Организация работы органов социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:25, курс лекций

Краткое описание

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы органов социального обеспечения.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

 Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых  и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

 

 Дом-интернат  для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное  для постоянного, временного (сроком  до шести месяцев) и пятидневного  в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

 

 Специальный  дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - государственное специализированное  учреждение, предназначенное для  постоянного, временного (сроком до  шести месяцев) и пятидневного  в неделю проживания граждан  пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа: освобождаемых из мест лишения свободы; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.

 

 Психоневрологический  интернат - государственное специализированное  медико-социальное учреждение, предназначенное  для постоянного, временного (сроком  до шести месяцев) и пятидневного  в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.

 

 Специальный  дом для одиноких престарелых - государственное специализированное  учреждение, предназначенное для  постоянного проживания одиноких  граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.

 

 Социально-оздоровительный  центр граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное (муниципальное) специализированное учреждение, предназначенное для проведения в стационарных условиях социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчинами старше 60 лет и женщинами старше 55 лет) и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.

 

 Учреждение  социального обслуживания на  дому - это учреждение, которое обеспечивает  предоставление социальных услуг  гражданам по месту их проживания.

 

 Центр  социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов - государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг.

 

 Комплексное  учреждение - это учреждение, которое  обеспечивает предоставление социальных  услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.

 

 Комплексный  центр социального обслуживания  населения - государственное комплексное  учреждение, предназначенное для  оказания семьям и отдельным  гражданам, попавшим в трудную  жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

 

 Центры  социальной адаптации - учреждения  социального обслуживания лиц  без определенного места жительства  и занятий.

 

 Указанные  учреждения являются государственными  специализированными учреждениями  социальной помощи, предназначенными  для предоставления временного  места пребывания или ночлега  лицам, оказавшимся без определенного  места жительства и занятий, в  первую очередь лицам старшего возраста и инвалидам, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы) к условиям жизни в обществе.

 

11. Пенсионный  фонд РФ: правовое положение, структура, задачи, функции.

 

 Пенсионный  фонд Российской Федерации (Пенсионный  фонд России, Пенсионный фонд  РФ,ПФР) — крупнейшая организация  России по оказанию социально  значимых государственных услуг  гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

 

 Как  государственный внебюджетный фонд  Российской Федерации, ПФР создан  для государственного управления  средствами пенсионной системы  и обеспечения прав граждан  РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц— для свыше 128 млн граждан России.

 

 В соответствии  с поручением Председателя Правительства  РФ В. В. Путина разрабатывается  федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2010 году.

 

 Среди  социально значимых функций Пенсионного  фонда России: назначение и выплата  пенсий (для 40 млн пенсионеров); учет  страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.; персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки; выдача сертификатов на получение материнского капитала; выплата средств материнского капитала; управление средствами пенсионной системы; реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»); с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию; с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

 

 Стандартная  ставка взносов в Пенсионный  фонд составляет 34 % от заработной  платы. Эти отчисления разделяются  на страховую часть и накопительную  часть пенсии.

 

 До 2010 года  взносы в ПФ учитывались как  составная часть единого социального налога.

 

 С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо  него установлены прямые страховые  взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный  объём страховых взносов сохранится  на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

 

 Также  с 2009 года у граждан появилась  возможность делать добровольные  взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

 

 Председатели  правления Фонда: Куртин, Александр  Владимирович (15 января 1991 года — 24 сентября 1993 года); Барчук, Василий Васильевич (24 сентября / 25 октября 1993 года — 10 апреля 1999 года); Зурабов, Михаил Юрьевич (27 мая 1999 года — 9 марта 2004 года); Батанов, Геннадий Николаевич (25 марта 2004 года — 28 декабря 2007 года); Дроздов Антон Викторович (с 17 июля 2008 года).

 

12. Отделение  Пенсионного фонда РФ; структура, задачи, функции.

 

 Территория  обслуживания и структура ОПФР по Челябинской области.

 

 Челябинская  область входит в состав Уральского  федерального округа. Занимает территорию  площадью 88,5 тысячи квадратных километров  или 0,5% территории России. В области 317 муниципальных образований, в  том числе 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 27 городских поселений, 247 сельских поселений. Центр – г. Челябинск (1111, 0 тысячи человек).

 

 Население  Челябинской области составляет 3 573, 5 тысячи человек.

 

 ОПФР  по Челябинской области входит  в состав Управления ПФР Уральского федерального округа. Место расположения: г. Челябинск, ул. Свободы, 95.

 

 Структура  ОПФР по Челябинской области: управление организации назначения  и выплаты пенсий; управление  организации персонифицированного  учета; управление организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности; управление информационных технологий; общий отдел,

 

 отдел  казначейства, бюджетный отдел, отдел  оценки пенсионных прав, отдел  организации назначения и перерасчета  пенсий, отдел организации выплаты пенсий, отдел назначения пенсий с учетом специального стажа, отдел социальных выплат, отдел организации взаимодействия с застрахованными лицами, отдел организации персонифицированного учета и хранения документов, контрольно-ревизионный отдел, отдел организации и учета процесса инвестирования, отдел организации администрирования страховых взносов, отдел организации взыскания задолженности, отдел организации взаимодействия со страхователями, отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, отдел по защите информации, отдел технических, общесистемных и телекоммуникационных средств, отдел внедрения и сопровождения информационных подсистем и баз данных, отдел кадров, юридический отдел, группа по взаимодействию со средствами массовой информации, группа по актуарным расчетам, административно-хозяйственный отдел, отдел капитального строительства и ремонта.

 

 Пенсионное  обеспечение населения ведут 45 управлений  и один отдел ПФР в городах  и районах Челябинской области: УПФР в Калининском районе г. Челябинска, УПФР в Курчатовском районе г. Челябинска, УПФР в Ленинском районе г. Челябинска, УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска, УПФР в Советском районе г. Челябинска, УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска, УПФР в Центральном районе г. Челябинска, УПФР в Агаповском районе Челябинской области – с. Агаповка, УПФР в Аргаяшском районе Челябинской области – с. Аргаяш, УПФР в Ашинском районе Челябинской области – г. Аша, УПФР в Брединском районе Челябинской области – п. Бреды УПФР в Варненском районе Челябинской области – с. Варна УПФР в Верхнеуральском районе Челябинской области – г. Верхнеуральск,

 

 УПФР  в городе Верхнем Уфалее Челябинской  области – г. Верхний Уфалей, УПФР  в Еткульском районе Челябинской  области – с. Еткуль, УПФР в г. Еманжелинске Челябинской области – г. Еманжелинск, УПФР в г. Златоусте Челябинской области – г. Златоуст, Отдел ПФР в г. Карабаше Челябинской области – г. Карабаш, УПФР в Карталинском районе Челябинской области – г. Карталы, УПФР в Каслинском районе Челябинской области – г. Касли, УПФР в городе Катав-Ивановске Челябинской области – г. Катав-Ивановск, УПФР в Кизильском районе Челябинской области – с. Кизильское, УПФР в городе Копейске Челябинской области – г. Копейск, УПФР в городе Коркино Челябинской области – г. Коркино, УПФР в Красноармейском районе Челябинской области – с. Миасское, УПФР в Кунашакском районе Челябинской области – с. Кунашак, УПФР в Кусинском районе Челябинской области – г. Куса, УПФР в городе Кыштыме Челябинской области – г. Кыштым, УПФР в городе Магнитогорске Челябинской области – г. Магнитогорск,

Информация о работе Организация работы органов социального обеспечения