Организационная патология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 23:33, реферат

Краткое описание

Социология управления – это специальная социологическая теория, которая рассматривает систему управления, а также управленческие процессы через призму существующих в обществе социальных отношений. На современном этапе развития общества в результате постоянных изменений, происходящих во внутренней и внешней среде, управление начинает приобретать новые черты. Происходит эволюционное изменение стратегий управления, требующих новых управленческих взаимоотношений.

Содержание

Введение 2
Организационная патология. 3
Типы организационных патологий. 4
Этапы развития организации 7
Борьба с патологиями 9
Заключение 12
Литература. 13

Вложенные файлы: 1 файл

Социология управления.docx

— 34.90 Кб (Скачать файл)

Борьба  с патологиями

Для формирования программы борьбы с организационными патологиями  необходимо выделить главную из них  и подобрать соответствующий  способ ее устранения. Конечно, выбор  метода зависит от конкретных условий  и особенностей организации, но существуют и типовые способы.

  • Чтобы предотвратить патологию «господство структуры над функцией», рекомендуется не создавать новых отделов или подведомственных организаций для реализации поставленной задачи, лучше сформировать механизм решения проблемы (методы, мотивации, новые приоритеты). Если этот тип патологии уже налицо, следует уменьшить количество уровней структуры (отделов, ведомств, подразделений).
  • Бюрократизм как превышение полномочий или чрезмерную детализацию процедур быстро нейтрализовать довольно сложно, поскольку он связан с психологией, традициями и привычками. Способ снижения негативных последствий заключается в прозрачности деятельности организации, унификации учета и доступности данных. Другие методы — индивидуальная работа с проявлениями бюрократии, пересмотр количества процедур, постепенное формирование корпоративной культуры.
  • Бессубъектность сотрудников — безразличие, отсутствие инициативности. Решение проблемы заключается не в том, чтобы изменить позиции персонала, а в четком определении соответствия каждого сотрудника своей должности.
  • Стагнация — уклонение от нововведений, изменений, неспособность их проводить. Основная проблема патологии состоит в реализации преобразований, поэтому необходимо подобрать программу, которая вызовет наименьшее сопротивление.
  • Неуправляемость — потеря контроля управляющего звена над управляемыми органами. Проявляется в периоды роста, при появлении новых подразделений. Причины — нарушение связей между подразделениями системы, несоответствие действия и результата, слабая заинтересованность персонала в достижении целей организации. Решение проблемы — в развитии организации по мере ее роста, в предоставлении автономии филиалам, снижении уровня централизации.
  • Несовместимость личности с функцией представляет собой частные случаи, трудно решаемые. Проблема обычно состоит в столкновении творческой личности директора с его манерой управления и в возникающем противоречии. Способ решения — разделение функций.
  • Патологии управленческих решений устранить обычно труднее, чем патологии в строении организаций.
  • Маятниковые решения. Первый шаг в преодолении патологии — поиск причин маятниковых решений, далее — их устранение.
  • Дублирование организационного порядка устраняют его обновлением.
  • Игнорирование организационного порядка — нарушение норм и иерархии (осуществление распоряжений из центра, минуя промежуточные уровни). Это ведет к подрыву статуса руководителей среднего звена, снижению их потенциала и в конечном итоге к потере ценных руководящих кадров. Основной путь устранения патологии — предупреждение возникновения подобной ситуации.
  • Демотивирующий стиль руководства — преобладание критики сотрудников над поощрением, что ведет к ухудшению качества работы. Руководители редко воспринимают это обстоятельство как проблему. Решается проблема через введение этических стандартов, поощрений и благодарностей.

Суть инноваций составляют изменения, сопровождающиеся внедрением разных типов  новшеств в систему организации. Существуют разные классификации инноваций например, с учетом сфер деятельности предприятия. В соответствии с ней инновации подразделяются на технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления.

Организационные изменения оказывают  влияние на все элементы системы (цели, технологию, бизнес-процессы, людей, культуру, структуру, власть). Вследствие этого результатами нововведений могут быть не только достижение планируемого результата, но и возникновение новых проблем.

Одним из способов преодоления кризиса  является реализация новой бизнес-идеи. Осуществление нового проекта может дать возможность для оживления организации. С ее помощью можно выиграть время для решения основных проблем, получить своеобразную «временную фору» для осмысления типа патологии и принятия решений по ее устранению. Но этот вариант должен рассматриваться как эффективная мера для выхода из острого кризиса на какой-то период времени.

Последствия инноваций сами могут  приводить к образованию патологий  по следующим причинам.

1. Частные и разнообразные изменения,  порой противоречащие друг другу,  могут осложнять деятельность  руководства. В связи с этим  нужно периодически проводить  оценку эффективности нововведений  и вносить соответствующие изменения.

2. Скорость изменений может не  совпадать с режимом работы  предприятия, что также вызовет  сбои.

3. Временные ограничения в принятии  решений могут увеличить риск  ошибок руководства.

В число условий эффективности  преобразований исследователи относят  осмысленность процесса: сотрудники должны быть осведомлены о цели преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хочу подвести итого проделанной мной работы. Любая компания, организация проживает несколько этапов, из которых и складывается «жизнь» организации, и на каждом этапе существуют свои проблемы, патологии, которые не так распознать в общих проблемах. В основном все патологии организации воспринимаются как будто так и должно и быть, и на них не обращают внимания. Патологии бывают разных типов, точнее трех как я и указал в реферате. Они относятся так сказать к разным сферам одной организации. Ну, например принятие управленческих решений руководителем, или не достаточная компетенция руководителя, бессубъектность ну и так далее, что в свою очередь влияет на КПД работников, а это в свою очередь влияет на общий КПД организации.

В реферате я предоставил  примеры решения тех или иных «болезней» организации. Что в свою очередь поможет в становлении  организации и избавлении от патологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Научный труд Н. И. АНУФРИЕВА, кандидат экономических наук, 2006.
  2. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.
  3. Борков С.А. «Управление персоналом», 2001 г.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Организационная_патология
  5. http://ecsocman.hse.ru/data/764/169/1217/008.KOMAROV.pdf

 


Информация о работе Организационная патология