Общественные работы как направление активной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель - изучить общественные работы как направление активной политики.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие активной политики;
2. Изучить понятие общественных работ;
3. Проанализировать организацию общественных работ;
4. Изучить процесс направления граждан на общественные работы;
5. Рассмотреть как происходят расчеты с работником;
6. Изучить источники финансирования общественных работ.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3
1. Активная политика занятости: понятие и основные меры………………………….4
2. Понятие общественных работ ……………………………………………………….9
3. Организация общественных работ ………………………………………………....12
4. Правовые основы общественных работ……………………………………….…….15
5. Направление граждан на общественные работы ……………………….................17
6. Расчеты с работником ………………………………………………………………19
7. Финансирование общественных работ …………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы ……………………………………………... …25

Вложенные файлы: 1 файл

ККР Рынок труда.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчеты с работником

На основании направления на участие в оплачиваемых общественных работах, полученного соискателем  в центре занятости населения, организация  заключает с лицами, желающими  участвовать в общественных работах, срочный трудовой договор. Договор действует не более пяти лет, вместе с тем средняя продолжительность участия в общественных работах составляет три месяца. Такой договор по инициативе работника можно досрочно расторгнуть при устройстве его на постоянную или временную работу. Порядок расторжения договора по инициативе сотрудника прописан в ст. 80 ТК РФ.

Оплата труда работников производится согласно трудовому законодательству РФ. Размер заработной платы устанавливается  договором в соответствии с действующей  у работодателя системой оплаты труда. В п. 4 Письма Минздравсоцразвития  России от 25.05.2009 N 23-3/10/2-4032 разъяснен  порядок определения размера  платы за работу, не предусмотренную  действующей у работодателя системой оплаты труда или не соответствующую  его основной деятельности. В таком  случае работодатель может установить размер оплаты труда, сопоставимый со среднемесячной номинальной начисленной  заработной платой работников организаций  по соответствующим видам экономической  деятельности в субъекте РФ.

К сведению, регулирование труда работников, принятых на общественные работы, осуществляется в общем порядке с учетом срока действия трудового договора.

Граждане, принимающие участие  в общественных работах, имеют право  на оплачиваемый отпуск либо на выплату  денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Время, в течение которого гражданин  принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает  трудового стажа и засчитывается  в страховой стаж, учитываемый  при определении права на трудовую пенсию.6

На лиц, занятых в общественных работах, распространяется законодательство РФ о социальном страховании. Значит, таким лицам наряду со всеми другими  штатными сотрудниками оплачивается период временной нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам и по уходу  за ребенком, отпуска, а также обеспечиваются безопасные условия и охрана труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Финансирование общественных работ

Финансирование общественных работ  производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.7

По решению органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться  за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации  и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов). В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

Средства федерального бюджета  на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются  в Федеральном фонде компенсаций  в виде субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  переданных в соответствии с законодательством  Российской Федерации полномочий в  области содействия занятости населения.

Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Компенсация расходов из бюджета

Предприятие, заключившее  договор о проведении общественных работ, получит из бюджета лишь частичное возмещение затрат на заработную плату. Так, в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ размер субсидии, выделяемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, на компенсацию затрат по оплате труда (с учетом страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС, а также страховых взносов в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), определяется исходя из минимального размера оплаты труда. Согласно Федеральному закону от 24.06.2008 N 91-ФЗ с 1 января 2009 г. МРОТ составляет 4330 руб. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, МРОТ умножается на соответствующий районный коэффициент.

Обратите внимание! Заработная плата сотрудника устанавливается  в трудовом договоре по соглашению сторон, а сумма компенсации из бюджета ограничена размером МРОТ (4330 руб.).

Как указали представители  Минздравсоцразвития в п. 5 Письма от 25.05.2009 N 23-3/10/2-4032, порядок частичного возмещения затрат работодателя на оплату ежегодного отпуска или выплату  денежной компенсации за неиспользованный отпуск аналогичен порядку частичного возмещения затрат работодателя на заработную плату.

Для частичного возмещения фактических  затрат на заработную плату работников предприятие-работодатель должно представить  в центр занятости населения  и органу местного самоуправления документы, предусмотренные договором о  совместной деятельности по организации  и проведению общественных работ. Обычно в перечень документов входят:

- списки участников общественных  или временных работ;

- копии приказов о приеме (увольнении) граждан, участвующих  в общественных работах;

- копии срочных трудовых  договоров, заключенных с участниками  общественных работ;

- табель учета рабочего  времени;

- расчетная ведомость  по заработной плате;

- акт выполненных работ;

- счет-фактура.

В 10-дневный срок после  получения частичного возмещения фактических  затрат на заработную плату работников предприятие направляет в центр  занятости населения копии платежных  ведомостей по выплате заработной платы  участникам общественных работ, заверенные подписями должностных лиц и  печатями.

Учитывая, что бюджетные  средства должны быть использованы целевым  образом, нужно быть готовым к  возврату субсидии в случае, если предприятие  потратит суммы на другие нужды. В  Постановлении от 01.03.2005 N А12-21067/04-С35 ФАС ПО поддержал центр занятости, который инкриминировал индивидуальному  предпринимателю использование  средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные условиями  договора о проведении общественных работ (так, часть сумм была выплачена  штатным работникам, фактически не участвовавшим в общественных работах, использование части сумм не подтверждено документами). Работодатель нарушил  норму ст. 309 ГК РФ, согласно которой  обязательства должны исполняться  надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона. В результате нецелевого использования  средств ответчик должен не только возвратить бюджетные средства, но и уплатить истцу проценты, начисленные  на сумму этих средств, в порядке, предусмотренном ст. 395 ГК РФ.

 

 

 

 

 

Заключение

Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой. Общественные работы - это массовое привлечение государством в лице его местных органов к временной трудовой деятельности безработных граждан.

В настоящее время законодательство многих стран регламентирует порядок  разработки программ проведения общественных работ для различных категорий  населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, периоды, в течение которых они в  основном проводятся, например, в период спада деловой активности.

По своему содержанию и направленности общественные работы можно отнести  к двум группам. Во-первых, это трудоемкие работы, направленные на мобилизацию  излишней рабочей силы для создания и поддержания в порядке инфраструктуры сельской местности: строительство  и ремонт дорог местного значения, мелких ирригационных сооружений, дешевого жилья, школ, уход за лесом, благоустройство  населенных пунктов и т.д. Аналогичную  работу участники общественных работ  проводят и в городах. Во-вторых, общественные работы организуются для обслуживания социальной сферы. К ним относятся уход и оказание иных услуг престарелым гражданам и инвалидам, уход за детьми, различного рода работы по обслуживанию учреждений социальной сферы - больниц, детских учреждений, интернатов для престарелых граждан и т.п.

Содержание программ организации  общественных работ определяется в  конечном счете состоянием национального  рынка труда. В первую очередь  эти работы направлены на смягчение  наиболее острых проблем, связанных  с безработицей наиболее уязвимых слоев  населения.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс Российской  Федерации: текст с изм. и  доп. на 15 октября 2012.  М. : Эксмо, 2012.  208 с.

2. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

3. Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (с изменениями и дополнениями).

4.  Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

5. Трудовое право России / Учебник. Ответственные редакторы: заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Ю.П. Орловский и доктор юридических наук А.Ф. Нуртдинова — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М». 2010.  648 с.

6. Трудовое право России: Учебник.  К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова. М: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2009. 486 с.

7. Трудовое право России: Учебник.  В.И. Миронов. М.:2010. 864 с.

8. Общественные работы. Режим доступа: http://www.mosuruslugi.ru/articles/192/.

1 ст.  24 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации // См. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

2 п. 6 Постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" // См. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

3 п. 9 Постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" // См. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

4 п. 12 Постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" // См. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

5 п. 15 Постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" // См. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

6 пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" // См. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

7 п. 5 ст. 24 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации // См. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

 


Информация о работе Общественные работы как направление активной политики