселые старты», проводимых в 27 микрорайоне.
Основной задачей медицинского персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.
Питание детей
в МДОУ организовано в соответствии
с санитарно-
На основании примерного 10 -дневного меню составляется меню-требование установленного образца, технолог при УОО города Обнинска контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.)
Медицинское обслуживание осуществляет медицинский персонал городской детской клинической поликлиники № 8, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Платные услуги (образовательные и медицинские) не предоставляются.
В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
- Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение;
- Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция « Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;
- 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ ( ПБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждении ( ППБ- 101-89);
-·2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре; издан приказ по учреждению « Об охране труда и соблюдении ТБ в ДОУ в 2009-2010 уч. году», которым создана комиссия по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Разработана «Программа производственного контроля, которая определяет виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля, а также объем проводимых лабораторных исследований (искусственное освещение, микроклимат, питьевая вода, готовая пища, смывы на БГКП.) Систематически проводится гигиеническое обучение работников.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- организована домофонная пропускная система в учреждение;
- введен в штатное расписание сотрудник на дневное время по должности «вахтер», с 2009 г
- установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации;
- смонтирована внутренняя система оповещения;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей с 2009 г;
- в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.
1. Социально - образовательное партнерство МДОУ
внутреннее партнерство:
воспитатели групп
партнерство специалистов
образовательная система «Школа 2100»
внешнее партнерство:
образование и наука культура
- педколледж - библиотеки - экскурсионное бюро
- КГПи им Циолковского - музей - муз. школа
- АКПи ПРО г Москва - кинотеатр - «Эврика». к\ш «Факел»