Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:30, контрольная работа
Актуальность: изначально уголовное наказание не имеет своей целью нарушение социальных связей. Наоборот, цели наказания совершенно противоположны и достижение их невозможно без укрепления связей индивида с обществом. Необходимость же изоляции преступника определяется целью предотвратить возможность совершения им новых преступлений, а также создания условий для целенаправленного исправительного воздействия на него.
Введение
1. Женщины, освобождающиеся из мест лишения свободы, как объект социальной работы……………………………………………………………
1.1 Социально-правовой статус лиц, освобождающихся из мест лишения свободы……………………………………………………………………….
1.2 Социальные проблемы женщин, освобождающихся из мест лишения свободы…………………………………………………………………………
2. Социальная работа с женщинами, освобождающимися из мест лишения свободы………………………………………………………………………..
2.1 Развитие института социальной работы в пенитенциарной системе….
2.2 Психолого-педагогические особенности социальной работы с женщинами, освобождающимися из мест лишения свободы……………...
3. Особенности социальной работы с женщинами, освобождающимися их мест лишения свободы………………………………………………………
3.1 Предупреждение дезадаптации женщин, освобождающихся из мест лишения свободы…………………………………………………………….
3.2 Гуманное отношение и социально-правовое консультирование женщин, освободившимся из мест лишения свободы………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………
Необходимо
повышение внимания к проблемам
адаптации женщин, освобождающимся
из мест лишения свободы, тонкая и
высококвалифицированная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная работа с женщинами, освобождающимися из мест лишения свободы, содержит следующие группы задач: помощь в трудных жизненных обстоятельствах; поддержание женщин как полноправных членов общества согласно существующим нормативным актам; содействие созданию условий для развития личности, как материальных, так и моральных, с помощью государства. Но в современном обществе еще доминируют стереотипы социалистического режима к данной категории лиц, что является травмированием для слабой, дезадаптированной души женщины, освободившейся из мест лишения свободы. Здесь необходимо просвещение населения в необходимости гуманности, заботы и всяческой поддержки оступившихся людей, понимание сущности их проблем и старании их разрешения. Социальная работа с женщинами, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которую они самостоятельно не могут преодолеть, должна осуществляться системой социальных служб, специализированных социальных учреждений. Характер, продолжительность, виды, объем социальной помощи в этих учреждениях должен соответствовать индивидуальной ситуации, например, материальная помощь, предоставление временного приюта, консультации, реабилитационные услуги и т.д. В каждом конкретном случае своя особая технология, методы и ресурсы социальной помощи нуждающимся. Поддержание женщин, освобождающихся из мест лишения свободы, как полноценных членов общества может обеспечиваться мероприятиями по социально-психологической реабилитации, переподготовкой и переобучением их более востребованным профессиям, информацией об имеющихся вакансиях, социальных ресурсах, о сущности и технологии планирования семьи, правовой и любой иной помощью в защите их прав. Необходим комплекс мер по разработке научно-обоснованной программы с привлечением специалистов по социальной работе, чтобы новые требования к повышению роли самообеспечения личности, ее адаптации к новой системе были бы эффективными. Ориентация на самостоятельное решение своих личностных проблем, соответствующее правовое воспитание и возможность переквалификации — это необходимое условие реализации себя как индивида. В общем можно сделать следующее заключение. Современное состояние социальной помощи и поддержки женщин, освобождающихся из мест лишения свободы очень слаба. Переходные условия от старых к новым идеологиям политического режима, нестабильность экономического аспекта России порождает у людей эгоистические наклонности заботы о себе и взаимообщении лишь с теми, от кого в дальнейшем можно ожидать помощи, ведь в стабильность сейчас практически никто не верит.
Это
связывается с большим
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Аверьянова Т. В. Криминалистика. Учебник для вузов /Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Российская. — М.: Издательство НОРМА. - 2000. — 990 с.
2 Айвазова А.
Е. Психологические аспекты
3 Волгина Н.А. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Издательство "Экзамен", 2003. — 736 с.
4 Глэддинг С. Г. Психологическое консультирование /С.Г. Глэддинг. - 4-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 736 с.
5 Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов /К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. - М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2001. — 384 с.
6 Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учебник /М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Издательство БЕК, 2002. — 560 с.
7 Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 240 с.
8 Иванов В.Н. Социальные технологии: Курс лекций /В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1999. - 432 с.
9 Инструкция
об оказании содействия в
10 Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов /Ю.А. Клейберг. — М.: 2001.-160 с.
11 Кроль В. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/ В.М. Кроль. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Высш. шк., 2003.—325 с.
12 Никитин В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /Под ред. В.А. Никитина. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
13 Никитин В.А.
Социальная работа: проблемы теории
и подготовки специалистов. Учеб.
Пособие /В.А. Никитин. – М.:
Московский психолого-
14 О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью от 6 февраля 2004 г. N 54 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
15 Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2003. – 395 с.
16 Сафронова
В.М. Прогнозирование и
17 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 г. // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
18 Фирсов М.В.
Психология социальной работы: Содержание
и методы психосоциальной
19 Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
20 Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие /Отв. ред. д.и.н., проф. Холостова, д.и.н., проф. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 427 с.
21 Холостова Е.И. Технологии социальной работы.: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400 с.