Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:55, курсовая работа
Цель - изучить общественные работы как направление активной политики.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие активной политики;
2. Изучить понятие общественных работ;
3. Проанализировать организацию общественных работ;
4. Изучить процесс направления граждан на общественные работы;
5. Рассмотреть как происходят расчеты с работником;
6. Изучить источники финансирования общественных работ.
Введение …………………………………………………………………………………3
1. Активная политика занятости: понятие и основные меры………………………….4
2. Понятие общественных работ ……………………………………………………….9
3. Организация общественных работ ………………………………………………....12
4. Правовые основы общественных работ……………………………………….…….15
5. Направление граждан на общественные работы ……………………….................17
6. Расчеты с работником ………………………………………………………………19
7. Финансирование общественных работ …………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы ……………………………………………... …25
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. В статье 59 Трудового кодекса Российской Федерации перечислены случаи, когда работодатель может заключать срочные трудовые договоры. Один из таких случаев – оформление трудовых отношений с лицами, направленными на временные, в т. ч. общественные, работы органами службы занятости населения.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах, а также:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ).
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
3. Организация общественных работ
Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другим направлениям трудовой деятельности.2
Порядок организации общественных работ.
Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления по предложению и
при участии органов службы занятости
ежегодно принимают решения об организации
общественных работ и определяют
объемы и виды общественных работ, исходя
из необходимости развития социальной
инфраструктуры конкретной территории
с учетом количества и состава
незанятого населения, проводят работу
по информированию незанятого населения
о порядке организации
В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.
Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
- анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
- выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
- осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;
- рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.3
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.
4. Правовые основы общественных работ
Согласно п. 1 ст. 24 Закона
РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости
населения в РФ" (далее - Закон
о занятости) под общественными
работами понимается трудовая деятельность,
имеющая социально полезную направленность
и организуемая в качестве дополнительной
социальной поддержки граждан, ищущих
работу. Общественные работы требуют
невысокой квалификации сотрудников.
В сфере ЖКХ они могут быть
организованы по таким направлениям,
как прокладка водопроводных, газовых,
канализационных и других коммуникаций,
организация сбора и
Финансирование общественных
работ производится за счет средств
работодателей, у которых проводятся
эти работы (п. 5 ст. 24 Закона о занятости).
По решению органов
Отношения между органами
исполнительной власти субъектов РФ,
местного самоуправления, органами службы
занятости и предприятиями-
5. Направление граждан на общественные работы
Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
Направление на участие в общественных
работах в соответствующей
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Время, в течение которого гражданин
принимает участие в
Если при организации
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.5
Информация о работе Общественные работы как направление активной политики